Артикуляционная гимнастика по лексическим темам — файл n1.docx

artikulyacionnaya gimnastika po leksicheskim temam fajl n1 docx Блог

Тема: «Овощи».

1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью

Сгибайте пальцы один за другим.

Сколько грядок в саду? В саду у Федоры много помидоров на грядках, А на грядке Филата много разных салатов. У бабушки Феклы четыре грядки свеклы. У дяди Бориса много редиса. У Маши и Антошки по две грядки. Рад, два, три, четыре, пять Поможем собрать урожай.

*** Повтори упражнение за мной, Звук Т. доносится до постели. Тыква — здесь и помидор — здесь, капуста — здесь, салат — здесь, тмин, картофель, артишок и корень петрушки — мы съедим все, что мы выросли до весны.

2. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием

Ищем огурцы. Вытяните шею (вдохните ртом). Наклоните голову вперед и выдохните через нос.) «Посмотри, идет ли дождь». Поднимите голову в исходное положение, затем отклонитесь назад (вдох через рот), вернитесь в исходное положение (выдох через нос).

Что мы видим слева, а что справа? Посмотрите направо, чтобы увидеть арбуз, посмотрите налево, чтобы увидеть дыню. Голову поворачиваем в стороны: влево (вдох через нос) — прямо (выдох ртом); вправо (вдох через рот) — прямо (выдох через нос).

3. Имитация упражнений.

Очистить и съесть лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Покажи: боишься чучела в саду.

4. Упражнения для жевательных и артикуляционных мышц.

Зеленая фасоль. Имитируйте стручок фасоли. Челюсти в покое (считая «один», «два»). «Стручок выскочил» — нижняя челюсть выступает вперед («тройка»): а) не приближая язык к нижней челюсти, б) при сильном давлении — нижняя челюсть выдвигается вперед.

5. Упражнения для губ и щек.

Дети приходят в огород и удивленно открывают рты, видя огромную тыкву. Широко откройте рот (задержите на «пять-шесть»).

Поиграйте с овощами на кровати. Арбузы, тыквы и кочаны «жирные»; лук, чеснок, стручки гороха и другие «постные».

6. Языковые упражнения.

Лопата. «Надо выкопать картошку, подготовить лопаты». Язык упирается в нижнюю губу в расслабленном положении. Копаем картошку. Кончик языка вверх-вниз, прикрывая верхнюю и нижнюю губы. Кабачок, кабачок, покажите мне свою сторону. Широко откройте рот, прикрывайте верхние зубы языком. Положите язык за нижние зубы и выровняйте дорожку (или грядку) в огороде. Широко откройте рот, прижмите язык к нижним зубам. Обмакните язык за нижние зубы, улыбнитесь ртом. Воспитатель произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырой картофель» и т. Д. Дети отвечают: «А я, И Ил» или «Не я, не Ил».

7. Развитие физиологического дыхания.

Упражнения в игре «Арбуз». Положите руки под ребра, вдохните и надуйте живот, как арбуз (до трех раз по три). Выдохните и втяните живот (выглядит как ямочка).

8. Развитие речи, дыхания и голоса.

Разговор о овощах. Произнесите слоговые связи от имени Помидор (хвастливый) и Огурец (неохотно). Помидор хвастается огурцу, что он красный, красивый: «Па-пу, пу-пу!». Огурец: «Пу-пу, пу-бо». Цукини говорит Баклажану, что ему надоело лежать на кровати: «Тебе тоже». Скажи: «О!», «А!», «Э-э!» шепотом, тихо и громко от имени деда, бабушки и внучки.

9. Речевые упражнения.

«Ой ой ой!» — мурлычет Бин. Помидоры: «А! А! Вешаемся на кусты». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какая на мне шкура!» Фрустрированные овощи. Морковь: «Ой! ОЙ! ОЙ! Никто меня не вытаскивает!» Картошка: «Ой! Ой! Ой! Никто меня не пинает!» .

Артикуляционные упражнения

Тема: «Фрукты».

1. Развитие мелкой моторики.

Выполните действия, указанные в стихотворении.

Соберу с веток несколько ягод И положу в корзину Еще немного попробую Еще немного спою Пойду домой полегче Спою еще малины Сколько ягод в корзине ? Один два три четыре пять. Я снова выберу (И. Лопухина).

Я выберу их снова, раз, два, четыре, пять, я выберу их снова. Безымянный палец ест, а мизинец хозяина втыкает кости в землю.

Поочередно совершайте движения правым и левым пальцами.

Апельсин Мы разрезаем апельсин, Многие из нас, но только один. Этот ломтик — для ежей, Этот ломтик — для утят, Этот ломтик — для котят, Этот ломтик — для бобров, А для волка — шкура, он на нас злится — беда. кто где!

2. Имитационные упражнения.

Выразите удовольствие от клубничного варенья, аромата розы, аромата яблока. Выражение эмоционального состояния: сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкая хурма или айва. Выражение статуса в ситуациях: видеть червяка в яблоке, червяка, кусающего яблоко, яблоко, падающего ему на голову.

3. Упражнения для мышц шеи.

Вдохните через нос и поверните голову влево. Увидеть очень большое яблоко. Выдохните через рот и произнесите звук 0-0-0. Поверните голову вправо. Какая прекрасная жемчужина. Вдохните через нос и выдохните через рот.

4. Упражнения для жевательных мышц и суставов.

Веселое упражнение «Жуй твердую грушу».

5. Упражнения для губ и щек.

Яблочные щеки. Щеки у тебя круглые, как яблоки. Надуйте обе щеки. Надуйте попеременно левую и правую щеку. Вытяните губы вперед в тугую трубочку Банан. Улыбайтесь, приподнимая уголки рта. Губы прижаты друг к другу.

6. Языковые упражнения.

Язык пробегает через щель в заборе в сад. «Используйте свой широкий язык, чтобы протолкнуть его между зубами. Колышки забора острые. Покажите« острый »язык. По очереди высовывайте« широкий »и« узкий »язык.

Вставьте язычок в «шпатель» и удерживайте его, а затем потяните за тонкий кончик за язычок.

Чаша. Сделайте «чашку» из своего языка. «Я наливаю апельсиновый сок в кружку Маши, яблочный сок у Колы, сливовый сок у Димы. Какой сок тебе налить, Саша?»

7. Развитие речи, дыхания и голоса

Понюхайте садовые цветы (розы, хризантемы). Вдохните воздух через нос и выдохните через рот. Сбор яблока с высокой ветки. Исходное положение стоя. Поднимите руки — вдохните. Положите яблоки в корзину. Опускаем руки, наклоняем корпус вперед и вниз — выдох. Вкусная айва: «Фа-фо, фу-фу!» Маша и Даша в саду. Девочки пришли в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о-о-о!». Вдруг из ниоткуда выбежала собака и залаяла «Ау-ау-ау-ау-аву!». (На одном выдохе, сначала тихо, потом громко.) Разговор о фруктах. Произносите комбинации слогов от имени разных фруктов. Apple сердится на Caterpillar: «Фу-фу-фу!». Черешня просит скворцов не клевать их: «Пта-пти-пто, пта-пты-пти-пти». Яблоки падают на траву: «Бам-бом-бум!»

Артикуляционные упражнения

Тема: «Одежда»

1. Развитие мелкой моторики.

Шапку с пером звали Дед Петр, шляпу с голубой кисточкой звали Бабушка Аксинья, шляпу с красной лентой звали внучка Леночки, а шляпу с полями звали внук Игорь. Но у шляпы одна задача — дождь всю ночь, В саду много дел, Итак, четыре шляпы ткут и ткут лук и картофель — Итак, они приходят и отдыхают, И затем каждая начинает плакать, А потом они тянут — тянуть — тянут!

Выражайте эмоции: радость, изумление, восхищение и грусть. Покажите: вы с радостью покупаете обновку, удивляетесь необычным нарядом, любуетесь новым костюмом своей мамы; грустно, случайно порвав одежду.

3. Упражнения для мышц шеи.

Чтобы запачкать платье и назло маме. Прижмите ладони к ушам, наклоните голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, говоря: «Да-а-а-а-а-а» Выразите смущение.

4. Упражнения для жевательных и челюстных мышц.

Дребезжание швейной машины. Как можно шире открыть рот, чтобы произнести слоги: «Ба-ба-ба-ба-ба-ба-ба, ба-ба-ба-ба-ба-ба-ба, пу-пу-пу-пу-пу . »

5. Упражнения для губ.

Застежка-молния. Улыбнитесь, плотно закройте рот и держите его сжатым до пяти (застегнутым). Открой рот (расстегнутый). Большие пуговицы и маленькие пуговицы. Губы округлить максимально (большая пуговица), губы втянуть в узкую «трубочку» (маленькая пуговица).

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий