Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

chto dolzhen umet rebenok v 9 mesyacev Блог

Девять месяцев — это возраст, когда прогресс в развитии ребенка можно отмечать почти каждый день. Речь идет не только о физическом развитии, но также о психологическом, социальном и эмоциональном развитии.

Что происходит в этом возрасте?

Возможно, самое важное, что может сделать ребенок в возрасте девяти месяцев (иногда немного раньше или немного позже), — это узнать свое имя. Он больше не реагирует на интонацию, а на комбинацию звуков, которую начинает отождествлять с собой: вы зовете, он отвечает. При этом ребенок по-прежнему боится одиночества и не переносит его — им важно знать, что мама или папа где-то рядом.

Что должен уметь ребенок?

Итак, что должен уметь 9-месячный ребенок? По сравнению с вашим более ранним возрастом наиболее важные вещи, на которые следует обратить внимание, это:

  • возможность сидеть без дополнительной поддержки;
  • пытается встать;
  • новый способ подбирать предметы большим и указательным пальцами;
  • попытки имитировать действия взрослых.

Ребенок принимает более сложные решения, чем раньше: ставит цель и держит ее в уме, пробует трюки, играет с интонацией голоса.

Физические навыки

Среди всего того, что ребенок должен уметь делать в девятимесячном возрасте, особенно заметны будут физические навыки. Если раньше ребенку приходилось опираться на стул, диван или другую мебель, чтобы сесть и не упасть, то теперь он использует одну руку, чтобы поддерживать себя. Другой рукой младенец пытается дотянуться до игрушки или другого предмета.

Малыш уже активно ползет, пока не ползет, а всем телом. До десятилетнего возраста многие дети остаются на ногах — им еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем их положение станет стабильным и они смогут сделать свои первые шаги. Вы можете поощрять ребенка делать эти попытки, держать его за руку, следить за тем, чтобы он упал на мягкий коврик и не поранился (падения при попытке встать неизбежны).

Наконец, ребенок учится по-новому подбирать предметы. Это достигается за счет соединения большого и указательного пальцев в так называемую клещевую хватку. Это позволяет вам захватывать и удерживать небольшие предметы намного крепче, чем раньше, когда это была ладонь. Еще неуклюже и не без помощи взрослых ребенок учится пить из чашки.

Рост и вес

Средний рост ребенка в этом возрасте составляет от 70 до 73 сантиметров, а его вес колеблется от 9,2 до 9,9 килограмма, хотя могут быть небольшие отклонения от стандартных значений. Окружность головы в среднем составляет от 45 до 46 сантиметров, а окружность груди — от 44 до 45.

Режим питания

Ребенка этого возраста нужно кормить четыре-пять раз в день, примерно каждые четыре часа.

Распорядок дня

Ночной сон в этом возрасте составляет 10-11 часов. Лучше всего, чтобы ваш ребенок спал два раза в день, примерно по два-два с половиной часа каждый. У вашего ребенка уже будут свои предпочтения в отношении распорядка дня, но его следует приучать к регулярности и стабильности.

Эмоциональное развитие

Активное развитие 9-месячного ребенка приводит его к новым открытиям: он учится открывать, наполнять и опорожнять емкости, а также тому, что препятствие может быть прозрачным (стекло аквариума или оконное стекло). С другой стороны, скрытые источники звука по-прежнему вызывают недоумение: ребенок может долго трясти игрушку, издающую звук, пытаясь «вытрясти» источник шума.

Ребенок развивает голос как «музыкальный инструмент» и начинает играть интонационно и громко, хотя слов пока нет — только невнятное лепетание и часто повторяющиеся слоги. Ребенок не только узнает настроение мамы или папы по тону его голоса, но и использует собственную интонацию для передачи эмоций: желания играть, радости, печали, боли, беспокойства. Однако эмоции пока не превращаются в четкие приоритеты. Например, если ваш ребенок слышит вопрос «Где?», Он или она может найти некоторые из своих любимых игрушек и поставить их перед собой.

Социальное развитие

Ребенок наблюдает за родителями и другими взрослыми и пытается имитировать действия. Он может по-разному реагировать на гостей: одних приветствует с радостью и добротой, других избегает, пугает или смущает их. Ребенка уже следует рассматривать как полноценного участника вечеринки, поговорить с ним и предупредить, что кто-то идет.

В этом возрасте многие дети уже учатся жульничать, что является большим достижением. Это все еще очень наивно и неверно, но они пытаются сделать вид, что плохо себя чувствуют, например, если им приходится отвернуться от веселья и пойти поплавать. Не ругайте ребенка за эти попытки — играйте с ним обманом, но не слишком строго.

Игры и игрушки

Одна из любимых игр ребенка, который уже научился перемещаться по окружающему миру, — это прятки. Это все еще упрощенная версия игры в прятки: на самом деле просто мама или папа делают вид, что прячутся. Но ребенок охотно «находит» их за диваном или за дверцей шкафа.

В качестве игрушек отлично подходят погремушки и другие предметы, которые могут издавать разные звуки. Кроме того, игрушки с наполнителем, который может менять форму (может быть раздавлен), скрипящие молотки, прозрачные игрушки с наполнителем и игрушки на липучке развивают мелкую моторику.

Развитию последовательного мышления помогают пирамиды, в которых нужно расположить кольца в определенном порядке. Это комплексное развитие: визуальный анализ, моторика, умение планировать и добиваться результатов — это намеренно. Наконец, вы можете играть со своим ребенком, используя красочные книжки с картинками — это должны быть мягкие книжки или книги с более толстыми картонными страницами, чтобы ребенок не порезал и не порвал книгу неловким движением.

На что обратить внимание

Ребенок уже может видеть и различать других людей! Не думайте, что вы можете просто общаться с другими взрослыми, потому что ваш ребенок «все равно ничего не понимает» — они уже понимают, и делают это очень хорошо. Обратите внимание на то, как он реагирует на гостей. Если вы видите, что реакция является осторожной или испуганной, познакомьте ребенка с новым человеком, расскажите ему об этом и объясните, что бояться нечего.

Игрушки в этом возрасте должны быть обучающими. В этом возрасте пора переходить от «неизменных» к интерактивным игрушкам: трансформируемым, складывающимся, меняющим цвет или издающим звуки. Ваш ребенок может брать и бросать игрушки — не запрещайте ему это делать! Таким образом он тренирует свои пальцы и руки, а также учится соотносить то, что он хочет, с результатом.

Возможные проблемы в этом возрасте

Что касается того, что ваш ребенок может делать в 9 месяцев, убедитесь, что он в безопасности и здоров:

  • Теперь ребенок может хватать и удерживать мелкие предметы. Убедитесь, что он ничего не засовывает в нос или рот.
  • Попытки ползти, сесть или встать могут привести к падению. Не бойтесь этого, но следите за тем, чтобы пол и мебель были мягкими, а вокруг не было острых углов или вредных предметов.
  • Убедитесь, что ваш ребенок не находится рядом с лестницей, открытыми окнами или работающей техникой. Ему все интересно, и он постарается добраться до неизведанного уголка мира и познакомиться с ним.

Прежде всего убедитесь, что нет мешающих шумов от телевизора, пылесоса или агрессивных животных. Стресс, который вы переживаете, может пройти долгое время.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий