Бесплатные шаблоны тут: Шаблоны Joomla. Объективы для Sony Alpha - Объективы Minolta и Sony.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Заведующий службой - Бутенко Татьяна Анатольевна

 

Информационно-методическая служба Центра – это  связующее звено между деятельностью педагогического коллектива Центра, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом не только Центра, но и других образовательных учреждений.

Основная миссия методической службы – это качественное решение задач развития системы образования Центра.

Цель методической службы:

Содействие оптимальному функционированию Центра в обеспечении высокого уровня психолого-педагогических и медико-социальных  услуг населению путем повышения профессионализма, личной ответственности и творческого подхода каждого педагогического работника.

Исходя из поставленной цели, можно определить задачи методической службы:

- управление образовательным процессом Центра, создание нормативно-правовой базы функционирования и развития учреждения.

- оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам педагогического процесса (педагогам, родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;

- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития Центра и достигнутых результатов и пр.

Функции методической службы.

1.Информационная функция - направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности Центра.

Требования к информации:

- актуальность;

- насыщенность;

- предельная конкретность;

- объективность.

2.Аналитическая функция - направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние.

Изучение теоретических основ современного инновационного процесса (особое внимание уделяется педтехнологиям, методикам и приемам успешного обучения).

Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов, определение дальнейших задач деятельности Центра по повышению профессионального мастерства педагогов.

3.Планово-прогностическая функция- основная деятельность методической службы, направлена на выбор реальных целей и разработку программ их достижения:

-будущие возможности учреждения: материально-техническое и программно-методическое обеспечение;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ;

- контингент обучающихся / воспитанников;

-ожидаемые результаты, которые будут достигнуты в случае предполагаемых нововведений.

Условия планирования:

-четкое определение целей и задач;

-учет уровня и состояния методической службы;

-выбор путей и средств деятельности.

4. Проектировочная функция - направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности Центра, которое включает:

- программу развития Центра и другие стратегические документы;

- программы образовательные, досуговые, оздоровительные, реабилитационные, адаптационные, технологии их реализации;

-методические документы, обеспечивающие образовательный (коррекционно-развивающий, просветительский, профилактический), инновационно - исследовательский, экспериментальный, организационный, досуговый виды деятельности;

-технологии осуществления процедур инновационной деятельности;

 -наиболее продуктивные методы и приемы обучения (апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий через систему открытых занятий, мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства, мероприятий по обобщению опыта).

5. Организационно-координационная функция организация деятельности методической службы носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в Центре, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.

Основные направления:

-рациональное распределение функционала между организаторами методической службы;

-научно-методическое обеспечение организации системы опытно-экспериментальной работы в Центре;

-организация системы повышения квалификации педагогических работников;

-организация конференций, семинаров, конкурсов…;

-организация системы внешних связей Центра, необходимых для успешного осуществления нововведений;

-координация совместной деятельности участников инновационного процесса; взаимодействие инновационной деятельности педагогических работников учреждения и привлекаемых представителей других организаций;

-организация редактирования подготавливаемых к изданию программ, методических рекомендаций, пособий.

6. Обучающая функциянаправлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности. Методическая служба представляет возможности повышения квалификации кадров, ведет их переподготовку и оказывает методическую помощь различными средствами – консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением и т.д.

Необходимые условия:

  • организация работы на диагностической основе;
  • добровольность педагога в повышении профессионального мастерства;
  • выбор оптимального объема изучаемого материала.

7. Функция контроля - занимает особое место в деятельности методической службы и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности Центра.

Таким образом, методическая служба позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей обучающихся/воспитанников и запросов родительской общественности.