Безопасность — это не только сумма полученных знаний, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях. Многие правила безопасности восходят к древним временам, когда люди пытались защитить себя от диких животных и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, а также правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и видах деятельности. В настоящее время они связаны с интенсивным движением на городских улицах, большим скоплением людей и развитием технологий. Мы особенно обеспокоены наиболее уязвимыми гражданами — маленькими детьми.
Ребенок растет и учится самостоятельности, а это значит, что родители и учителя должны объяснять ему правила, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном и полном неожиданностей мире.
Важным аспектом работы дошкольных образовательных учреждений в области защиты жизни дошкольников является тесное сотрудничество педагогов и семей детей, при этом детский сад является организационным звеном в этой работе. И учителя, и родители должны быть заинтересованы в этом взаимодействии. Для организации сотрудничества следует использовать различные формы сотрудничества. Программа сотрудничества воспитателей дошкольного учреждения с родителями может включать групповые встречи, открытые занятия, индивидуальные консультации, практические занятия (мастер-классы), домашние задания, использование наглядных пособий (брошюры, листовки) и т. д. Важно, чтобы родители не только получили необходимые знания, но также пересмотрели свое отношение к безопасному поведению и поняли, что нельзя ожидать от детей соблюдения правил поведения, если взрослые не всегда им следуют. А разные требования, предъявляемые к детям в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка замешательство, негодование и даже агрессию.
Воспитатели детских садов могут внести важный вклад в развитие опыта обращения с потенциально опасными предметами и формирование у детей культуры безопасности. Предпосылками являются: мотивационная и методическая готовность педагогов к такой работе; активная поддержка со стороны членов семьи; общая позиция и единство требований в семье и детском саду; тесное сотрудничество учителей и родителей в обучении ребенка безопасному поведению.
Дети в контакте с незнакомцами.
Мы живем в большом мире. В нашей жизни есть опасные предметы, но есть и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Самое важное, что могут сделать родители, — это научить своих детей правилам улицы. Эти правила должен знать каждый ребенок с раннего возраста. Знать свое имя, фамилию и адрес — одно из важнейших правил, знание которого поможет вашему ребенку не потеряться в сложной ситуации. — Не разговаривайте с незнакомцем, не называйте свое имя и адрес. Ответьте на все вопросы: «Моя мама запретила мне разговаривать с незнакомцами».
— Никуда не ходите с незнакомцем по его приглашению, даже если он позвонит посмотреть котят или новую компьютерную игру.
— Ни при каких обстоятельствах не садитесь в машину незнакомца, кричите как можно громче и деритесь, если кто-то попытается сесть в машину.
— Никогда не принимайте угощения из рук незнакомцев или подарки.
— Если незнакомец разговаривает с ребенком в безлюдном месте, нужно сразу же постараться выйти к людям.
— Если незнакомец молча следует за ним, ребенок должен быстро подойти к взрослому, которому доверяют, желательно к женщине, и рассказать ей о своих подозрениях.
— Обязательно позвоните родителям и сообщите им о своих следующих планах и переездах.
— Не позволяй другим трогать тебя!
— кричите как можно громче при первых признаках опасности — даже если человек не хотел сделать ничего плохого, вы можете извиниться перед ним позже; разумный взрослый, не желающий навредить ребенку, всегда будет снисходительно к такому поведению.
— Не гуляйте в одиночестве по заброшенным местам, в лесу, на стройках или в заброшенных зданиях.На детей, которые ходят большими группами, преступники практически не нападают.
Когда ребенок учится избегать незнакомцев и сталкивается с людьми, вероятность насилия может стать минимальной.Прочтите детям сказки «Маша и Медведь», «Кто сказал мяу?», Рассказ Льва Толстого «Дети в роще» и другие песни.Обязательно поговорите с ребенком и узнайте, почему персонаж потерялся и как он себя вел.Придумывайте разные ситуации, связанные с темой «заблудиться», и обсуждайте их с ребенком.
Родители всегда должны помнить, что безопасность ребенка часто зависит от того, насколько тщательно он следует этим простым правилам.