Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи и физической подготовки ребенка является ключом к хорошим манерам и обучению перед школой. Без этих основных качеств невозможно будет успешно адаптироваться к начальной школе, освоить учебную программу на следующих этапах обучения или достичь личного, социального и профессионального самореализации. Именно по этой причине дошкольное образование с рождения до 7 лет играет фундаментальную роль в развитии личности и получает большое внимание на государственном уровне.
Что такое дошкольное образование?
Под дошкольным образованием в России понимают воспитание, обучение и развитие дошкольников (от двух месяцев до семи лет), а также присмотр и уход за ними, а также их охрану здоровья. Это не обязательно. Родители могут вырастить ребенка дома или привести его в дошкольное учреждение (детский сад), общеобразовательное учреждение (детский сад), учреждение дополнительного образования (центр раннего развития).
Дошкольное образование строится на следующих принципах:
- Каждый ребенок в полной мере переживает все этапы детства.
- Образование соответствует возрасту.
- Обучение и воспитание основаны на индивидуальных особенностях каждого ребенка.
- Ребенок признан полноправным участником дошкольного образования.
- Детские интересы и познавательная активность воспитываются с помощью различных видов и форм деятельности.
- Дети знакомятся с традициями и социокультурными нормами семьи, общества и страны.
- Педагог поддерживает инициативу ребенка во всех занятиях.
- Детский сад активно сотрудничает с детскими семьями.
- Учитываются этнокультурные особенности воспитания каждого ребенка.
Цели и задачи дошкольного образования
Детский сад — первое звено в системе образования России. Цели и задачи современного дошкольного образования связаны с всесторонним развитием дошкольников. Сотрудники дошкольных образовательных учреждений не только заботятся о детях, когда их родители находятся на работе, но и создают условия для укрепления их физического здоровья, социального и личностного развития, индивидуального, художественного и эстетического, обучают по общеобразовательным и лечебным программам, готовят их. учиться в школе. Педагоги обязаны сотрудничать с семьями детей.
Современная концепция дошкольного образования
Российская государственная система дошкольного образования не имеет аналогов в мире, прежде всего по доступности — все граждане России могут бесплатно отдавать своих детей в детский сад.
В нашей стране дети могут проводить в дошкольных учреждениях несколько часов (в краткосрочных группах), весь день (обычно с 7-8 до 18-19 часов) или находиться под круглосуточным присмотром.
Детей помещают в детские сады, чтобы за ними не только присматривали, пока их родители на работе, но и
- проходить образовательные программы — общие или компенсационные (ФГОС дошкольного образования утверждена в 2013 году);
- социализированный;
- развиваться физически;
- проходить регулярные медицинские осмотры.
Воспитатель российского детского сада знакомит детей с новыми понятиями и явлениями и стимулирует их интерес к знаниям. Это облегчает детям адаптацию к начальной школе.
Виды российских ДОУ
Дошкольное образование в России доступно в следующих учебных заведениях:
- Детский сад — учреждение, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями основной учебной программы дошкольного образования. Он может быть общим, комбинированным (разнонаправленные группы), компенсаторным (группы для детей с ограниченными возможностями), оздоровительным, с приоритетом развития (интеллектуальным, физическим и др.).
- Детский центр развития — это учреждение, образовательная программа которого превышает требования детских садов ФГОС. Такие детские сады подчеркивают интеллектуальное, художественное и эстетическое развитие детей. В центре могут быть изостудия, детский театр, бассейн, компьютерные классы и т. Д.
Педагогический персонал детского сада. Какие профессии есть в дошкольном образовании?
- Методист — ведет методическую работу с педагогами и педагогами, курирует выполнение основной образовательной программы и дополнительных программ в центрах дошкольного образования.
- Старший воспитатель — организует совместную работу воспитателей и других специалистов ДОО, отвечает за контакты учителей и родителей (законных представителей) детей.
- Воспитатель — заботится о детях в течение дня, организует их занятия в соответствии с требованиями образовательной программы.
- Музыкальный руководитель проводит уроки музыки, выпускные спектакли и другие мероприятия.
- Инструктор по физическому воспитанию — проводит профилактические работы в области здоровья и занятия по физическому развитию детей.
- Психолог — выявляет и исправляет психологические и педагогические проблемы у детей, проводит консультации и оказывает психологическую помощь детям, учителям и родителям.
- Логопед диагностирует и исправляет нарушения речи у детей.
- Педагоги внеклассной деятельности — проводят занятия по театрально-игровой деятельности, искусству, экологии, ритмике, иностранному языку и другим предметам, которые дети изучают в соответствии с программой отделения детского сада.
- Помощник учителя помогает учителю организовывать и присматривать за детьми: готовит материалы, необходимые для еды и гигиенических процедур, помогает одеть детей для активного отдыха и т. Д.
Если вы уже работаете в детском саду или центре развития, обратите внимание на программы повышения квалификации по основным вопросам дошкольного образования: современные методы, технологии, формы обучения и воспитания, требования к образовательным программам, совместимые с дошкольными ФГОС и т. Д. самые популярные из них:
- Организация работы воспитателя в сфере дошкольного образования в контексте реализации дошкольного ФГОС (86 часов). Курс касается планирования и реализации образовательной деятельности в стандарте дошкольного образования, оценки результатов детей, психолого-педагогической диагностики детей, создания их социальных портретов и т. Д.
- Обучение английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. Разработка и реализация различных образовательных программ на английском языке в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС (188 часов). Этот курс учит учителей английского языка работе с дошкольниками. Он сочетает в себе самые эффективные и совместимые с новейшими технологиями и методиками методики обучения иностранному языку детей раннего возраста.
- Подготовка дошкольников к школе в соответствии с ФГОС ДОО (86 часов). Программа знакомит с эффективными подходами к подготовке дошкольников к первоклассному обучению.
Независимо от стадии развития дошкольного образования в России учителя и воспитатели остаются его главными героями. А если они заинтересованы в своем профессиональном развитии и росте, ответственно подходят к своим профессиональным обязанностям, понимают и любят детей, их ученики получат все необходимое для полноценной социализации и перехода в начальную школу.
* Дистанционное обучение с использованием технологий дистанционного обучения.