Что такое логоритмика и зачем она нужна? 8 правил проведения занятий

chto takoe logoritmika i zachem ona nuzhna 8 pravil provedeniya zanyatij Блог

Логопедия — это комплекс лечебных упражнений, содержащих элементы нейрогимнастики. Во время занятий дети выполняют различные речевые упражнения с использованием движений, слов и музыки. Цель и предположение логоритмики — помочь детям преодолеть нарушения речи, научить их основным танцевальным движениям и развить музыкальный слух.

В каких случаях стоит прибегнуть к методу?

Логоритмика положительно влияет на развитие всех детей, находящихся на стадии активного овладения речью (2,5-4 года). Но больше всего рекомендуется тем, на ком отмечены:

  • Дизартрия, задержка развития речи, нарушения произношения некоторых звуков;
  • Заикание, или наследственная предрасположенность к его развитию;
  • Речь слишком быстрая, прерывистая или слишком медленная;
  • Нарушения движений и координации движений.

Логопедия положительно влияет на развитие ослабленных, часто болеющих детей.

В каком возрасте можно начинать занятия логоритмикой?

Чем скорее, тем лучше. Оптимальный возраст — 2,5-3 года, когда ребенок уже может самостоятельно петь и совершать движения. Но занятия можно начинать раньше — логоритмика адаптирована к возрасту ребенка. Если ваш ребенок слишком мал, чтобы понимать инструкции учителя, помогите матери или отцу двигаться и спеть текст.

Какие технологии и задания используются в логоритмике

  • Пальчиковая гимнастика — стихи и песни, которые сопровождаются движениями рук. Его цель — развить мелкую моторику, выразительную и беглую речь, голосовую память и понимание на слух.
  • Музыкально-ритм-игры и музыкальные игры. Они способствуют развитию речи, внимания, чувства ритма и пространственной ориентации.
  • Голосовые и артикуляционные упражнения и речевые упражнения. Укрепляет мышцы суставных органов и развивает их подвижность.
  • Занятия по развитию вокальных способностей — фонопедические упражнения, пение. Они помогают различать похожие звуки, используются для исправления произношения, укрепления гортани и формирования правильного дыхания речи.
  • Занятия, развивающие умение составлять слова. Расширяет активный словарный запас вашего ребенка.
  • Общение, танцы и игры. Эти типы логопедических занятий развивают ассоциативное и образное мышление, а также эмоциональную сферу, а также формируют у ребенка позитивное самовосприятие и обучают невербальному общению.
  • Занятия, направленные на развитие крупной моторики. Они улучшают опорно-двигательную активность и координацию движений.
  • Упражнения, направленные на развитие мимики.

8 правил проведения занятий

  1. Метод логоритмики основан на имитации. Все упражнения построены по одному принципу: ребенок повторяет движения и текст за взрослого. Нет необходимости специально запоминать текстовый материал. Попросите ребенка постепенно запоминать их от класса к классу. На первом занятии взрослый читает текст и предлагает ребенку повторить его. Постепенно ребенок тоже начинает читать. Как только он начинает правильно и в правильном ритме повторять произношение, ему разрешается проявлять инициативу.
  2. Результаты урока приходят не сразу. Логоритмика занимается 2 раза в неделю примерно по 30 минут, а если ребенок заикается — примерно 4 раза. Эффект от регулярных упражнений можно увидеть через 6–12 месяцев.
  3. Логопедия — это весело и увлекательно. Ваш ребенок должен получать удовольствие от каждого урока. При занятиях не забывайте использовать игрушки, картинки, яркую одежду, не ограничивающую свободу движений.
  4. Упражнения следует повторять до тех пор, пока ребенок их не усвоит. Если ребенок не справляется с заданным движением или текстом, этот элемент упражнения следует временно убрать из программы урока, но потом он обязательно вернется.
  5. При выборе музыки важно соблюдать осторожность. Для логоритмики подходят детские песни, отрывки из классической музыки и записи звуков природы.
  6. Программа должна быть адаптирована под ребенка. Можно и нужно менять продолжительность занятий, состав упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Воображение учителя не ограничивается ничем, кроме требования уважать единство речи, музыки и движения.
  7. Речевые упражнения выполняются с особой тщательностью. Стихотворение читается таким образом, чтобы ребенку было легко адаптировать движения ног, рук и туловища к ритму произнесения. Важно соблюдать правильную последовательность действий: сначала ребенок наблюдает за деятельностью, выполняемой взрослым, затем повторяет ее с инструктором, и только потом делает это самостоятельно, произнося слова и соблюдая ритм.
  8. Учитель должен запастись терпением. Не расстраивайтесь и не сердитесь, если ваш ребенок что-то не делает — он может стать замкнутым и потерять интерес к классу. Не нужно сдаваться, как бы трудно это ни было вначале. Это правило следует помнить и родителям — не стоит требовать немедленных результатов от ребенка и специалиста.

Можно ли заниматься логоритмикой дома? Как проводить занятия?

Такие упражнения можно и нужно делать дома, но только в качестве дополнения к логистике у специалиста в детском саду или центре развития. Специально обученный человек может правильно составить программу упражнений, скорректировать ее, если что-то пойдет не так. Дети более дисциплинированы в общении с посторонними, и многие из них с большей вероятностью учатся в группе.

Где пройти обучение?

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения oferuje program dokształcania:

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий