Вы убираете квартиру вместе с детьми или для них? Многие психологи считают, что детям полезно играть по тем же правилам, что и остальные члены семьи, включая уборку. Японский писатель Нагиса Тацуми, опубликованный Bombora, объясняет, как научить детей не бросать предметы и не поднимать их.
1. Определите место
Когда вам приходится думать о каждом занятии, работа становится напряженной. Вы должны создать чистую среду, в которой вы можете работать, не задумываясь. Для этого важно, чтобы у каждого предмета было свое определенное место. Главный критерий — чтобы он был доступен для использования на сайте.
Ножницы можно хранить в верхнем ящике стола. Распечатки школы во втором ящике. Положите кукол на полку у кровати. Положите связанных крючком животных в ящик для игрушек в шкафу. На верхней полке того же шкафа — радиоуправляемые машины.
Шапки на крючке в холле. Снятая одежда — на вешалке …
Несложно решить, что модели самолетов можно разместить на одной полке с радиоуправляемыми автомобилями, а цветные карандаши — в ящик с мелками. Это может сделать даже ребенок. Родители должны мягко побуждать их заниматься этим самостоятельно.
Детям непросто распределить вещи по категориям и подумать о том, где и как лучше их убрать.
Родители могут иметь базовое представление о категориях, на которые они могут разделить вещи и сделать «уголок» для каждой из них.
Например: учебный уголок, уголок для одежды, уголок для игрушек, уголок для книг и т. д. Затем разделите предметы в углах на более мелкие группы. Например: свитера и толстовки, рубашки, нижнее белье, безделушки и т. д. Определите, где и как складывать предметы в каждой группе.
Но это еще не все. Теперь нужно определиться с количеством вещей. Их должно быть столько, чтобы мы могли легко ими управлять, чтобы они не лежали забытыми и ненужными. В конце концов, вы же не хотите вечно захламлять свои шкафы.
Ребенку сложно понять, сколько вещей ему нужно. Он еще не может понять всего, что его окружает в жизни. Родители должны решить это сами, исходя из характера и привычек своего ребенка, и объяснить, куда складывать вещи.
2. Определите идеальное количество вещей
Если ребенок жалуется, что коробка полна и в ней ничего не осталось, найдите сломанные или ненужные предметы и немедленно выбросьте их. Не создавайте новые коробки, бездумно увеличивая количество предметов.
Попробуйте заполнить дисковое пространство примерно на 70%. Люди часто стараются заполнить как можно больше, занимая 100% или даже 150% пространства, не оставляя ни миллиметра свободного пространства. Но если вы набьете все, что вы отложите, может быть трудно выразить то, что вы положили, и может быть трудно найти то, что вы хотите.
Пока все коробки и полки не заполнятся, вы обязательно будете добавлять новые вещи. Откладывая вещи в сторону, возьмите за привычку отмечать все, что можно выбросить. Это облегчит вашу работу в будущем.
Конечно, может понадобиться еще одна коробка. Это означает, что вашему ребенку нужно немного больше, чем вы думали.
3. Обозначьте время
Одним простым замечанием вы можете дать понять, что вы должны действовать сейчас. Если вы видите, что ребенок вот-вот бросит ножницы, скажите ему, чтобы он их нигде не оставлял. Если он встает на стуле, чтобы что-то достать, а затем забывает поставить это обратно, напомните ему, что стул не на своем месте.
Это также относится к более длительным занятиям. Если ваш ребенок сначала тянется к лодыжкам, затем к игрушечному поезду, а затем к оригами, осторожно остановите его. Достаточно простых слов: «Положи сюда и продолжай, хорошо?» или «Сначала уберите то, чем вы играли, а затем выньте другие игрушки». Вы можете сказать ему один раз в конце дня: «Ну, вечер, пора складывать вещи.
Откладывать вещи на место — дело привычки. Вашему ребенку вряд ли понравятся первые замечания, и он, скорее всего, обвинит вас. Но если вы будете повторять одно и то же снова и снова, как если бы чистка была очевидна сразу, он постепенно привыкнет к этой идее. Для него это станет так же естественно, как выключить свет после выхода из туалета.
Люди обычно не любят, когда им говорят, что им делать. Даже то, что вы хотели бы делать, трудно делать, когда вам говорят это делать.
Если родители говорят вам мыть посуду, вы не хотите этого делать. Но если вы решите помочь себе, вы будете счастливы, что можете это сделать. Конечно, у всех нас был похожий опыт.
Если у родителей хорошие отношения со своими детьми, то рано или поздно ребенок устанет делать все по порядку и начнет действовать самостоятельно. Поэтому родителям нужно быть мудрыми и знать, когда делать выговор. Например, если ребенок просто собирался положить предмет, а вы говорите ему: «Вы не положили его там, где он должен быть», он возразит вам, что «Я просто собирался», и это только делать еще хуже.
Тем не менее, воспитание почти полностью связано с повторением одного и того же отношения снова и снова. Когда посторонний сдается в первый раз, родители в своей социальной роли повторяют снова и снова, игнорируя эмоции и сохраняя свой авторитет.
Родителям, вероятно, больше нечего делать, пока их дети находятся в том возрасте, когда привычку можно сформировать только с помощью слов.
4. Расскажите о том, что убирать вещи нужно так, чтобы их было легко доставать
Срок важен для вашего ребенка, чтобы вернуться домой, когда он вернется домой. Скажите ему, что он оставил сумку в коридоре, и он угадает, как ее убрать. Вам достаточно констатировать факт, например: «На стуле стоит контейнер с едой». Не надо говорить «отложи» — ребенок поймет. Но одного определения временных рамок недостаточно.
Как я сказал выше, вещи легко отложить, не слишком много задумываясь, если им есть свое место. Точно так же с удобством: если вещи расположены таким образом, что их легко достать и убрать, вам будет легко ими пользоваться.
Подумайте, стоит ли носить повседневную куртку в гардеробе спальни, если спальня находится на первом этаже, а холл, ванная и гостиная — на втором? Вернувшись домой, вы снимаете куртку, прежде чем мыть руки, и бросаете ее где-нибудь на диване в гостиной? Может, вы могли бы взять его наверх прямо перед сном или вообще оставить внизу, потому что завтра вам все равно придется снова одеваться. Если бы у вас была вешалка где-то между коридором и ванной, вы могли бы сразу повесить пальто и вымыть руки.
У моего друга в холле есть три ящика для троих детей, чтобы каждый из них мог положить туда свою одежду после школы. Но их мать жалуется, что их родителям наконец-то приходится прибираться. Возможность заставить ребенка делать то, что он должен делать, является показателем того, насколько хорошо родитель выполняет свою роль.
Другой пример. Предположим, ваш ребенок посещает художественный класс. Что будет, если вы сделаете место для хранения краски на верхней полке книжного шкафа? Вашему ребенку будет лень каждый раз забираться на стул, поэтому краски остаются на полу целую неделю.
Если это так, вам нужно серьезно подумать о том, куда положить вещи. Вещи, которыми вы пользуетесь редко, может быть, один или два раза в год, можно разместить на верхних полках. Для предметов, которые необходимы часто (ежедневно, еженедельно и т. д.), Постарайтесь выбрать место, до которого легко добраться, не забираясь на стул или не приседая. Кроме того, дети могут неохотно открывать коробки все время, и неудобно закрывать их содержимое каждый раз, когда они полны.
Почему ребенок не может выбросить или выбросить то, что он принес из дома? Ведь если есть специально отведенное место для хранения вещей, нужно просто положить вещь на место. Причин может быть много, но причина — банальная лень.
Когда вы приносите домой что-то новое, вы должны решить, где это хранить. Пока вы не знаете, куда ее поставить, есть большой соблазн поставить новую вещь «где-нибудь здесь».