ДЕТСТВО-ГИД

detstvo gid Блог

Особенности развития и воспитания детей раннего возраста

3 июля, 2017 админ

Совет для родителей

«Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»

Олейник Оксана Александровна,

Сопровождающий МКДОУ №16,

Раннее детство — особый период, когда максимально формируются предпосылки, определяющие все дальнейшее развитие организма, поэтому важно заложить основы полноценного развития и здоровья ребенка.

1. Ранние годы характеризуются быстрыми темпами развития. Никогда еще в детстве не было такого быстрого увеличения веса и длины тела, а также развития всех функций мозга. Это время активного развития сенсорных функций, движений и речи.

Быстрый темп развития ребенка обусловлен быстрым установлением контактов с окружающим миром и одновременно медленным закреплением реакций. Раннее детство характеризуется нестабильным и неполным развитием навыков. Следовательно, ожидается повторяемость в обучении, а влияние окружающей среды ребенка связано с его собственной деятельностью.

В первые три года жизни дети очень уязвимы и подвержены болезням из-за быстрого развития своего тела. Дети в этом возрасте легко заболевают, у них часто меняется эмоциональное состояние и возбудимость нервной системы, они легко утомляются. Частые заболевания и повышенная возбудимость нервной системы особенно заметны в стрессовых условиях (например, в период адаптации, когда дети идут в детский сад и т. д.)

Основой для обучения детей младшего возраста должно быть прежде всего развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, различать, составлять, обобщать и т. д., Которые необходимы в более поздний период для приобретения определенных навыков, знаний. , жизненный опыт.

2. Важной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость здоровья, физического и нервно-психологического развития детей. Сильный и сильный ребенок не только менее подвержен болезням, но и лучше психологически развивается. Однако даже незначительные нарушения здоровья ребенка сказываются на его эмоциональном состоянии. Течение болезни и выздоровление во многом зависит от настроения ребенка, и если сохранить положительные эмоции, ребенок почувствует себя лучше и быстро поправится.

3. Здоровый ребенок первых трех лет жизни отличается высокой степенью реакции на все, что его окружает. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсорные потребности. Было показано, что если дети ограничены в получении и обработке информации в соответствии с их возрастом, их развитие будет медленнее. Поэтому важно, чтобы жизнь детей была разнообразной и насыщенной впечатлениями.

Сенсорные потребности вызывают у ребенка высокую двигательную активность, а движение — естественное состояние ребенка, способствующее его интеллектуальному развитию.

4 Эмоции особенно важны в раннем детстве, они так необходимы в рутинных процессах кормления, пробуждения ребенка, формирования его поведения и навыков, обеспечения его всестороннего развития. Раннее формирование положительных эмоций на основе установления социальных связей со взрослыми, а затем и со сверстниками, является основой личности ребенка. Эмоциональная сфера оказывает огромное влияние на формирование познавательных способностей у детей.

Интерес к окружающей среде в раннем детстве не является произвольным и в значительной степени определяется обществом. Заставить ребенка смотреть или слушать невозможно, но им может быть интересно многое, поэтому положительные эмоции играют особую роль в воспитании маленьких детей. Часто, не понимая смысла речи взрослого для него, дети реагируют на интонации, эмоциональные настроения, легко их улавливают и заражаются этим настроением. В этом и простота, и сложность дошкольного образования.

5. Взрослый играет ведущую роль в развитии маленьких детей. В них созданы все условия, необходимые для развития и оптимального здоровья ребенка. Общение с ним приносит тепло, нежность и информацию, необходимую для развития ума и души ребенка. Приветливый тон, спокойный, плавный подход к нему, залог уравновешенного состояния малыша.

Одним из условий правильного развития и крепкого здоровья детей раннего возраста является единство педагогического процесса всех участников их воспитания, особенно в семье, где ребенок часто работает с несколькими людьми: мамой, отцом, бабушкой и другими взрослыми. , и их действия по отношению к нему не всегда последовательны или требования непоследовательны. В таких случаях ребенок не знает, что ему делать и как себя вести. Некоторые дети (легко поддающиеся эмоциям) перестают соответствовать требованиям взрослых, другие, более сильные, пытаются адаптироваться, каждый раз меняя свое поведение, что для них является невыполнимой задачей. Взрослые часто сами являются причиной неуравновешенного поведения детей. Поэтому очень важно, чтобы и в семье, и в детском саду требования к детям были одинаково разумными, согласованными между родителями и опекунами.

Очень важно правильно использовать удерживающие системы в процессе обучения ребенка. Прежде всего, запрет должен быть разумным, при необходимости и требовательным спокойным голосом. То, что ранее было запрещено, нельзя допускать. Однако эти запреты должны быть намного меньше того, что ему разрешено делать.

Постулаты должны быть в пределах досягаемости маленьких детей. Например, им трудно оставаться в сидячем или стоячем положении в течение длительного времени, сохраняя при этом одну и ту же позу.

С раннего возраста у детей развивается самостоятельность. Ребенку очень весело делать что-то без помощи взрослых. Как только он научится говорить, он обращается к взрослому со словами: «Я сам сделаю это». Потребность этого ребенка в активности и самовыражении следует всячески поддерживать. Это одно из условий формирования навыков и хорошего настроения ребенка.

При воспитании ребенка следует учитывать его индивидуальные особенности. У детей с разными видами нервной деятельности предел работоспособности разный: одни быстрее устают и чаще нужно менять тихие и подвижные игры во время игры, ложась спать раньше, чем другим. Другие дети общаются с другими, нуждаются в вызовах и с большей вероятностью сохранят свое положительное эмоциональное состояние. Дети тоже по-разному засыпают: одни засыпают медленно, беспокойно и просят компании учителя, другие быстро засыпают и не требуют особого обращения. Во время игры некоторые дети могут легко выполнять взрослые задания (поэтому важно, чтобы они были достаточно сложными, чтобы они могли решать их самостоятельно). Остальные ждут помощи, поддержки и ободрения. Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка не только помогает воспитателю найти к нему правильный подход, но и способствует формированию определенных характеристик его личности.

Причиной неуравновешенного поведения у детей часто является неправильная организация деятельности ребенка: когда ребенку не хватает упражнений, ребенок не получает достаточного опыта, отсутствует общение со взрослыми. Нарушения в поведении детей могут быть результатом несвоевременного удовлетворения их органических потребностей — неудобной одежды, опрелостей, несвоевременного кормления, недосыпания. Поэтому распорядок дня, тщательный гигиенический уход, методически правильное выполнение всех рутинных процессов — сна, кормления, туалета, своевременная организация самостоятельных занятий детей, уроков, реализация правильных образовательных подходов к ним — залог формирования правильного поведения детей. ребенку, создавая уравновешенное настроение.

Рубрика: Советы родителям

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий