В умственном развитии 2-3-летнего ребенка много противоречий. Ребенок готов отделиться от матери, и его самосознание, кажется, растет. Его желание разобраться со всем самостоятельно становится все сильнее и сильнее. В то же время внешний мир так страшен — ему все еще нужно чувство безопасности, которое дает ему мать, чтобы справиться с новыми ситуациями и изменениями. У него сильные чувства, и он хочет справиться с этими ситуациями самостоятельно, но пока не может. Его развитие позволяет ему говорить «Я сделаю это сам!», «Я хочу сделать это сам!», «Не помогай!», Но его поведение и саморегуляция по-прежнему требуют помощи надежного взрослого.
В любой проблеме развития самым важным для маленького ребенка является его связь с матерью и семейные отношения, которые его окружают. Благодаря этим отношениям он учится воспринимать себя и окружающий мир и формирует способы отношения к нему.
Развитие 2-3-летнего ребенка:
- Он интересуется другими детьми;
- Он играет с другими детьми, затем вместе;
- Общается как со взрослыми, так и с детьми;
- Выражает свои желания различными способами (например, говоря, показывая);
- Может быть отдельно от матери;
- в незнакомой ситуации или с незнакомым взрослым поведение ребенка немного меняется (нужно время на адаптацию, безопасный взрослый, ведет себя тише и скромнее);
- В случае плача успокаивается с помощью безопасного взрослого;
- Он делится своей радостью;
- ищет контакт, когда ему нужна помощь;
- его утверждения становятся все более длинными, и он использует простые предложения;
- развивается понимание речи;
- ест по-разному, ест сам;
- идет к горшку, сам подает знак;
- мирно засыпает (не нужно плакать, чтобы заснуть; не нужна грудь, чтобы заснуть);
- простая ролевая игра (кормление куклы, вождение машины), затем сказки и воображение.
Ребенок не хочет оставаться в детском саду
Прежде всего, важно учитывать, какого возраста ребенок и как часто (и как долго) он ходит в детский сад. Определенно стоит оценить, какой у вас ребенок и как он воспринимает время, проведенное в детском саду. Он может помочь ребенку, если возьмет с собой в детский сад плюшевую игрушку или куклу (как бы в обмен на маму). В домашних играх воссоздайте ситуации, когда ребенок остается позади и находится в детском саду. Поговорите с учителем, который также может быть безопасным взрослым для ребенка, который может позаботиться о том, чтобы утешить ребенка. Если вашему ребенку это нужно, сократите дни в детском саду, сделайте выходные в течение недели. Если ребенку сложно оказаться в садике ровно утром, стоит подумать, кто и как будет водить ребенка в садик, а также подумать о семейном утре перед детским садом. Помогло бы, если бы отец забрал ребенка; помогло бы, если бы они встали раньше; утро прощания слишком длинное и т. д.
Ребенок капризничает
Смущение — это результат чувства, что ребенок «хочет, но не может». Ребенок чувствует, что хочет, но не может, или считает, что может или не может. Это вызывает разочарование, печаль или гнев и может привести к еще большей «полноте». Стоит задуматься о том, что ребенок чувствует в данный момент и чего он хочет добиться. На следующем этапе спросите себя, через что я сейчас переживаю как родитель, как я могу помочь своему ребенку. Решение часто заключается в балансе между двумя сторонами — с одной стороны, родитель помогает с процессом и чувствами, а с другой стороны, показывает пределы или как этого не делать. «Истерики» у детей часто обостряются только тогда, когда родитель неверно истолковывает их желание — например, если родитель думает, что ребенок кричит, и бросается на пол, чтобы разозлить свою мать. Также важно, как мама чувствует себя в данный момент. Если матери стыдно, напугано или злится, возможно, она не сможет понять своего ребенка и помочь ему.
Что мне делать в этом случае?
- Самому важно сохранять спокойствие (помните, что ребенок успокаивается только с помощью спокойного родителя);
- Расскажите ребенку, как он себя чувствует (хорошей рефлексивной фразой может быть, например, «Я понимаю, что вы расстроены. Вы хотели пойти еще на прогулку », за которым следует согласное предложение, например« Сейчас все время, нам пора домой »);
- Достаточно несколько раз повторить то, что нельзя делать (например, «Я понимаю, что ты злишься, но тебя нельзя бить!»);
- Поймите, что это естественная часть развития ребенка, и постарайтесь понять, чего ребенок пытается достичь таким поведением.
Ребенок не хочет ходить на горшок
Вы не можете его заставить, и вы не можете ругаться, когда ребенок срет в штаны.Начните с маленьких шагов — ваш ребенок ходит с вами в туалет, смывает воду, вы говорите об этих вещах.Играйте с ребенком в игры, где куклы, машинки, плюшевые мишки хотят пописать или какать.Возьмите детский горшок, чтобы пописать, похвалите куклу, позвольте ребенку похвалить вас.Хвалите, когда ваш ребенок сидит на горшке, и продолжайте хвалить, когда он писает / какает.Игнорируйте так называемыенеудачи, похвала за правильное поведение.Ребенок учится через положительное внимание.