Дети 7 8 лет

deti 7 8 let Блог

При предварительном отборе детей 7-8 лет к спортивным играм необходимо учитывать физиологические особенности развития детского организма в этом возрасте.

Весь жизненный цикл (после рождения) делится на отдельные возрастные периоды, каждый из которых характеризуется особенностями организма — функциональными, биохимическими, морфологическими и психологическими.

Возрастная периодизация основана на комплексе признаков: размерах тела и отдельных его органов, их массе, окостенении скелета (костный возраст), прорезывании зубов (зубном возрасте), развитии желез внутренней секреции, степени созревания ( результат полового развития), развитие мышечной силы и др. С учетом количественных и качественных изменений в организме выделяются возрастные периоды (А.С. Солодкой, Е.Б. Салахуб, 2001).

Рассматриваемые нами дети 7-8 лет относятся к двум возрастным периодам: первое детство (4-7 лет) и второе детство (8-12 лет) (Хрипкова А.Г. 1978; Ермолаев Ю.А. 1985; Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер. DA, 1990).

В первом детстве у 7-летних детей ЦНС еще созревает. В этом возрасте роль первой сигнальной системы в высшей нервной деятельности является абсолютно доминирующей, только то, что можно увидеть, услышать или потрогать руками, может быть предметом размышлений. Роль второй сигнальной системы постепенно возрастает, формирование абстрактного вербального мышления происходит на протяжении многих лет. Характер взаимодействия сигнальных систем, т.е. степень функционального превосходства той или иной сигнальной системы на разных этапах развития мозга, определяет особенности протекания познавательных процессов ребенка. Мобилизационная готовность к выполнению словесных команд четко возрастает в диапазоне от 6 до 7 лет. Данные, полученные экспериментально (M.M. Kolcowa, 1980), показали, что время периода латентной реакции в возрасте 7 лет составляет 0,7 с — на прямой раздражитель (свет) и 0,8 с — на вербальные раздражители,

В возрасте 7 лет ускоренный темп развития коркового отдела анализатора движений создает оптимальные условия для формирования и шлифования двигательных навыков. Улучшение морфологических особенностей структурных элементов двигательного аппарата в первом детстве связано с формированием индивидуального сенсомоторного профиля, отражающего особенности функциональной организации парной деятельности полушарий головного мозга. Дети в этом возрасте четко различаются между правшами (15%), левшами (1%) и смешанным профилем (84%, из которых 63% левши «скрыты»).

Развитие физических характеристик — силы, скорости, выносливости, гибкости и ловкости — коррелирует с общим ростом и развитием организма, морфологическим и функциональным созреванием ЦНС, опорно-двигательного аппарата и вегетативных систем. За счет дифференциации двигательных нервных окончаний в мышцах до 7 лет улучшаются процессы межмышечной координации, что способствует увеличению проявления силы.

Качество скорости с точки зрения времени двигательной реакции характеризуется его постепенным сокращением.

Качество выносливости, зависящее от биоэнергетического потенциала организма и вегетативной обеспеченности, в 7 лет развито слабо. Это связано с менее экономичным расходованием биоэнергетического потенциала, относительно быстрым достижением максимальных значений частоты сердечных сокращений и дыхания во время физической активности, плохой переносимостью гипоксических состояний, неспособностью генерировать значительную вентиляцию и кислородным голодом, а также возможностью быстрого чрезмерного усилия. .

В младенчестве дети отличаются значительной гибкостью. Без тренировки в онтогенезе эта черта постепенно меняется на противоположную.

На этом этапе развития у 7-летних детей есть два уровня ловкости — ловкость в точности (уровень 1) и ловкость в точности и скорости (уровень 2).

Использование физического воспитания увеличивает скорость роста физических характеристик. Специфика адаптации детей Первого причастия к физической активности связана с высокой возбудимостью ЦНС и инерционными механизмами, контролирующими соматические и вегетативные функции.

Мальчики находятся во втором детстве от 8 до 12 лет. Его начало совпадает с концом периода полураспада (6-8 лет). Во втором детстве скорость роста замедляется, прогрессирует созревание ЦНС и улучшается реакция организма на биологическую и социальную среду. Дети 8 лет проявляют полную мобилизационную готовность к выполнению словесных команд.

С 8 лет вырабатывается сложный координационный механизм управления дорожным движением, свойственный взрослому человеку. Дифференциация двигательных нервных окончаний, которая прогрессирует до 7-8 лет, и совершенствование центрального механизма программирования движений, повышают способность выполнять длительную динамическую работу.

Параметры, характеризующие качество скорости во втором детстве, увеличиваются и составляют прочную основу для его дальнейшего развития. Сокращается время моторной реакции и время одиночного движения.

Ловкость, которая основана на творческих функциях мозга, зависит от зрелости ЦНС, ее верхней коры больших полушарий, особенно лобных долей. В то время как 7-летний ребенок имеет только две степени ловкости, в 8 лет у нее есть все степени ловкости (ловкость в точности, точность и скорость, а также точность и скорость в изменяющихся ситуациях).

В возрасте 8 лет аэробные возможности организма повышаются, а также повышается физическая подготовка и ИМТ. МПК в 8 лет может достигать 70-73 мл / кг / мин (Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Демидова Е.В., 1999). Такие значения ПДК пока наблюдаются только у высококвалифицированных спортсменов. Это подтверждается сведениями из литературы о высокой выносливости младших школьников к физическим нагрузкам средней силы (медленный бег). Большинство 8-летних мальчиков могут повысить выносливость на 21,4% с помощью специальных упражнений в год. Достаточно высокий уровень динамической прочности противоречит низкой статической прочности для этого возраста.

Уровень морфофункционального созревания кровеносной и дыхательной систем повышается в динамике первого и второго детства. Видна экономия пульса и частоты дыхания. Если у детей 4-5 лет ЧСС превышает 95 промилле, то к 7 годам ЧСС составляет 86 промилле (Аганянц Е.К., Бердичейская Е.М., Демидова Е.В., 1999). Среднее значение жизненной емкости легких у мальчиков 7 лет составляет 1400 мл, у мальчиков 8 лет — 1440 мл (Хрипкова А.Г., 1978). С момента рождения острота зрения у детей постепенно увеличивается и к 7 годам достигает максимально возможного значения — 0,9-1,0 усл. Ед. (Маркосян А.А., 1974).

У мальчиков 7-8 лет средний показатель высоты вертикального прыжка с места (по Бальсевичу В.К., 2000) составляет 30 см; время отталкивания с вертикальным прыжком — 352 мс; прыжок в длину с места — 116 см; отжимания из положения лежа — 8-10 раз (Аганянц Е.К., 1991). Средний показатель в тесте тепинг — максимально частое движение руки (по Бальсевичу В.К., 2000) за 10 секунд — 55 раз.

При проведении тренировочного процесса у детей 7-8 лет, по мнению Н.Н. Алфимов, А.И. Клиорин. И. (1983) следует учитывать:

  • Позднее окостенение отдельных участков скелета;
  • диспропорции во взаимоотношениях между отдельными элементами кровеносной и дыхательной систем;
  • частая несовместимость реакций организма со значением, величиной и силой раздражителя;
  • ослабление тормозных процессов и преобладание возбудительных процессов.

В течение первого и второго детства ребенок осваивает около 90% всех моторных навыков, приобретенных в жизни. В период интенсивного развития моторного анализатора коры к 7 годам быстро приобретаются двигательные навыки. Чем большее количество движений освоено за этот период, тем легче освоить элементы технических навыков в данной специализации.

Процесс овладения моторикой зависит от типологических свойств нервной системы.

Период первого детства чувствителен к формированию основных механизмов движения и координации, чем больше формируются двигательные навыки в этом возрасте, тем богаче и разнообразнее двигательная активность человека и возможность адаптации к условиям жизни (Аганянц Э.К. , 1991).

Копысова Л.В.Комплексная оценка двигательных способностей при первичном отборе детей для специализированных спортивных игр (на примере баскетбола): кандидат пед.- СПб., 2002. С.39-44.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий