Добрый день. Вы знаете, как ваш друг общается с детьми? Каков ее педагогический подход? Дети быстро привыкают к педагогу, адаптируются к нему, а затем ожидают того же от других педагогов.
- Вы должны слушать детей, чтобы они слушали вас. Вы их слышите? Чего они хотят? Что они любят? К чему они привыкли? Что им наскучило?
Вы не знаете ответов на эти или некоторые из них? Это не удивительно! Вам не обязательно быть телепатом. Спросите об этом детей. Просто спросите у них совета в дружеской манере. Прямо сейчас посмотрите, что происходит с вашим телом, с вашими мышцами: какие из них напряжены, когда вы читаете эти стихи? В ногах? В ваших руках? Назад? Живот? Шея? У вас сжата челюсть? Посмотрите мысленно, ощутите все свое тело. Если напряжения нет, очень хорошо, вы легко найдете общий язык с малышом. И если зажимы (напряжение) показывают, что это какие-то ваши убеждения, правила, то, чему вас учили в детстве или позже, что-то, что мешает вам войти в контакт с другим человеком или группой людей.
- Если дети очень маленькие, и говорить с ними на эту тему сложно, придется действовать методом проб и ошибок, предлагая им на выбор все, на что способна Ваша фантазия, и глядя на из реакцию.
- Идеальная тишина бывает, когда они, затаив дыхание, слушают, что говорит учитель, когда им безумно интересно, когда они захвачены происходящим.
- Самая выгодная (и единственная естественная) позиция взрослого по отношению к ребенку – это друг.
Если дети очень маленькие, и говорить с ними на эту тему сложно, придется действовать методом проб и ошибок, предлагая им на выбор все, на что способна Ваша фантазия, и глядя на из реакцию.
- Ты просто очень торопишься. Как было с твоей новой группой? Все тебя сразу послушали? Маловероятно.
Обычно для установления контакта требуется некоторое время. В идеале контакт должен быть мгновенным, как любовь с первого взгляда, но это происходит не всегда и очень редко со всей группой сразу. Возможно, если педагог будет харизматичным, обаятельным, добрым и открытым, принимая себя и других, он сможет установить отношения взаимного интереса и понимания с большей частью группы почти с первых часов. Но не у всех есть харизма и не обязательно быть хорошим педагогом.
- Чем эта группа отличается от других, в которых вы успешно работали? Кто вождь (ка)? Как они?
Почему дети им подражают, что им в них нравится?
- Возможно, детям с тобой это просто неинтересно. Им не хватает эмоций и щегольства, и дети сразу же пробуют разные способы исправить все.
Ребенок очень динамичный. Он учится, учится, все пробует и открывает, все интересуется, ему постоянно приходится узнавать новое. Новые ситуации, новые отношения, новые способы поведения, новые действия и новые реакции других — это то, что от природы нужно ребенку, чтобы стать полноценным взрослым.
Вот почему дети начинают «шалить» и получают удовольствие от роли, с интересом наблюдают за вашей реакцией, исследуют ваши личные границы — что вы можете и что не можете делать с вами — и пробуют разные способы поведения, как если бы они примеряли другую одежду в храню и просматриваю. себя в зеркале: как я в этом выгляжу?
Вы знаете, когда в классе царит абсолютная тишина, когда кажется, что муха гудит, как реактивный самолет? Нет, не после того, как учитель кричит. Нет, не в присутствии очень важного комитета. И не после двух уроков гимнастики, когда все дети устают и засыпают под монотонный голос воспитателя.
Идеальная тишина бывает, когда они, затаив дыхание, слушают, что говорит учитель, когда им безумно интересно, когда они захвачены происходящим.
Но молчание — это не самоцель, не так ли? Дети должны быть в курсе того, что вы им предлагаете и чего вы от них ждете: есть, чтобы поесть, гулять, чтобы гулять, рисовать, чтобы рисовать. Так что ищите вещи, которые их интересуют, на ходу, импровизированные, быстрые, креативные, все время. Вы можете начать с мыслей о занятии, которого у них никогда раньше не было, о чем-то новом и нестандартном. Поговорите с ними о вещах, на которые взрослые обычно не обращают внимания, когда они разговаривают с малышами.
- Чрезмерный запрет и выговор слишком часто имеют парадоксальный и контрпродуктивный эффект.
Не будем препятствовать детям делать то, что никому не навредит — в частности, пусть они сами делают выводы, конечно, без обид и ссор. Есть ли у вас в группе запрещенная полка / шкаф с игрушками, к которым нельзя прикасаться? Пусть дети играют с этими запретными плодами под контролем, но не слишком резко. Они смотрят на них каждый день и страдают. Они будут играть с ними и чувствовать себя лучше. Запретный плод не такой фантастический, как казалось, когда до него было невозможно добраться.
- Лично я никогда не буду слушать того, кто не уважает меня, думает, что я недостаточно развит, или что я мудр, или что-то еще, говорит со мной снисходительно.
Я предпочитаю игнорировать его и даже дразнить его, если он очень раздражает своими инструкциями … А ты? Каких людей вы слушаете? Чье мнение для вас важно? К чьим советам и предложениям вы прислушиваетесь не из страха, а с радостью и удовольствием?
- Уважайте своих детей. Они это очень хорошо чувствуют. Если получится — полюбите, если нет — не заставляйте себя, все равно не получится.
Будьте собой, не пытайтесь спрятаться за маской, вы не сможете их обмануть, потому что они могут почувствовать ложь за милю, и вы будете выглядеть смешно. Вы и ваши дети равны. Мы все люди, большие, маленькие, старые, взрослые, все мы одинаковые. У каждого из нас есть что-то от ребенка, что-то от взрослого. Дети очень умны и могут многому научить взрослых. Они подобны неиссякаемым ресурсам, которые нужно постоянно лелеять и лелеять. Ты учишься у детей? Что ты узнал?
Нет картины хуже, чем самоуверенный взрослый, говорящий такие вещи, как «ты слишком молод, чтобы учить меня», или «ты научишься, когда вырастешь», или «всегда слушай старших». Такой человек закален и не способен усваивать новые знания, осмысленно их воспринимать и в полной мере испытывать новые переживания. Это печальная картина. Но все можно улучшить, если вы измените некоторые свои убеждения и полностью избавитесь от некоторых принципов и взглядов. Все в твоих руках.
Самая выгодная (и единственная естественная) позиция взрослого по отношению к ребенку – это друг.
Не охранник, не погоня, не охранник, а интересный друг, с которым можно общаться на равных, не бояться, доверять, любить и ждать.