Виды воспитания детей

3 2 vidy vospitaniya Блог

Существует множество классификаций по типам воспитания. Итак, по (институциональной) форме можно выделить семейное, школьное, религиозное (религиозное), внесоциальное образование, обучение в специальных учебных заведениях (пенитенциарных учреждениях) по месту жительства и внешкольное образование. ; по содержанию: служащий, умственный, физический; согласно преобладающим принципам и стилю отношений «воспитатель-подопечный»: авторитарный, либертарианский, демократический; по предметам образования: идейно-политический, нравственный, сексуальный, гендерно-сельскохозяйственный, эстетический, экономический, гражданский, интернациональный, патриотический, правовой, экологический. Направление образования определяет единство целей и содержания. Кратко рассмотрим некоторые виды воспитания.

Психическое образование направлено на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и самого себя. Задачи и содержание нравственного воспитания подрастающего поколения определяются этическими требованиями общества.

Обучение сотрудников — это формирование и воспитание сознательного, ответственного и творческого отношения к различным видам профессиональной деятельности и накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшего человеческого долга.

Эстетическое воспитание формирует эстетическое отношение к действительности, которое предполагает способность человека воспринимать красоту.

Физическое воспитание заключается в правильном физическом развитии, тренировке моторики и вестибулярного аппарата, выполнении различных процедур, укрепляющих тело, а также в развитии силы воли и характера; направлен на повышение способности человека выполнять упражнения.

Гражданское воспитание — это формирование ответственного отношения человека к семье, другим людям, своему народу и Родине.

Экономическое образование — это система мероприятий, направленных на развитие экономического мышления современного человека в масштабах его дома, производства, страны.

Экологическое образование — это образование, основанное на понимании внутренней ценности природы и всего живого на Земле.

Юридическое образование предполагает знание своих прав и обязанностей, а также ответственность за их несоблюдение.

Бесплатное образование рассматривает образование как поддержку натуры ребенка, которая естественным образом развивается в процессе освоения окружающего мира и свободного самоопределения в нем.

Воспитание для семейной жизни — неотъемлемая часть человеческой социализации. Социализация в семье происходит спонтанно. Его результаты определяются объективными характеристиками (уровень образования, социальный статус, материальные условия) и субъективными: ценностными ориентациями (просоциальными, антисоциальными, антисоциальными); образ жизни; отношения между членами семьи; личные ресурсы (состав семьи, здоровье, индивидуальные интересы) и др.

Религиозное образование — это целенаправленное и систематическое воспитание верующих путем привития им мировоззрения, мировоззрения, норм отношения и поведения, соответствующих догматам и принципам данной религии (вероисповедания). Религиозное образование основано на феномене сакрализации мира, то есть наделении природных явлений, прозаических мировых процедур и людей сакральным содержанием через ритуальное освящение.

Социальное воспитание — неотъемлемая часть относительно контролируемой социализации. Социальная педагогика — это обучение человека в специально созданных для этого образовательных организациях. Основной метод — это планомерное создание условий через взаимодействие конкретных людей, групп, образовательных организаций и органов власти. Цели социального образования:

относительно целенаправленные положительные изменения;

выбор стратегии и тактики адаптации и социализации.

Для этого, во-первых, организуется социальный опыт обучаемых, во-вторых, они получают образование, в-третьих, им оказывается индивидуальная помощь. Все три компонента имеют сильную этническую и социокультурную коннотацию.

Взаимодействие в процессе социального образования — это всегда диалог между педагогами и учащимися, а также между учащимися и учащимися. Этот диалог принимает форму множества «цепочек»: образовательная организация — коллективы, которые ее составляют; коллективный — индивидуальный; коллективные — микрогруппы — индивидуальные; учитель — коллектив; учитель — единица. Содержанием этого диалога может быть информация, система ценностей, стереотипов и приказов относительно поведения, деятельности, игры и т. Д. Образовательная эффективность взаимодействия в процессе социального воспитания определяется объективными (образовательные организации) и субъективными факторами (усваивающими). личный опыт адаптации и изоляции в обществе).

Нравственность — это форма воспроизводства, наследующая нравственность в обществе. Русское слово «нравственность» этимологически образовано от слова «нрав» (фигура). В этом случае мораль — это установленные нормы поведения в данном сообществе. Нравственность — это общая основа культуры, обеспечивающая человеческую деятельность по утверждению ценности индивидуальности, равноправия людей в их стремлении к достойной, счастливой жизни. Нравственность — это единство двух качеств: она выражает потребность и способность людей объединяться и мирно жить вместе по законам, распространяющимся на всех, она основана на автономии человеческого духа (свободный выбор человека, его самооценка). Суть морали содержится в одной из старейших моральных заповедей, «золотом правиле морали»: «Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами». Моральные нормы записаны в приказах и принципах гуманистического характера: «не убивай», «не лги», «не воруй».

Нравственное воспитание — понятие условное. Существует объективная трудность трансформации общей идеи воспитания в конкретные педагогические рекомендации и рационально организованные действия, которые должны приносить запланированный нравственный результат.

Нравственное воспитание — это не обучение нравственности. Морали не научишь. Нравственное воспитание выражает потребность общества в сознательном влиянии на процесс, который носит в высшей степени индивидуальный и в значительной степени спонтанный характер.

Под термином «нравственное воспитание» понимается обучение нормам приличия и социального этикета. В данном случае это относится к культурно принятым формам поведения индивида в различных ситуациях. Следование стандартам этикета обычно называют вежливостью или культурой. Это еще не мораль, но это необходимый компонент морали. Культура поведения — это совокупность социально значимых характеристик человека, повседневной деятельности человека в обществе, основанная на нормах морали, этики и эстетической культуры. Культура поведения выражает моральную норму общества и усвоение законов, регулирующих действия людей, таких как: культура общения, внешний вид, речь, культура противоречий, домашнее хозяйство, этническая культура и т. Д.

Парадигма социального образования — это парадигма, акцентирующая внимание на приоритете общества в образовании человека (П. Бурдье, Ж. Капелле, Л. Кро, Ж. Фурастье). Его сторонники предлагают коррекцию наследственности путем формирования соответствующего социокультурного мира образованного человека. Представители биопсихологической парадигмы (Р. Гал, А. Медичи, Г. Миаларе, К. Роджерс, А. Фабр) признают важность взаимодействия личности с социокультурным миром, и в то же время поддерживают независимость индивида от влияния последнего. Представители другой области подчеркивают диалектическую взаимозависимость социально-биологических, психологических и наследственных компонентов в процессе воспитания (3.I.Типы воспитания также классифицируются по принципу существенной дифференциации образовательных целей и способов их достижения).

Кроме того, виды воспитания классифицируются по принципу существенной дифференциации образовательных целей и способов их достижения.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий