«Давай ты будешь. » Зачем нужны ролевые игры с детьми

davaj ty budesh zachem nuzhny rolevye igry s detmi Блог

Ваш ребенок требует, чтобы вы превратились в супергероя, принцессу или самолет? Некоторым родителям играть с детьми легко, другим скучно. Каковы преимущества такого воображаемого преобразования? Совет: вот 15 отличных идей для ролевых игр с дошкольниками.

Но хотя родителям это не всегда интересно, детям очень полезна ролевая игра. Благодаря творчеству и воображению ребенок развивает важные социальные, эмоциональные и когнитивные навыки и познает мир. Эти типы игр помогают тренировать самоконтроль и внимание и вникать в область, которая интересует дошкольника в данный момент — динозавров или персонажей из сказок, строительства или здоровья. Ребенок получает удовольствие от самого процесса игры и не заботится о качестве результата — например, в рисовании или лепке.

Они также помогают в борьбе со стрессом и тревогой, вызванной, например, визитом к врачу или ребенком, идущим в детский сад. Игра в стрессовые ситуации с игрушками или «примерка» ролей заставляет ребенка чувствовать себя в большей безопасности, выражать свои страхи и получать поддержку от родителей.

Возраст и этапы ролевых игр

1,5–2 года: игра вашего ребенка обычно основана на повседневных занятиях, таких как сон, еда, купание и прогулки. Ребенок выполняет воображаемые действия с игрушкой или взрослым: например, он кормит куклу ложкой или накрывает маму одеялом и «читает» перед сном.

2–3 года: ребенок теперь более увлечен игрой, комментирует свои действия, комментирует происходящее и планирует последовательность действий в рамках темы. Например, она больше не только кормит куклу, но и может накрыть стол, завязать нагрудник и спросить, не хочет ли она пить.

3,5 — 4 года: игра в воображении становится более разнообразной и может быть основана на событиях, на которых ребенок не присутствовал лично, но слышал или видел их в мультфильмах. Он начинает «возводить» персонажей или себя как игрового персонажа, меняет интонацию, расширяется словарный запас. Игра содержит короткие последовательности действий, которые теперь связаны со временем: утро, день, вечер, «позже» и «позже» концепции, времена года. Вы можете увидеть, как каждый объект становится игрушкой: палка становится мечом, ящик становится машиной.

От 5 до 6 лет: Появляются игры с семейными персонажами: мамой, папой, детьми или группой детского сада и воспитателем. На этом более высоком уровне ролевой игры словарный запас больше, интонация и коммуникативные жесты богаче, ребенок делает предположения и выводы («Собака лаяла на ребенка, она испугалась и больше не будет с ним играть») . Кроме того, по мере того, как ребенок становится старше, истории игр становятся более разнообразными, и ребенок может разыгрывать целые истории с продолжением. Даже многие вполне «взрослые» интересы основаны на этих играх: искусство, театр, творчество.

Как поддерживать игру?

У родителей есть способы не только поддержать ролевую игру, но и оценить эмоциональное состояние своего ребенка. Когда дети маленькие, участвовать в их играх довольно легко — главное, чтобы они были в достаточном количестве интересующих их предметов, стимулирующих их воображение и творческие способности: например, картонные коробки, кубики, кукольные семьи, различные фигурки. , аксессуары для игрушек. По мере того, как ваш ребенок становится старше, лучше позволить ему самому решать, что делать, но дайте ему достаточно места, чтобы начать играть. Полезно собирать предметы в тематические контейнеры: например, игровой набор для доктора, магазин, супергерои, материалы для строительства и возведения убежищ и домов.

Ролевая игра — это область, в которой активная роль принадлежит ребенку, а родитель должен отойти в сторону. Вы можете предлагать идеи и задавать вопросы — например, спрашивать, что будет дальше, что произошло после того, как герой что-то сделал, но нет необходимости проявлять инициативу. Благодаря этой творческой независимости дети могут свободно выражать себя и открывать свои интересы в поддерживаемой среде. Это, в свою очередь, подогревает их любопытство, расширяет кругозор и стимулирует интерес к дальнейшему исследованию мира.

Что может беспокоить? Ваш ребенок основывает свою игру в основном на рассказах из телепрограмм или мультфильмах? Это может заставить родителей задуматься, не тратит ли их ребенок слишком много времени на просмотр телевизора (и развивает собственное воображение). Но большинство детей любят смотреть мультфильмы не раз, и часто они знают наизусть реплики персонажей и песни.

Некоторых родителей беспокоит использование в играх оружия — мечей, пистолетов, бластеров. Но увлечение ребенка оружием не означает, что он вырастет агрессивным, взаимодействующим с множеством разных предметов — это нормальный этап развития. Вы можете установить границы для этого типа игры (например, «Мы не нацелены на людей») или перенаправить интерес детей в другие области.

Есть несколько действительно тревожных признаков, на которые следует обратить внимание. Если ваш ребенок обыгрывает в рассказах повторяющиеся мотивы насилия, агрессии или неуместного содержания, полезно выяснить, что может быть их причиной, и обсудить это с психологом. Другой возможный предупреждающий знак — если ребенок внезапно теряет интерес к ролевой игре или полностью пропускает этот этап, не проявляет к нему интереса, или ролевая игра становится подавляющей, не позволяя ребенку общаться или изучать новые вещи. Такое поведение также следует обсудить с психологом.

Если вы не хотите играть

И это случается — не все мамы и папы имеют энтузиазм бесконечно поддерживать или придумывать забавные сценарии, но это не повод стыдиться или быть недостаточно хорошим родителем. Такие игры действительно могут быть скучными для взрослых, особенно когда ребенок хочет играть в одни и те же истории практически без изменений.

В этих случаях постарайтесь выделить пять или десять минут в день, чтобы по-настоящему сосредоточиться на игре: так ваш ребенок будет точно знать, что ваше внимание принадлежит ему в этот период времени, и это поможет вам ограничить продолжительность вашего активного участия. в играх. Вы можете начать игру вместе — чтобы ребенок продолжал играть без вас, или вы можете дать ему сюжетно-развивающий квест («А потом вся компания пошла в гости к бабушке»), или наоборот, присоединиться к процессу позже. . Однако для того, чтобы эта стратегия сработала, действительно стоит сосредоточить все свое внимание на ребенке, не отвлекаясь ни на что.

Вы также можете направить игру в более интересном для вас направлении: например, воссоздать известную историю из книг или мультфильмов. Или, может быть, вы предпочли бы быть «покупателем» или «пациентом-врачом», чем принцессой или наставником — предложите своему ребенку, что они сами являются вариантами, которые вам подходят. Также можно привлечь тех членов семьи, которым это больше нравится — старших детей и других родственников. Няня, которая отвечает не только за присмотр за малышом, но и за развлечения, тоже отличный вариант.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий