Воспитание — это осознанный процесс, организованный и осуществляемый педагогом, суть которого заключается в формировании и развитии личности ребенка с целью его последующей социализации в обществе.
Процесс обучения известен с древности; Именно тогда философы были первыми, кто предложил воспитывать подрастающее поколение целенаправленно, то есть передавать накопленный опыт и знания, необходимые навыки и социальные привычки.
Суть воспитательного процесса в том, что он двусторонний. Двусторонний подход означает, что в образовательном процессе участвуют как минимум два участника, и они взаимодействуют друг с другом. Учитель (воспитатель) и ученики являются участниками образовательного процесса.
Ребенок является одновременно и субъектом воспитания, и его объектом. Это связано с тем, что он сам совершает определенные действия, в результате которых он усваивает правила поведения и постепенно формирует собственную линию поведения с другими.
Таким образом, образование — это осознанный процесс взаимодействия между преподавателем (ведущей стороной) и учащимися (воспринимающей стороной). Суть воспитательного процесса — формирование у учащихся устойчивых норм и правил поведения, принятых обществом.
Цели воспитания
Основная цель воспитания — формирование личности ребенка с соблюдением необходимых норм и правил поведения в обществе.
В настоящее время существуют разные виды образования (служебное, нравственное, эстетическое и т. д.), Каждое из которых всегда целенаправленно.
При организации учебного процесса учителя выбирают методы, средства и формы в соответствии с целями обучения. По этой причине проблема целей образования является одной из самых актуальных в педагогике.
Готовые работы на аналогичную тему
Цели воспитания следующие:
- Общая цель воспитания — формирование у детей тех черт, которые присущи данному обществу, т.е. формируются всеми его членами.
- Индивидуальная цель воспитания — это индивидуальное воспитание одного ребенка с учетом его особенностей.
- Долгосрочные образовательные цели — разрабатываются на несколько лет. Они направлены на формирование у ребенка устойчивых личностных качеств, необходимых для жизни ребенка в определенной группе.
- Среднесрочные образовательные цели — чаще всего устанавливаются на период в один год. Они связаны с решением задач, актуальных для данного возраста. Они сформулированы с учетом особенностей возраста ребенка, его потребностей и возможностей.
- Текущие образовательные цели — ставятся на короткий период, от недели до месяца. Они направляют воспитание ребенка в соответствии с уровнем его развития, то есть корректируют и направляют среднесрочные и долгосрочные цели образования посредством выбора эффективных мер.
Современная прогрессивная педагогика выступает за комплексное использование этих образовательных целей.
Цели обучения отражают общую направленность образовательного процесса через практическую реализацию конкретных задач. Цели и задачи образования целостны и взаимосвязаны. Следовательно, цель образования — это система образовательных целей.
Задачи воспитания
Цели образования направлены на достижение целей. Различают общие и частные учебные задачи, которые определяются целью.
Общие цели воспитания
- Приобретение ребенком необходимых знаний, навыков и умений;
- Формирование научного мировоззрения и общей картины мира в сознании каждого ребенка.
- Развитие врожденных способностей и возможностей каждого ребенка
- Развитие познавательных интересов;
- Развитие потребности в непрерывном самообразовании.
Конкретные задачи зависят от типа обучения.
Физическое воспитание — это осознанный процесс воспитания физически развитого человека.
Задачи физического воспитания:
- Укрепление и сохранение физического здоровья;
- Правильное физическое развитие;
- выработка привычки и желания ежедневно заниматься спортом;
- Развитие основных моторных навыков и их улучшение (сила, ловкость, выносливость и т. д. )
- Формирование и развитие гигиенических навыков;и развитие воли к здоровью и ведению здорового образа жизни.
Обучение сотрудников — это процесс развития знаний и навыков сотрудников и их применения в повседневной жизни.
Цели профессионального образования
- Формирование рабочих навыков, умений и занятий;
- Формирование отношения уважения к собственному труду и работе других;
- Развитие технических навыков, экономического мышления и смекалки.
Нравственное воспитание — это осознанный и систематический процесс развития полностью сформированной нравственной личности.
Цели нравственного воспитания
- Формирование моральных представлений, чувств, суждений, навыков и привычек;
- Формирование и развитие нравственных компетенций.
Эстетическое воспитание — это целенаправленное систематическое воздействие на личность не только с целью развития ее понимания красоты в искусстве, природе и межличностных отношениях, но и для ее развития, т.е. Формирование эстетических представлений и суждений,