75 домашних дел, которые можно поручить ребёнку

75 domashnih del kotorye mozhno poruchit rebjonku Блог

Как, когда и в какой момент нужно вовлекать ребенка в домашние дела? Анна Скавитина, эксперт O! и нам рассказывает детский психолог.

Сегодняшние дети из детского сада часто настолько перегружены образованием и занятиями, что семейные дела остаются для них чем-то далеким и непонятным. Я знаю многих детей, которые не только не помогают своей матери готовить еду, но даже никогда не видели, чтобы она делала это, потому что они получают еду сразу же. Я знаю 15-17-летних, которые никогда не подметали пол, потому что их щадили матери — они справятся с этим.

Так что, может быть, оставим их в покое и дадим им отдохнуть, пока они не женятся или не пойдут в армию. Зачем обременять их работой, которая не нравится многим взрослым? Сделать все самому намного проще. Они как-нибудь вырастут и узнают. А пока давайте не будем использовать детский труд.

Дети, которые постоянно учатся, играют, рисуют, занимаются музыкой, занимаются спортом, совершенно беспомощны в ситуациях обычной жизни. Они могут нормально функционировать только в том случае, если они поддерживаются. Они не понимают, что деньги не появляются волшебным образом в прикроватной тумбочке, и вещи не накапливаются сами по себе в шкафу.

А когда у них уже есть своя семья и дети, жизнь превращается в бесконечную борьбу с хаосом, ведь нужно заботиться не только о себе, но и о малышах. Хорошо, если у них есть родители, которые могут взять на себя часть работы по дому, или деньги на аутсорсинг: домработница, няня, повар …

Девушка, которую я знаю, поехала учиться в другой город, когда ей было 20 лет, осталась одна в своей квартире — и с удивлением обнаружила, что у нее … пустой холодильник. Нет, она понимала, что еда пришла из магазина, но не понимала, почему он был пуст.

Наша задача как родителей — не только вовремя кормить детей, но и научить их добывать еду, устраивать вокруг них хаос. Обычно это помогает держать их головы в порядке. Взрослые, не овладевшие этим навыком, навсегда остаются детьми. В свою очередь, те дети, у которых есть семейные обязанности, чувствуют себя полноценными людьми, которым отведено собственное место. Они видят мир более стабильным и предсказуемым.

Выполняя семейные обязанности, мы помогаем детям стать более организованными, а позже этот навык передается в их учебу, работу и планирование жизни.

Когда я говорю «работа по дому», я не предлагаю вам дать ребенку конкретное домашнее задание, требующее его безупречного выполнения. Скорее, это постепенный процесс обучения, который встроен в непрерывные действия, своего рода домашний порядок и колесо выживания. Вот рекомендуемый, но необязательный список вещей, которые вы можете попробовать для своего ребенка.

В 2 года:

  • Подметание пола;
  • удаление пыли;
  • помощь в процессе одевания;
  • положить одежду на стул;
  • принесите обувь себе или другим членам семьи, найдя пару;
  • помогать развешивать белье, принося мелкие вещи
  • положить разобранное белье в стиральную машину;
  • положите игрушки обратно.

В 3 года:

Все те же плюсы:

  • собирать игрушки и книги самостоятельно и с помощью взрослого; выбор одежды из общей кучи вещей;
  • оденьтесь сами;
  • застегивание и расстегивание одежды и помощь близким;
  • помощь с сервировкой стола — расстановка салфеток, столовых приборов;
  • поставьте посуду в раковину, вытрите крошку со стола;
  • иди возьми очки, книгу, телефон;
  • и ждем качелей;
  • играть в одиночестве короткое время;
  • показать в известных местах, куда идти в сторону дома;
  • перестаньте шуметь, когда вас об этом просят;
  • Делитесь сладостями или фруктами поровну между всеми;
  • играть в одиночку на открытом воздухе (под присмотром, но без взрослых).

В 4 года:

Все те же плюсы:

  • помощь в мытье посуды;
  • заправить и заправить себе постель;
  • помощь в нарезке салата;
  • Сделайте простой десерт вместе со взрослым;
  • Забирать еду вместе со взрослым в магазине и складывать ее в тележку для покупок;
  • приготовить простой завтрак: купить хлопья и молоко, приготовить бутерброд;
  • Вешайте мелкие предметы в сушилку;
  • играть дома без постоянного присмотра.

В 5 лет:

Все те же плюсы:

  • помочь заправить нить в иглу;
  • намотайте нить на шпульку;
  • налейте себе и всем холодные напитки; ;
  • рассортируйте белье на белое и цветное;
  • рассортируйте столовые приборы в кухонном шкафу и держите их в порядке;
  • раздевшись, аккуратно повесьте одежду на стул;
  • повесьте верхнюю одежду в шкафу;
  • положите чистое белье в шкаф;
  • покормить животное;
  • убирайте за своим питомцем, как рекомендуют взрослые;
  • сбор ягод.

В 6 лет:

Все те же плюсы:

  • складывание монет, сортировка их на стопки одинаковой стоимости;
  • сортировать выстиранное мелкое белье по категориям;
  • посчитайте количество гостей (до десяти) и помогите накрыть стол по количеству людей, проверив, хватит ли их на всех;
  • пропылесосить комнату и ковры;
  • поливать цветы;
  • помогите вынести мусор;
  • использовать грабли в саду;
  • приготовьте себе несложную трапезу: горячий бутерброд, вареные яйца;
  • самостоятельно упаковать вещи для детского сада, школы, колеса с контролем взрослых или по письменному или составленному списку.

В 7 лет:

Все те же плюсы:

  • проверить время на часах по стрелкам и дать его;
  • помогите каждому завязать шнурки «на бант»;
  • они сами выбирают себе одежду в зависимости от погоды;
  • расставьте школьную сумку;
  • вымыть и очистить овощи;
  • оставить в порядке туалет и ванную комнату;
  • ванна для животных;
  • прогуляться с маленьким питомцем;
  • настройка нового телефона;
  • загрузка приложения;
  • замена батареи.

В 8−9 лет:

Все те же плюсы:

  • иду спать; просыпаться по часовой стрелке самостоятельно;
  • совершать покупки;
  • Распаковка купленных продуктов питания;
  • железные мелочи;
  • уборка собственного шкафа;
  • они бегают по делам своих родителей;
  • помочь накормить детей младшего возраста;
  • пришиваем пуговицы;
  • исправить небольшой шов на порванной одежде;
  • участвовать в семейных советах по распределению части семейного дохода;
  • наполнение собственной и чужой ванны;
  • собирать фрукты с деревьев;
  • разводить костер и готовить вместе со взрослыми;
  • узнавать новые рецепты из книг и поисковых систем;
  • создание простых презентаций в компьютерных программах.

Однако самое важное — это не ваш список дел, а то, как, когда и как побудить ваших детей выполнять свою работу. С раннего возраста старайтесь делать все хлопоты вместе с ребенком. Да, уборка квартиры или выпечка с ними пирогов может занять больше времени, но вам не обязательно развлекать их планшетом, и они могут проводить время со своей мамой и приобретать некоторые жизненные навыки. Мама вешает белье? В полтора года ребенок дает мелкие предметы, в три года вешает на сушилку колготки и носки, а к пяти он учится обращаться с крупными предметами.

Не стоит давать маленькому ребенку постоянные задания, лучше дать ему возможность попробовать разные занятия. Вам не нужно ожидать, что ваш ребенок будет делать то, что делаете вы. Он может делать свою маленькую, но несомненно важную и ценную работу. Не заставляйте его, а лучше предлагайте варианты и спрашивайте, чем он хотел бы заняться сегодня. Это определенно улучшит ваши отношения с малышом.

Что ж, время, проведенное в одиночестве, лучше не тратить на уборку, а на что-нибудь более приятное: полежать в ванне, посмотреть фильм, встретиться с другом, сходить в парикмахерскую. Нет, если вы просто любите убирать, вы, конечно, тоже можете это делать, но только тогда, когда вам не понадобится помощь маленького помощника.

С раннего возраста, 2-4 года ребенок полон инициативы! Вот почему так важно их поддерживать, хвалить за старания, даже если результат не всегда хороший и в глубине души хочется кричать: «Ой, лучше сам сделаю! Добрые слова! ребенку, который хочет помочь, тоже имеет отсроченный эффект. И когда вам действительно нужна помощь, он сможет ее оказать — и он сделает это по собственной инициативе, а не потому, что вы заставили его это сделать.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий