Библиотерапия для детей: сказка, басня, рассказ

biblioterapiya dlya detej skazka basnya rasskaz Блог

Библиотерапия (от латинского biblio — книга и греческого: терапия — лечение) — это область психотерапии чтения, которая использует литературу как форму словесной терапии. Библиотерапия заключается в чтении книг и журналов с целью восстановления нервной системы и психики человека. Также он исследует возможности профилактической работы с книгой. Библиотечное дело основано на практической деятельности в области воздействия книг через правильный подбор материалов для чтения, а также на методах и формах работы с читателями, требующими особого внимания. Либротерапия очень эффективна при работе с детьми, воображение которых активно способствует ее терапевтическому эффекту.

Итак, что используется в качестве библиотерапевтического материала?

  • Сказка — один из основных видов дидактической литературы, рассказ, написанный в стихах или прозе, героями которого могут быть животные, люди, реже растения или предметы, сказка несет моральный посыл, предупреждение, наставление, явные или подразумеваемые.
  • Сказка — один из основных эпических жанров народной литературы, небольшое произведение художественного содержания, полное чудес и волшебства, связанное с магическими верованиями, часто передаваемое богатым, героям, великанам — людям, наделенным особым даром, скрещиванием. граница между миром, управляемым реалистическими мотивами, и царством сверхъестественных сил.
  • Рассказ — это короткое прозаическое произведение с простым, обычно единичным сюжетом, обычно имеющим четко подчеркнутый логический конец.

Характеристики хорошей детской литературы

Чтобы привлечь внимание ребенка, повествование должно быть занимательным, вызывать живой интерес и искреннее любопытство. Чтобы обогатить жизнь, он должен стимулировать воображение ребенка, помогать ему развивать интеллект и организовывать свои чувства, относиться к их страхам и стремлениям / целям, а также давать им полное понимание их собственных проблем и показывать им, как их решать. Рассказ должен затрагивать все стороны личности ребенка одновременно, ни на что не отвлекаясь. Следует отметить, что сказка и рассказывание историй могут иметь непосредственное влияние на развитие всех сторон личности ребенка.

Чтение сказок и сказок ребенку приносит следующие преимущества:

  • В интеллектуальной сфере: систематизируют знания о мире, объясняют причинно-следственные связи между событиями, обогащают словарный запас, показывают способы решения проблем, представляют сложные ситуации в простой и понятной форме, развивают интуитивное мышление, обучают стратегиям действий в стрессовых ситуациях. ситуация.
  • В социальной сфере: они дают знания о роли групп и социальных отношений, учат понимать правила социального поведения, развивают и укрепляют семейные узы, вызывают чувство принадлежности к группе и дают понимание ее ценности и значения.
  • Эмоциональная сфера: привносит масштаб и богатство чувств, компенсирует недостаток и дефицит жизненного опыта в реальном мире, дает чувство защищенности, позволяет понять, что другие люди думают и чувствуют аналогично, снимает стресс и внутреннее напряжение.
  • В поведенческой сфере: учат оценке моральных установок, объясняют вредные последствия определенных действий и поступков, отучивают людей от нежелательного поведения и реакций, учат распознавать угрозы и умело защищаться от них.

В основе воздействия детской литературы на психику ребенка лежит процесс отождествления его с положительным героем. Эта идентификация стимулирует нравственное развитие и позволяет ребенку принять желаемое социальное поведение. Ребенок пытается понять мотивы персонажей. Это помогает им оценивать собственное поведение и управлять им.

Сказки через свой особый мир и ценности учат оптимизму, поощряют борьбу, обеспечивают позитивные модели поведения, побуждают к размышлениям, размышлениям и готовности находить ответы на многие вопросы, связанные с реальным миром. Благодаря им у юного слушателя развивается любовь к природе. Изучение сказки из других частей мира помогает построить понимание и уважение людей из разных культур.

Сказки оказывают существенное влияние на моральное развитие ребенка. Они показывают детям значительную правду о жизни, а именно они иллюстрируют их существование добра и зла. Эти значения визуализируются в них путем сохранения героев и, таким образом, показывают свое практическое применение. В результате действий героев ребенок узнает последствия определенного поведения и узнают, кто хороший (или плохой) человек.

Сказочные сказки показывают, что ребенок, что хорошее и зло имеют свой источник в человеческой природе. Агрессия, эгоизм, ревность и т. д. Это вызвано самим человеком, а человек несет ответственность за их последствия. Сказочные сказки позволяют детям испытывать разные эмоции, спусковые и демонстрацию эмпатии, а прежде всего снижают возбудимость и страх. Сказонные сказки относятся к сложным ситуациям, указывают на способ с ними, оказывать поддержку и ощущение внутренней силы.

Атмосфера сказки стимулирует воображение и вызывает изображения новых, неизвестных миров. В свою очередь, сочинение сказки создает возможность работать над речью ребенка, стимулировать деятельность его словесных утверждений, построения приговоров и диалога. Провоцирует говорить, разрабатывать воображение и обогащает словарный запас. Разверните массу опыта ребенка и научить их получить информацию от повседневной жизни.

Поэтому дорогие родители, прочитайте своих детей как многие сказки, сказки и рассказы.

На сайте https://stihiproigrushki.ru много интересных и поучительных сказок.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий