Детская мотивация: как работает и откуда берется?

Родители часто спрашивают психологов, как заставить ребенка учиться, убираться и посещать занятия. Все просто: нужно их мотивировать. Давайте посмотрим, как работает мотивация у детей и откуда она берется.

Мотивация — какая она?

Мотивация — это импульс, который побуждает человека что-то сделать. Похвала, хорошие оценки, деньги, сладости создают положительную мотивацию, в то время как ругань, наказания и плохие оценки создают отрицательную мотивацию.

В отличие от внешней мотивации, внутренняя мотивация — это когда человек решает что-то сделать, когда это важно для него. Например, занятия спортом для развлечения — это внутренняя мотивация, а соревнование — внешняя мотивация.

Мотивация стабильна, когда удовлетворяются основные потребности, такие как утоление голода. Когда мотивация нестабильна, человеку нужна постоянная поддержка. Пример — избавление от лишних килограммов.

Откуда берется мотивация

Чтобы мотивация сформировалась, необходимы следующие факторы: потребности, цели, стремления, мировоззрение, убеждения и идеалы человека.

Так что же должно произойти, чтобы ребенок, например, убрался в своей комнате?

Прежде всего, уборка должна отвечать некоторым потребностям ребенка. В зависимости от возраста желания могут быть разными, более того, иногда деятельность, к которой формируется мотивация, удовлетворяет потребность лишь косвенно.

Как работает мотивация

Например, ребенку нужно играть. В простом случае схема такая:

Потребность в игре → ребенок удовлетворяет потребность в игре.

Рассмотрим другой случай: для того, чтобы родители разрешили ребенку играть, ребенок должен сначала убрать комнату и выполнить действие, которое ему неинтересно и которое напрямую не удовлетворяет его жажду.

нужно играть → ребенок убирает комнату → родители разрешают ему играть → потребность удовлетворяется

Мотивация работает не только по принципу «хочу», но и по принципу «необходимости». Это становится возможным в старшем дошкольном возрасте.

Дошкольники мотивированы на успех. Формула становится такой:

Я стараюсь → у меня получается → я стараюсь изо всех сил

Именно в этом возрасте поощрение наиболее эффективно для создания мотивации. Программа работает следующим образом:

Я стараюсь → у меня получается → меня хвалят → я стараюсь изо всех сил

Получение похвалы или высоких оценок достигает пика в раннем детстве, потому что обучение является ведущим видом деятельности, заменяющим ролевые игры. Чтобы получить высокую оценку, юные ученики готовы выполнять любую работу, т.е. формула остается прежней:

Я стараюсь → у меня получается → меня хвалят → я стараюсь

Чем старше ребенок, тем сложнее становится его мотивационная сфера. Появляются внутренние мотивы, которые начинают преобладать над внешними. В подростковом возрасте очень важно удовлетворить их потребность в самореализации, самоутверждении и самооценке. И схема усложняется:

Я стараюсь → У меня это хорошо получается → Я высокого мнения о себе → Я стараюсь

Если обратить внимание на потребности ребенка и правильно включить их в повседневную жизнь, проблем с формированием мотивации не возникнет.

Что нужно делать родителям, чтобы мотивация работала

Конечно, часто бывает сложно мотивировать ребенка на что-то. Есть простые методы, которые могут помочь.

Совместное использование деятельности

Вместе не так уж и скучно. Не секрет, что некоторые занятия кажутся детям скучными, утомительными и трудными … Делая что-то вместе, вы можете дать советы, как облегчить и разнообразить это, а также незаметно разнообразить ту часть работы, в которой ребенок не участвует хороший. Постепенно ребенок поймет, что рутина идет рука об руку с любопытством и развлечениями, и скучную работу лучше не затягивать.

Поощрять и одобрять

Главное не переборщить, иначе ребенок привыкнет к тому, что все его уроки платные и он начнет мыть посуду за деньги, а в школу пойдет только за новым iPad, обещанным ему в конце четверти за хорошие оценки. Тем не менее, поощрение — это отличный способ мотивировать их, потому что взрослые также работают в основном за деньги.

Стимул — это не только материал — похвалы, гордость, слова одобрения также мотивируют ребенка к большему усилиям. В конце концов, все хотят услышать от своей матери: «Хорошая работа, я горжусь тобой, сын! Вы не можете поставить своего сына или дочь до необходимости непрерывной« молодой »- таким образом будет постоянно искать одобрение других и полагаться на их оценочную мнение. При праздновании тяжелых достижений, прогресса, в любом случае, важно не создавать прямые зависимости: «Я получил — я хвалил», а не мотивацию, не развивайте беспокойство перед неудачей.

Комфорт и поддержка

Введите ситуацию, помогите и поддержать, когда она потерпела неудачу, не пыталась, не добился успеха — это то, что надолго помнит, особенно если родители приходят из поездки, ходьба, ходить в кафе. Уже готово отказаться от всего, что ребенок поверит в себя, но это если результат был действителен для него изначально.

Свобода выбора

Мотивация для всех, независимо от возраста, это свобода выбора. Позвольте ребенку решить, когда он должен убирать при совершении домашней работы и какую одежду носить в школу. Исправить, что производительность этих действий важна для вас. Дайте своему ребенку дневник и предложите, что вы привели к ним и запланировали свои действия — таким образом, ребенок будет не только почувствовать себя взрослым, но также будет мотивация действовать.

Внутренняя мотивация

Дети часто хотят что-то и думают, что они будут выучить это быстро, и не желая тренироваться три раза в неделю в течение двух часов или играть на гитаре час в день, они быстро теряют энтузиазм, потому что они еще не делают никакого прогресса! Стоит поддерживать мотивацию ребенка и узнать их наслаждаться небольшими, внутренними победами (изучение прекрасной песни, получить нетрадиционную цель), которая согреет душу, когда они теряют свое сердце.

справедливость

Интересные дети с правами жизни, справедливость могут быть использованы для мотивации их приготовления скучных или сложных вещей — помогите дома, движению терапии, оставляя прогулку с младшей сестрой. Часто случается, что мы не хотим вести себя прилично, когда другие дети ведут себя как хотят. Чувство справедливости может создать мотивацию, когда согласованы как права, так и обязательства!

Если все живут в квартире, все обязаны чистить и вымыть посуду как можно дальше — это справедливо, так же, как если вы проведете полдня с младшей сестрой, вы имеете право играть в свою любимую игру, чтобы Никто не не отвлекается и не трогал. Если моя мама помогла по ремеслам в школе, он имеет право отдыхать вечером — только что сами дети охватывают стол и чистым.

Иногда отказ от некоторой деятельности не возникает из-за нехватки интереса к нему, а от фактического препятствия. Это может быть страх, застенчивость, отсутствие веры в ваши собственные возможности. В этом случае сначала снимите препятствие, создайте среду, в которой ребенок не будет стыдно или бояться, а затем мотивация вернется к действию.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий