Активный или гиперактивный?

aktivnyj ili giperaktivnyj Блог

Слова «отвлеченный», «вечный двигатель», «ураган» … Какие слова родители слышат о своем гиперактивном ребенке? В младенчестве ребенок ни разу не выпадал из коляски, затем — из детской кроватки, чтобы свободно выбраться из нее. В четыре года озорной маленький мальчик не может слушать рассказ, и запечатлеть его безмолвную пьесу даже на десять минут сложно.

Стоит ли переживать, если ваш ребенок полон неиссякаемой энергии и вы не всегда можете найти с ним «общий язык»? Поговорим об этом с детским неврологом Детского неврологического центра Надеждой Леонидовной Ким.

От истории болезни к истории здоровья

Не каждого возбужденного и невнимательного шутника следует относить к детям с гиперкинетическим расстройством. Если у ребенка избыток энергии, он становится грубым и упрямым, часто злится — это не значит, что он болен.

Это правда, что у каждого человека (дети не исключение) время от времени бывают моменты гнева. Сколько детей не хотят ложиться спать или балуются в супермаркете! Шумный малыш, полный сил с самого утра, — это повод для радости, а не для беспокойства.

«Но, может быть, есть признаки, явно указывающие на плохое поведение?

Обычно симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка выявляются в возрасте двух-трех лет. Однако родители часто не обращаются за медицинской помощью, пока их ребенок не пойдет в школу. На этом этапе возникают проблемы, с которыми становится все труднее справляться. В основном они включают:

  • суетливость, возбужденное состояние, возбужденное состояние;
  • эмоциональная нестабильность, импульсивность;
  • пренебрежение правилами поведения;
  • Сложность организации деятельности;
  • забывчивость и склонность терять вещи;
  • проблемы со сном.

— Каковы причины этих нарушений?

До сих пор генетическая предрасположенность считалась основной причиной гиперкинетических расстройств: примерно 30% родителей детей с расстройством гиперактивности страдали этим же расстройством.В некоторых случаях причиной гиперактивности у ребенка являются нарушения внутриутробного развития. Если во время беременности у будущей мамы был токсикоз или повышенное артериальное давление, а у ребенка диагностирована внутриутробная асфиксия, риск развития заболевания увеличивается как минимум втрое. Кроме того, быстрые или продолжительные роды, употребление никотина или алкоголя матерью во время беременности или кормления грудью также могут вызвать расстройство гиперактивности. К ним относятся хронические патологии, отит и соматические заболевания, частые простудные заболевания, прием сильнодействующих лекарств до 1 года жизни. Травмы головы и падения в младенчестве также могут повлиять на нервную систему.

— Что делать мамам и папам, если они встретили такой диагноз?

Многие родители не считают необходимым лечить детей синдромом дефицита внимания и гиперактивности, приписывая плохое поведение трудному возрасту. Однако позже болезнь превращается в гораздо более серьезную проблему — плохая успеваемость, частая критика со стороны учителей и друзей, нервный срыв и постоянные стрессы, отвращение к жизни, снижение иммунитета, социальная изоляция.

Каждое задание очень быстро утомит такого ребенка, уже через несколько минут после начала. Практически невозможно сосредоточиться на изучении нового предмета. Когда ребенок садится делать домашнее задание по языку, он открывает свой математический блокнот, не замечая, что пишет на квадратном листе бумаги. Он забывает записать информацию в дневник, может забыть об учебнике и тетрадях на столе или не слышит адресованные ему просьбы, избегает задач, требующих внимания и концентрации.

У этих детей обычно очень плохая память. Пытаясь что-то запомнить, ребенок может двадцать раз повторить фразу и не воссоздать ее за минуту. Это происходит из-за постоянного отвлечения внимания: дети машинально произносят заученные слова, но мысленно останавливаются у ползучей мухи по стене или слушают звуки с улицы.

Именно поэтому так важно как можно раньше изучить поведение ребенка, проконсультироваться с опытным специалистом и провести комплексную общеукрепляющую терапию.

Задача врача — собрать информацию и провести комплексное обследование, чтобы исключить другие возможные причины поведения ребенка — внезапные изменения в семье, например развод, недиагностированную эпилепсию, депрессию, потерю слуха, амблиопию и другие соматические заболевания, влияющие на работу ребенка. мозг.

— Какие конкретные советы можно дать родителям, чтобы помочь им в общении с ребенком?

— Будьте достаточно твердыми и последовательными в отцовстве. Всегда говорите медленно и спокойно и хвалите, когда это того заслуживает, подчеркивая даже малейший прогресс. Стройте отношения с ребенком на взаимопонимании и доверии. Избегайте споров перед ребенком. Защитите своего ребенка от перенапряжения, которое может привести к снижению самоконтроля и повышению физической активности. Не позволяйте ребенку длительное время сидеть перед телевизором или компьютером.

Убедитесь, что ваш ребенок высыпается. По возможности избегайте большого скопления людей. Шоппинг, ярмарки и крупные развлекательные центры слишком увлекательно влияют на вашего ребенка.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий