Дошкольное образование в России – как в нашей стране воспитывают и обучают детей до 7 лет

doshkolnoe obrazovanie v rossii kak v nashej strane vospityvajut i obuchajut detej do 7 let Блог

Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи и физической подготовки ребенка является ключом к хорошим манерам и обучению перед школой. Без этих основных качеств невозможно будет успешно адаптироваться к начальной школе, освоить учебную программу на следующих этапах обучения или достичь личного, социального и профессионального самореализации. Именно по этой причине дошкольное образование с рождения до 7 лет играет фундаментальную роль в развитии личности и получает большое внимание на государственном уровне.

Что такое дошкольное образование?

Под дошкольным образованием в России понимают воспитание, обучение и развитие дошкольников (от двух месяцев до семи лет), а также присмотр и уход за ними, а также их охрану здоровья. Это не обязательно. Родители могут вырастить ребенка дома или привести его в дошкольное учреждение (детский сад), общеобразовательное учреждение (детский сад), учреждение дополнительного образования (центр раннего развития).

Дошкольное образование строится на следующих принципах:

  • Каждый ребенок в полной мере переживает все этапы детства.
  • Образование соответствует возрасту.
  • Обучение и воспитание основаны на индивидуальных особенностях каждого ребенка.
  • Ребенок признан полноправным участником дошкольного образования.
  • Детские интересы и познавательная активность воспитываются с помощью различных видов и форм деятельности.
  • Дети знакомятся с традициями и социокультурными нормами семьи, общества и страны.
  • Педагог поддерживает инициативу ребенка во всех занятиях.
  • Детский сад активно сотрудничает с детскими семьями.
  • Учитываются этнокультурные особенности воспитания каждого ребенка.

Цели и задачи дошкольного образования

Детский сад — первое звено в системе образования России. Цели и задачи современного дошкольного образования связаны с всесторонним развитием дошкольников. Сотрудники дошкольных образовательных учреждений не только заботятся о детях, когда их родители находятся на работе, но и создают условия для укрепления их физического здоровья, социального и личностного развития, индивидуального, художественного и эстетического, обучают по общеобразовательным и лечебным программам, готовят их. учиться в школе. Педагоги обязаны сотрудничать с семьями детей.

Современная концепция дошкольного образования

Российская государственная система дошкольного образования не имеет аналогов в мире, прежде всего по доступности — все граждане России могут бесплатно отдавать своих детей в детский сад.

В нашей стране дети могут проводить в дошкольных учреждениях несколько часов (в краткосрочных группах), весь день (обычно с 7-8 до 18-19 часов) или находиться под круглосуточным присмотром.

Детей помещают в детские сады, чтобы за ними не только присматривали, пока их родители на работе, но и

  • проходить образовательные программы — общие или компенсационные (ФГОС дошкольного образования утверждена в 2013 году);
  • социализированный;
  • развиваться физически;
  • проходить регулярные медицинские осмотры.

Воспитатель российского детского сада знакомит детей с новыми понятиями и явлениями и стимулирует их интерес к знаниям. Это облегчает детям адаптацию к начальной школе.

Виды российских ДОУ

Дошкольное образование в России доступно в следующих учебных заведениях:

  • Детский сад — учреждение, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями основной учебной программы дошкольного образования. Он может быть общим, комбинированным (разнонаправленные группы), компенсаторным (группы для детей с ограниченными возможностями), оздоровительным, с приоритетом развития (интеллектуальным, физическим и др.).
  • Детский центр развития — это учреждение, образовательная программа которого превышает требования детских садов ФГОС. Такие детские сады подчеркивают интеллектуальное, художественное и эстетическое развитие детей. В центре могут быть изостудия, детский театр, бассейн, компьютерные классы и т. Д.

Педагогический персонал детского сада. Какие профессии есть в дошкольном образовании?

  • Методист — ведет методическую работу с педагогами и педагогами, курирует выполнение основной образовательной программы и дополнительных программ в центрах дошкольного образования.
  • Старший воспитатель — организует совместную работу воспитателей и других специалистов ДОО, отвечает за контакты учителей и родителей (законных представителей) детей.
  • Воспитатель — заботится о детях в течение дня, организует их занятия в соответствии с требованиями образовательной программы.
  • Музыкальный руководитель проводит уроки музыки, выпускные спектакли и другие мероприятия.
  • Инструктор по физическому воспитанию — проводит профилактические работы в области здоровья и занятия по физическому развитию детей.
  • Психолог — выявляет и исправляет психологические и педагогические проблемы у детей, проводит консультации и оказывает психологическую помощь детям, учителям и родителям.
  • Логопед диагностирует и исправляет нарушения речи у детей.
  • Педагоги внеклассной деятельности — проводят занятия по театрально-игровой деятельности, искусству, экологии, ритмике, иностранному языку и другим предметам, которые дети изучают в соответствии с программой отделения детского сада.
  • Помощник учителя помогает учителю организовывать и присматривать за детьми: готовит материалы, необходимые для еды и гигиенических процедур, помогает одеть детей для активного отдыха и т. Д.

Если вы уже работаете в детском саду или центре развития, обратите внимание на программы повышения квалификации по основным вопросам дошкольного образования: современные методы, технологии, формы обучения и воспитания, требования к образовательным программам, совместимые с дошкольными ФГОС и т. Д. самые популярные из них:

  • Организация работы воспитателя в сфере дошкольного образования в контексте реализации дошкольного ФГОС (86 часов). Курс касается планирования и реализации образовательной деятельности в стандарте дошкольного образования, оценки результатов детей, психолого-педагогической диагностики детей, создания их социальных портретов и т. Д.
  • Обучение английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. Разработка и реализация различных образовательных программ на английском языке в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС (188 часов). Этот курс учит учителей английского языка работе с дошкольниками. Он сочетает в себе самые эффективные и совместимые с новейшими технологиями и методиками методики обучения иностранному языку детей раннего возраста.
  • Подготовка дошкольников к школе в соответствии с ФГОС ДОО (86 часов). Программа знакомит с эффективными подходами к подготовке дошкольников к первоклассному обучению.

Независимо от стадии развития дошкольного образования в России учителя и воспитатели остаются его главными героями. А если они заинтересованы в своем профессиональном развитии и росте, ответственно подходят к своим профессиональным обязанностям, понимают и любят детей, их ученики получат все необходимое для полноценной социализации и перехода в начальную школу.

* Дистанционное обучение с использованием технологий дистанционного обучения.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий