Что делать, если ребенок не слушается в 2 года

chto delat esli rebenok ne slushaetsya v 2 goda Блог

Возраст 2 года это трудное время для ребенка и родителей. Ребенок активно развивает важные двигательные навыки, самообслуживание и речь, конечно. Норма, что в возрасте до 2-х лет ребенок хорошо понимает речь взрослых, заботиться о материи и элементарных точках, называемых объектами. В возрасте 1,5 лет словарный запас ребенка будет расти до 40-70 слов, и 2-х лет ребенок больше не будет использовать до 300 слов. Как правило, 3-летний ребенок начинает активно сотрудничать с родителями.

Часто взрослые замечают ухудшение поведения ребенка в этот период. Иногда ребенок может не подчиняться, не может слышать запросы и вызовы, адресованные ему или даже реагировать на свое собственное имя. Иногда это происходит из-за неисправного образования, но эти симптомы могут указывать на развитие психических расстройств и речи.

Ребенок не слушается 2 года: причины

Давайте посмотрим на основные причины, отданных за ребенком может не реагировать на речь. Они подразделяются на факторы, социально-психологические и физиологические.

Первая группа факторов может включать в себя следующие элементы.

  • Нет необходимости говорить. Это может происходить в двух противоположных ситуациях. Во-первых, когда родители просто не разговаривают с ребенком, он проводит много времени перед телевизором или компьютером — просто не кто-нибудь общаться. нет Во-вторых, когда родители пытаются сказать все для ребенка, предугадывать его пожелания жесты и звуки, чтобы сформулировать простые вопросы, на которые можно ответить «да / нет» — то ребенок просто не причина, чтобы реагировать на речь.
  • Продолжительные пузыриться. В первый год жизни, трудно отказаться от своих слов и уменьшительные намеренное искажение. Но как только ребенок начинает активное развитие речевого аппарата, таким образом, чтобы говорить это должно быть забыто. В это время ребенок, как губка, которая поглощает привычки общения своих родителей. Путь, которым вы общаетесь с ребенком, будет позже укоренились в его сознании в качестве стандарта. Таким образом, нормальная, повседневная речь непонятна ребенку. Таким образом, аномальные реакции, или их отсутствие.
  • Неблагоприятная семейная среда (семья неполная, отсутствуют родителей, асоциальные родители), родительские непрерывные скандалы.
  • Речевые модели родителей и окружающей среды. Говоря взрослых в окружении ребенка является поверхностным, быстро и невнятно, дети не смогут понять.
  • Чрезмерные требования к ребенку. Мозг вашего ребенка развивается постепенно. Принудительная этот процесс может иметь противоположный эффект, или привести к неисправности. Помните: стандарты психического и речевого развития усредняются. Отступление от них не должно быть проблемой. Что я могу сказать, если сам Эйнштейн не говорил вообще за 4 года!

Если у ребенка есть какая-либо задолженность, вам не придется тратить целые дни с ним заучиванием слов и фраз. Никогда не просите его повторить что-то. Никогда не кричите на своего ребенка, если он не хорош в чем-то. Если есть разрыв, вы должны принять ваш ребенок к специалисту. Если нет каких-либо нарушений, позволяют постепенное развитие мозга.

  • Двуязычные семьи. Для мастера ребенка основы языка является сложной задачей. Семья двуязычная двойное бремя. Языки не должны сильно отличаться. Например, это может быть проблемой, если один из родителей говорит на украинском и один русский. Убедитесь, что ваш ребенок первым узнать основы языка.

Для физиологических причин игнорирования речи, адресованной включают в себя:

  • Серьезные инфекции и травмы (в том числе травм, психоэмоциональных), чей ребенок пострадал в молодом возрасте. Основная угроза черепно-мозговая травма, либо при рождении или в младенчестве. Повреждение некоторых участков коры головного мозга может привести к alalii, то есть нарушения в развитии речевых центров. Эти дети имеют нормальный слух и интеллектуальную функцию, но не в состоянии выучить слова, и, таким образом, не реагируют должным образом. Наиболее опасными инфекциями являются: менингит, менингит, воспаление внутреннего и среднего уха;
  • Слабо развитые мышцы лица и рта и врожденные аномалии речевого аппарата. Нарушения развития мышц мешают ребенку нормально разучивать речь. Это приводит к проблемам с его восприятием. Кстати, длительное сосание соски может привести к аномальному развитию мышц и прикусу. До 1 года отлучение от груди рассматривать не следует, но после этого срока желательно подумать об этом шаге. Здесь важна индивидуальная ситуация вашего ребенка: обратитесь к врачу-специалисту;
  • невропатические расстройства. Они могут быть вызваны тяжелыми родами, наследственностью или плохим развитием некоторых мозговых центров. Часто у детей, которые не реагируют на речь, диагностируется минимальная дисфункция мозга. Если проблема будет выявлена ​​вовремя, ее можно будет решить. К появлению патологии приводят разные виды неврозов. Например, нежелательные явления или давление на ребенка могут привести к отмене. У ребенка может развиться настоящая фобия. Он вдвое увеличивает нагрузку на нервную систему ребенка при неврастении. В этом состоянии гораздо сложнее почувствовать психологическое напряжение. Как бы то ни было, обратитесь к врачу, потому что есть риск «спровоцировать» патологию;
  • Задержка психоречевого развития.

О задержке психоречевого развития стоит поговорить подробнее. Важно не упускать из виду симптомы данной патологии. Вот они:

  • ограниченный словарный запас (в среднем 2-летний ребенок должен знать 150-300 слов);
  • Нежелание вступать в словесный контакт даже с родственниками;
  • Ребенок говорит слишком медленно или слишком быстро, «проглатывает» окончания слов;
  • не может повторять предложение за взрослым.

Речь ребенка обычно проходит несколько этапов: плач, жужжание, воркование, а с 11-12 месяцев ребенок может произнести свои первые слова. К 1,5 годам словарный запас увеличивается до 40-70 слов, а к 2 годам ребенок, как мы уже говорили, употребляет 150-300 слов.

Конечно, каждый ребенок развивается индивидуально, и могут быть небольшие задержки в развитии речевых функций, которые не являются ненормальными, а полностью зависят от самого ребенка, его темперамента и наследственности. Однако если ребенок не слушает, не понимает, не отвечает на ваши просьбы и обращения или пропустил предыдущие этапы речевого формирования, это может указывать на психоречевую отсталость (ППР).

Подробнее о том, почему ребенок не разговаривает в 2 года, см. В этой статье.

Ребенок 2 года не реагирует на слова, что делать

Конечно это лечение! Первая и одна из основных задач родителей — устранить причину инвалидности (особенно в семьях с враждебным окружением). Внимание к ребенку, моральная поддержка и терпение очень важны, ведь исправление — сложный и трудный процесс.

Комплексное лечение проводится в Медицинском центре им. Берсенева. Специалисты клиники разрабатывают индивидуальную программу лечения и коррекции для каждого ребенка. В программу входит комплекс реабилитационных процедур, которые проводят детский невролог, массажист и логопед. К лечению также привлекаются психолог, рефлексотерапевт и родители.

Помимо стандартных процедур, в комплекс входят логопед, метамерная рефлексотерапия и уникальный метод центра — метамерный точечный массаж. Родители также получают специально разработанную программу домашних упражнений и тренировок для каждого ребенка.

В случае обнаружения у ребенка симптомов патологии не надо гадать «2-летний ребенок не слушает, что мне делать?». Обязательно проконсультируйтесь с врачом. Чем раньше будет начато лечение заболевания, тем больше шансов на полное выздоровление ребенка. Вы можете записаться на прием к детскому неврологу, позвонив в Контактный центр по телефону (044) 238-22-31 или в педиатрическое отделение по телефону (044) 272-11-82.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий