Детская психология 6 лет

detskaya psihologiya 6 let Блог

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Это очень важный возраст в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка. Его можно назвать младшим возрастом, в котором закладываются многие аспекты личности ребенка и прорабатываются все аспекты формирования позиции «Я». Именно в возрасте 5-6 лет закладывается 90% личностных качеств ребенка. Это очень важный возраст, в котором мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок впитывает всю познавательную информацию, как губка. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он никогда не вспомнит в дальнейшей жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяя кругозор. Лучший способ получить только научную информацию — это читать детские энциклопедии, которые описывают вашему ребенку всю информацию об окружающем мире понятным, научным и доступным языком. Ребенок познакомится с космосом, древним миром, человеческим телом, животными и растениями, странами, изобретениями и многим другим.

Этот период называется чувствительным периодом для развития всех когнитивных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти и воображения. Для развития всех этих аспектов игровой материал становится более сложным, логичным, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В этом возрасте ваш ребенок:

  • Он по-прежнему активно исследует окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но также формулирует свои собственные ответы или создает теории. Их воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает им не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который по-прежнему остается для них трудным и необъяснимым.
  • Он хочет показать себя миру. Он часто привлекает внимание, потому что ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда негативное внимание для него важнее, чем отсутствие внимания вообще, поэтому ребенок может спровоцировать внимание взрослых, совершая «плохие» поступки.
  • Ему трудно найти баланс между своими собственными «желаниями» и потребностями и способностями других, поэтому он всегда проверяет границы, установленные другими взрослыми, чтобы увидеть, сможет ли он получить то, что он хочет.
  • Готов взаимодействовать со сверстниками, изучает принципы взаимодействия со сверстниками посредством этого взаимодействия. Он постепенно переходит от ролевых игр к играм, основанным на правилах, в которых ребенок развивает механизм управления своим поведением, которое затем проявляется в других занятиях. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны товарищей по играм. Дети сначала контролируют друг друга, а затем контролируют себя.
  • Он стремится к большей независимости. Он хочет и может многое сделать сам, но ему все еще трудно сосредоточиться на вещах, которые его не интересуют долгое время.
  • Он действительно хочет выглядеть как взрослые, которые для него важны, поэтому ему нравится играть во «взрослые развлечения» и другие социальные игры. Продолжительность игр уже может быть довольно значительной.
  • Может осознавать различия между полами. Он может задавать много вопросов, которые «неудобны» для родителей.
  • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. * Тревога может усиливаться, особенно ночью и при засыпании.

Как родители ребенка 5-6 лет важно, чтобы вы:

-Уважайте его фантазии и версии, не обосновывая его магическое мышление.

-Различайте «ложь», оборонительную фантазию и игру воображения.

— Поощряйте ребенка учиться выражать себя в позитивном ключе, позволяя его талантам и способностям развиваться, но не подчеркивая и не используя их. Постарайтесь дать ребенку возможность проявить как можно более творческий подход.

— Принимать во внимание желания ребенка и стремиться понять, где их желания вредны для них или где они сомневаются в границах других. Важно помнить, что нельзя устанавливать границы, которые вы не можете определить и поддерживать.

— Предоставление ребенку возможности пообщаться со сверстниками, помогая ему только тогда, когда он находится в сложной эмоциональной ситуации, обсуждая сложную ситуацию и вместе ища решения.

— Обеспечение общения с близкими путем организации семейного отдыха и обсуждения планов с ребенком.

— Постепенно уменьшайте присмотр и опеку, позволяя ребенку выполнять различные задания самостоятельно. Важно отмечать успехи вашего ребенка и поддерживать его, когда у него возникают проблемы, работая вместе над устранением причин неудач.

— Помните, что в этом возрасте (и всегда) ваш ребенок скорее откликнется на просьбу о помощи, чем на обязанность. Поймите, что, обращаясь к ним как к помощнику, вы побуждаете их занять более «взрослую» позицию. Сделав его подчиненным и обязанным своим требованиям, вы разовьете в нем инфантильную, детскую сторону.

— По возможности не пугайтесь и не избегайте «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечайте максимально четко и просто только на вопросы, которые он задает, не расширяя и не усложняя их. Может объяснить специфику гендерного различия на своем языке, в зависимости от возраста, а в случае затруднений получить детскую литературу на эту тему.

— Отвечайте на вопросы о смерти как можно честно в соответствии с вашими убеждениями, в том числе религиозными. Помните, что недостаток информации приводит к фантазиям об этом, что может быть более тревожным и пугающим, чем реальность.

— Помогите своему ребенку (независимо от пола) справиться со своими страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно слушайте своего ребенка и сопереживайте ему, делясь с ним его тревогами и страхами. Помогите своему ребенку справиться с тревогой, оказавшись рядом, когда он в этом нуждается, но также постепенно позволяя ему или ей справляться с чем-то менее пугающим самостоятельно. В случае навязчивой тревоги следует обратиться за помощью к психологам.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий