Чем заниматься с ребенком в 9-10 месяцев

chem zanimatsya s rebenkom v 9 10 mesyacev Блог

Задачи 9-месячному малышу:

Ползать и ползать на четвереньках, сознательно бросать предметы, различать содержимое сосуда, изучать третье измерение — глубину.

Деятельность по развитию:

— Лягте на пол рядом с малышом и позвольте ему ползать по вам.

— Отложить игрушки немного дальше и неторопливо передавать их, но при этом поощрять ребенка тянуться к ним.

— Положите ребенка на слегка наклонную поверхность, чтобы лучше ползать.

— Бросать предметы + ползать: бросать мячи и догонять

— Чтобы овладеть понятием глубины, развлекайтесь «вдыхать и выдыхать»: складывать предметы в емкости и вынимать их (кубики в ведре, ложка в стакане, крышки в коробке).

— Дайте ведра (пластиковые стаканчики) разного размера: ребенок почувствует их внутри, сначала пальцем, затем вложит в него всю руку, сложит их вместе, чтобы сформировать множество предметов в один, а затем снова разобрать их.

— Дайте им коробки побольше, прорежьте в них отверстия (чтобы в них поместилась ручка) и покажите, как предмет исчезает в отверстии. Ребенок не решится сразу засунуть руку в дырочку и посмотреть туда, не видя, что будет с его рукой. Но когда это произойдет, это будет колоссальный прорыв в уме: очень трудно контролировать движения рук, не видя этого, не контролируя свое зрение. Так развивается «чувство тела», которое сообщает нам, в каком положении находится наше тело. Этот навык понадобится малышу при ходьбе: ему не придется смотреть на него каждый раз, когда он двигает ногой. Он сможет корректировать свои движения, чтобы следить за ощущениями в ступне и ноге.

— Помещение разных предметов в разные отверстия для ознакомления с концепцией размера и формы. Форма сложнее, и ее можно узнать позже (например, с помощью сортировщика), но размер также можно узнать в 9-месячном возрасте. Например, вставив разные объекты в одно и то же круглое отверстие.

— Опорожнение и повторное наполнение: вынимание вещей из сумок, коробок и мешков и их складывание обратно развивает общие и мелкую моторику, а также тренирует выносливость и выносливость. Теперь вы можете отделить нижний ящик на кухне и заполнить его настоящими, но безопасными для детей предметами (например, пластиковыми ящиками).

— Тренировка рук: длинные предметы (деревянную ложку с длинной ручкой) следует держать вертикально, а затем горизонтально. Ребенок будет подгонять руку к положению предмета, поворачивая запястье.

— Вы можете запускать пальчиковые игры.

Игра с пальцами — это короткая рифма, иллюстрированная движениями пальцев и рук. Его цель состоит в том, чтобы ребенок повторял слова и действия, выполняемые взрослым.

Самые простые пальчиковые игры — «Козерог рогатый» и «Ладушки».

— Скрывайте предметы и людей от вашего малыша! Носовым платком покрываем не только игрушки, но и ребенка, и себя. И каждый раз, когда мы смотрим вслух («Где наша девочка? Вы не видели Катю ?!») — и мы смиренно находим ее («Ой, вот и моя малышка!»), И мы вместе счастливы.

— Все виды кубиков (маленькие, большие, мягкие, деревянные, звенящие, строительные, сортировочные блоки): вынимать, бросать, складывать рядом друг с другом, друг на друга, покупать, разбрасывать по комнате, прятаться, искать, сравнивать

— Вы можете начать разбирать пирамиды

Цели на 10 месяцев:

Ползание на четвереньках, похлопывание, осмотр мелких частей тела, целеустремленное общение.

Деятельность по развитию:

— Организуйте препятствия, по которым ваш ребенок может ползать, или между мебелью и подушками — это своего рода слалом … Если ваш ребенок боится ползать, перейдите на другую сторону и поговорите с ним, позовите его к себе. Это упражнение на пространственную ориентацию, ребенок узнает размеры своего тела и учится удерживать равновесие, поворачиваясь.

— Ползание под препятствиями — ребенок учится прятать (отводить) голову. Вначале лучше сделать «мягкую крышу» из картона или ткани — например, положив полотенце на сиденья двух стульев — чтобы ребенок не испугался, если его голова зацепится за него.

— Полезно для равновесия и обучения удержанию равновесия — ползание по разным поверхностям: по сложенной гладильной доске, лежащей на полу, по не слишком тугому надувному матрасу.

— Ползание по наклонной поверхности — отличная тренировка мышц. Если угол достаточно большой (например, горка на детской площадке), он превращается в упражнение по ходьбе: по мере увеличения наклона ребенок начинает ставить ступни не на колено, а на ступню! И он лезет дальше, опираясь на ноги и руки. Ноги все больше тянутся в коленях. Лучше всего, если ребенок после подъема по лестнице сядет.

— Пора научиться ползать ногами вперед: когда малыш достиг края, скажи: «Стой!» — Обними его и сядь. Скажите «Повернись», переверните его / ее вверх ногами к краю и помогите ему / ей отползти.

— Гоните малыша на четвереньках и дайте ему убежать от вас. Так что убегайте от него сами. Первую неделю дочка ползла, у меня были синяки на коленях, но это было весело! 🙂

— Барабанье, удары предметов друг о друга

— Первые музыкальные инструменты

— Строительство башен из кубиков (пора научиться строить)

— Основное цветовое обозначение везде

— Тренировка мелкой моторики и зрительно-моторной координации: класть в бутылку мелкие предметы (макароны), рвать бумагу, играть с хлопьями для завтрака

— Пространственная ориентация и тренировка слуха: включите музыкальную игрушку, спрячьте ее и спросите ребенка: «Откуда этот звук?». — и ищем его вместе.

Прицельная бдительность:

— Принимать, отдавать, обменивать предметы

— Говорите с ребенком на расстоянии, называя его имя и обращая внимание только на звук его голоса

— Научитесь выполнять простые команды («нет», «смотри», «приходи»)

— Научитесь хлопать в ладоши и делать простые жесты: «привет», «пока».

— Покажите и назовите, затем попросите ребенка показать часть лица («Вот маменькин нос! Где маменькин нос?

— Посмотри на себя вместе с ребенком в зеркало, назови части лица, цвета, занятия («Нет, ты не можешь бить его! Его нужно гладить, вот как он его ласкает». «Максим чистится! »), хвалите ребенка.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий