Способность решать проблемы с коммунальными услугами — это способность разбивать проблемы с коммунальными услугами на типичные проблемы; анализ условий проблемы, выявление необходимых, избыточных и недостаточных данных; формулирование их математических обозначений; интерпретация результатов их решения исходя из целей исходной задачи. Несколько тем, обоснование выбора закона, условия применимости, алгоритм решения проблемы в силу ее условий, определение порядка решения, результат решения может зависеть от результата анализа условий задачи.
Психологический механизм — сложные мыслительные операции.
Анализ и разложение проблемы на подзадачи с известным алгоритмом решения;
Подмена известного алгоритма;
Модификация алгоритмов для нестандартных ситуаций;
Понимание темы — интерпретация применимости знаний, объяснение решения, оценка последствий и результатов, поиск ошибок в рассуждениях, проведение сравнений и сопоставлений, выявление преимуществ недостатков с учетом ограничений;
- Диагностика по известным правилам;
- Обобщение и систематизация предмета;
- Синтез схем, устройств по известным алгоритмам.
Способность к исследованиям и творчеству. Применение ранее полученной информации путем преобразования, улучшения и создания ее логически разворачивающихся расширений. Объяснение новых явлений и фактов, поиск лучших решений на основе конкретных данных.
Творчество — это психологический механизм.
- Синтез — умение соединять элементы таким образом, чтобы получить оптимальное решение проблемы в заданных условиях или носящее новаторский характер;
- Опрос и постановка задач и задач, эксперименты;
- Межпредметное обобщение — умение использовать знания из разных предметов для решения практических задач в заданной тематической области;
Оценка эффективности (самооценка) — Способность оценивать результат и значимость работы (утверждения, иллюстрации, данные исследований и т. д.)
Оценка логики материального построения в виде письменного текста;
1. Репродуктивный – воспроизведение. Умения воспроизведения знаний.
оценка соответствия заявок имеющимся данным, важности того или иного продукта деятельности.
Эта классификация позволяет провести точное и недвусмысленное различие между уровнями и фундаментальное разделение уровней воспроизведения знаний от уровней применения знаний.
- Профессиональное образование и обучение должны дать возможность учащимся эффективно осуществлять профессиональную деятельность (3-4 уровень обучения — решение практических и творческих задач). В сегодняшних условиях это также включает способность развивать свои профессиональные компетенции на протяжении всей жизни.
- Следует учитывать следующие важные соображения:
- Уровни образовательной деятельности следуют друг за другом и вытекают друг из друга.В процессе обучения уровни нельзя пропускать!
- Переход от уровня к уровню происходит поэтапно. Во время тренировки вы внезапно думаете: «Ура! Я могу это сделать!
2. Репродуктивный – алгоритмический. Умения самостоятельно применять имеющиеся знания при решении типовых задач.
Что происходит в период, когда нет видимых улучшений в развитии навыков? Исследователи пришли к выводу, что «плато навыков» — это период, в течение которого более элементарный навык автоматизируется и трансформируется в навык. Когда это происходит, меняется и способ его работы. Как только человек обнаруживает подходящие способы выполнения задачи, появляется «озарение», и навык реализуется немедленно и навсегда.
Аналогичная связь возникает и в случае получения теоретических знаний. Все мы знаем по опыту, что новый материал должен «осесть», прежде чем можно будет усвоить следующую порцию, следующий уровень. При решении задач 3-го и 4-го уровней следует использовать отработанные методы и алгоритмы эвристического поиска решения, методы ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) и аналогичные технологии. Большинство учителей их не знают, поэтому методы так называемого «проблемного обучения» в большинстве случаев неэффективны!
- Может, пора внедрить ТРИЗ-технологии и эвристические методы поиска в обязательные школьные предметы, особенно в вузе?Тогда творческая деятельность перейдет от метода «научного царапания» к творчеству!
-