Задачи 9-месячному малышу:
Ползать и ползать на четвереньках, сознательно бросать предметы, различать содержимое сосуда, изучать третье измерение — глубину.
Деятельность по развитию:
— Лягте на пол рядом с малышом и позвольте ему ползать по вам.
— Отложить игрушки немного дальше и неторопливо передавать их, но при этом поощрять ребенка тянуться к ним.
— Положите ребенка на слегка наклонную поверхность, чтобы лучше ползать.
— Бросать предметы + ползать: бросать мячи и догонять
— Чтобы овладеть понятием глубины, развлекайтесь «вдыхать и выдыхать»: складывать предметы в емкости и вынимать их (кубики в ведре, ложка в стакане, крышки в коробке).
— Дайте ведра (пластиковые стаканчики) разного размера: ребенок почувствует их внутри, сначала пальцем, затем вложит в него всю руку, сложит их вместе, чтобы сформировать множество предметов в один, а затем снова разобрать их.
— Дайте им коробки побольше, прорежьте в них отверстия (чтобы в них поместилась ручка) и покажите, как предмет исчезает в отверстии. Ребенок не решится сразу засунуть руку в дырочку и посмотреть туда, не видя, что будет с его рукой. Но когда это произойдет, это будет колоссальный прорыв в уме: очень трудно контролировать движения рук, не видя этого, не контролируя свое зрение. Так развивается «чувство тела», которое сообщает нам, в каком положении находится наше тело. Этот навык понадобится малышу при ходьбе: ему не придется смотреть на него каждый раз, когда он двигает ногой. Он сможет корректировать свои движения, чтобы следить за ощущениями в ступне и ноге.
— Помещение разных предметов в разные отверстия для ознакомления с концепцией размера и формы. Форма сложнее, и ее можно узнать позже (например, с помощью сортировщика), но размер также можно узнать в 9-месячном возрасте. Например, вставив разные объекты в одно и то же круглое отверстие.
— Опорожнение и повторное наполнение: вынимание вещей из сумок, коробок и мешков и их складывание обратно развивает общие и мелкую моторику, а также тренирует выносливость и выносливость. Теперь вы можете отделить нижний ящик на кухне и заполнить его настоящими, но безопасными для детей предметами (например, пластиковыми ящиками).
— Тренировка рук: длинные предметы (деревянную ложку с длинной ручкой) следует держать вертикально, а затем горизонтально. Ребенок будет подгонять руку к положению предмета, поворачивая запястье.
— Вы можете запускать пальчиковые игры.
Игра с пальцами — это короткая рифма, иллюстрированная движениями пальцев и рук. Его цель состоит в том, чтобы ребенок повторял слова и действия, выполняемые взрослым.
Самые простые пальчиковые игры — «Козерог рогатый» и «Ладушки».
— Скрывайте предметы и людей от вашего малыша! Носовым платком покрываем не только игрушки, но и ребенка, и себя. И каждый раз, когда мы смотрим вслух («Где наша девочка? Вы не видели Катю ?!») — и мы смиренно находим ее («Ой, вот и моя малышка!»), И мы вместе счастливы.
— Все виды кубиков (маленькие, большие, мягкие, деревянные, звенящие, строительные, сортировочные блоки): вынимать, бросать, складывать рядом друг с другом, друг на друга, покупать, разбрасывать по комнате, прятаться, искать, сравнивать
— Вы можете начать разбирать пирамиды
Цели на 10 месяцев:
Ползание на четвереньках, похлопывание, осмотр мелких частей тела, целеустремленное общение.
Деятельность по развитию:
— Организуйте препятствия, по которым ваш ребенок может ползать, или между мебелью и подушками — это своего рода слалом … Если ваш ребенок боится ползать, перейдите на другую сторону и поговорите с ним, позовите его к себе. Это упражнение на пространственную ориентацию, ребенок узнает размеры своего тела и учится удерживать равновесие, поворачиваясь.
— Ползание под препятствиями — ребенок учится прятать (отводить) голову. Вначале лучше сделать «мягкую крышу» из картона или ткани — например, положив полотенце на сиденья двух стульев — чтобы ребенок не испугался, если его голова зацепится за него.
— Полезно для равновесия и обучения удержанию равновесия — ползание по разным поверхностям: по сложенной гладильной доске, лежащей на полу, по не слишком тугому надувному матрасу.
— Ползание по наклонной поверхности — отличная тренировка мышц. Если угол достаточно большой (например, горка на детской площадке), он превращается в упражнение по ходьбе: по мере увеличения наклона ребенок начинает ставить ступни не на колено, а на ступню! И он лезет дальше, опираясь на ноги и руки. Ноги все больше тянутся в коленях. Лучше всего, если ребенок после подъема по лестнице сядет.
— Пора научиться ползать ногами вперед: когда малыш достиг края, скажи: «Стой!» — Обними его и сядь. Скажите «Повернись», переверните его / ее вверх ногами к краю и помогите ему / ей отползти.
— Гоните малыша на четвереньках и дайте ему убежать от вас. Так что убегайте от него сами. Первую неделю дочка ползла, у меня были синяки на коленях, но это было весело! 🙂
— Барабанье, удары предметов друг о друга
— Первые музыкальные инструменты
— Строительство башен из кубиков (пора научиться строить)
— Основное цветовое обозначение везде
— Тренировка мелкой моторики и зрительно-моторной координации: класть в бутылку мелкие предметы (макароны), рвать бумагу, играть с хлопьями для завтрака
— Пространственная ориентация и тренировка слуха: включите музыкальную игрушку, спрячьте ее и спросите ребенка: «Откуда этот звук?». — и ищем его вместе.
Прицельная бдительность:
— Принимать, отдавать, обменивать предметы
— Говорите с ребенком на расстоянии, называя его имя и обращая внимание только на звук его голоса
— Научитесь выполнять простые команды («нет», «смотри», «приходи»)
— Научитесь хлопать в ладоши и делать простые жесты: «привет», «пока».
— Покажите и назовите, затем попросите ребенка показать часть лица («Вот маменькин нос! Где маменькин нос?
— Посмотри на себя вместе с ребенком в зеркало, назови части лица, цвета, занятия («Нет, ты не можешь бить его! Его нужно гладить, вот как он его ласкает». «Максим чистится! »), хвалите ребенка.