Артикуляционная гимнастика для детей – учимся говорить дома своими силами

artikulyacionnaya gimnastika dlya detej uchimsya govorit doma svoimi silami Блог

Мечта каждой матери — иметь ребенка, который с утра радостно тренируется, потому что мы хотим, чтобы наши любимые члены семьи были здоровыми, физически здоровыми и полноценными. Однако родители часто забывают, что упражнения предназначены не только для больших групп мышц, выполняющих двигательные функции, но и для микропроцессорных мышц. Этот тип упражнений, таких как приседания или бег трусцой, вреден для вашего здоровья в целом, но он позволяет избежать проблем с речью на раннем этапе. Артикуляционные упражнения для детей развивают правильную речь, которая определяет психическое здоровье и интеллектуальное развитие ребенка.

Проблемы с речью у детей иногда носят психологический характер и являются признаком трудностей в семье или в детском окружении. Однако в этом случае ребенок отказывается говорить, а не с трудом произносит звуки. То же самое и с играми: одно дело, когда ребенок не может догнать сверстников из-за проблем с координацией движений, и другое дело, когда ребенок стесняется или боится сверстников.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика

Артикуляционные упражнения могут помочь, когда речь ребенка недоразвита из-за ослабления речевого аппарата, наиболее частой причины проблем с речью у детей. Его принцип такой же, как и у всех физических упражнений:

  1. Укрепление мышц.
  2. Развитие мобильности и гибкости.
  3. Развитие мелкой моторики, отвечающей за микродвижения.

На ранних стадиях задержки речевого развития и при наличии каких-либо дефектов регулярные упражнения на артикуляцию необходимы в терапевтических целях. Если у ребенка нет явных проблем, гимнастику можно использовать в профилактических целях. Упражнения очень простые и требуют всего несколько минут в день, поэтому в начале этой статьи мы сравнили их с утренней зарядкой.

Профессиональные актеры и ораторы используют упражнения для лица как отдельную утреннюю зарядку или вместе с общей разминкой. Это помогает подготовить речевой аппарат к стрессам рабочего дня и, в конечном итоге, улучшает тонус мимических мышц.

Правила выполнения упражнений

  • Как и в любой другой тренировке, важны последовательность и умеренность в распределении веса. Рекомендуется выполнять упражнения два раза в день не более 15 минут за сеанс. Если упражнение носит профилактический характер, можно заниматься один раз в день по 5-10 минут.
  • Упражнения следует выполнять перед большим зеркалом, в котором ребенок может видеть и себя, и взрослого. Взрослый сможет показать правильные движения, а ребенок сможет визуально контролировать себя.
  • Не рекомендуется заниматься натощак или на полный желудок. С момента последнего приема пищи должен пройти не менее часа.
  • Особое внимание уделяется качеству выполняемых упражнений. Движения должны быть четкими и не размытыми. Мышцы должны быть напряжены, чтобы каждое движение было подчеркнуто, выразительно и напряженно. Скорость передвижения не важна.

Дети, как правило, быстро выполняют упражнения, не обращая внимания на технику. Укрепляйте ребенка и заставляйте его заниматься, иначе упражнение не даст никаких результатов.

Виды упражнений

Упражнения делятся на статические и динамические. Разница между ними в том, что первые требуют фиксации речевого аппарата в одном положении, вторые — движения. У каждого упражнения есть название («Чашка», «Лошадь» и т. д.), Обязательно используйте его на уроках, чтобы вашему ребенку было легче ориентироваться в системе. Часто упражнения носят игровой характер, чтобы заинтересовать даже самых маленьких. Его также можно создать самостоятельно.

Статические упражнения

Статическое упражнение — это разновидность динамического упражнения, потому что оно также основано на движении. Разница в том, что есть только одно движение, которое нужно выполнять за все время упражнения. Например, в хореографии есть упражнение, в котором танцор становится на цыпочки и максимально вытягивает кончики пальцев. Из.

Динамические упражнения

В начале укажите диапазон мероприятий, которые вы можете доверить своему ребенку.Например, удалите еду из холодильника и положите их на место.Каждый компонент ваших будущих блюд — это слово, которое вы можете догадаться через букв, произношение и т. д.

Комплекс упражнений по возрастам

Еда может быть кислыми, солью, горькой и сладкой.Вы можете разделить их на категории и запрашивать их имена.Вы можете разделить всю еду на его компоненты — например, что состоит из борщика или оливки.

1–2 года

Подготовьте несколько простых рифмовых рифмуев, к которым вы можете выполнять простые ритмические мероприятия, такие как создание или прокат пирога.Это хорошо, когда рифмы применяются к еде.

  • Не забывайте о звуках: булькалинг воды в горшке, скрип на сковороде, хрусте моркови и т. д.
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий