Дошкольные занятия, во что поиграть с ребёнком 5–6 лет?

doshkolnye zanyatiya vo chto poigrat s rebjonkom 5 6 let Блог

В то время как родители дошкольника больше всего озабочены сном, игрушками, прогулками и хорошим настроением, родители 5-6-летнего дошкольника понимают, что школа не за горами и «что-то нужно делать». Этот период неспроста называют старым дошкольным возрастом.

Конечно, весь образовательный процесс можно доверить воспитателям детского сада. Однако есть маленькие дети, которые не ходят в детский сад. Есть также родители, которые в этот период стараются дать своему ребенку как можно больше знаний и возможностей для развития. В настоящее время выбор интересных занятий, полезных для развития ребенка, довольно широк: интересные развивающие пособия и книги, различные развивающие игры, в которые можно играть вместе с мамой, и многое другое.

К чему стремиться в возрасте 5–6 лет?

Не удивляйтесь, но мы не будем говорить о том, сколько слов в минуту должен читать ребенок в первом классе или какие примеры решать, потому что дошкольник не должен уметь. Ведь этот период называется дошкольным возрастом. Это, в свою очередь, означает, что благодаря соответствующей учебной программе, такой как «Начальная школа в 21 веке», ребенок будет учиться всему в школе и делать это с интересом, радостью и в удобном для него темпе.

Однако есть важные умственные процессы, навыки и знания, которым ребенок не сможет научиться в школе без надлежащего развития. Эти:

  • объем памяти,
  • воображение,
  • мышление
  • речь,
  • знания об окружающем мире.

Основываясь на этих элементах дошкольного развития, мы поговорим о том, чему нужно научиться ребенку в 5-6 лет.

Объем памяти. Ребенок формирует произвольную память. Это означает, что пяти-шестилетний ребенок может что-то запомнить (например, ему показывают комбинацию предметов) посредством произвольных усилий, в то время как в раннем возрасте более механическая работа с памятью: ребенок запоминает слово или предмет без мышление. Показателем появления случайной памяти также является способность запоминать стихи.

Воображение помогает ребенку придумывать интересные истории с последовательными событиями. Некоторые пятилетки уже начинают сочинять сказки, изобретать и рисовать фантастических животных. Итак, в 5-6 лет ребенок может придумать рассказ или сказку на заданную тему с заданным персонажем, а также нарисовать неизвестное животное или сказочного персонажа.

Думаю. Развитие воображения старших дошкольников позволяет им решать простые задачи в своих мыслях. Логическое мышление помогает детям выстраивать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы, а также обобщать объекты на основе одной или двух характеристик. Для гармоничного развития нельзя отдавать предпочтение одному виду умственной деятельности — необходимо развивать логическое мышление с развитием образного мышления.

Речь. В речи у вашего ребенка больше не должно быть дефектов произношения звуков. Дети в этом возрасте выразительно рассказывают стихотворение, с помощью взрослого придумывают рассказ по картинке, рассказывают небольшой простой текст. Словарный запас вашего ребенка растет из года в год, поэтому не забывайте использовать антонимы и синонимы в своей речи.

Внешний мир чрезвычайно интересен каждому ребенку, поэтому передать знания о его устройстве несложно. Для ребенка 5-6 лет важно знать циркадный ритм, дни недели и ориентацию по сезонам; знание основ устройства человека, основных представителей мира животных, птиц, насекомых, растений. Маленьким детям нужно помочь разобраться в явлениях природы и строении земного ландшафта, узнать их фамилию, имя и отчество (а затем имена членов семьи). Знание их домашнего адреса поможет вашему ребенку в необычной ситуации. Кроме того, будущий первоклассник должен ознакомиться с повседневными предметами, профессиями и инструментами, которые его окружают.

Вы можете прослушать аудиоверсию статьи:

Чем и как заниматься с ребёнком?

Прежде чем предлагать ребенку упражнения на развитие, помните, что их нельзя выполнять для того, чтобы научиться читать или писать.

Память

  • Упражнение с числовыми рядами. Назовите ребенку от 3 до 5-7 разных чисел подряд и попросите их повторить их. Постепенно усложняйте задачу, используя не только числа из первой десятки, но и двух- и даже трехзначные числа.
  • Последовательности видео упражнений. Покажите карточки с изображениями различных предметов на 10–15 секунд, затем закройте их и попросите перечислить все, что запомнил ребенок. Постепенно увеличивайте ряд: сначала с 4-5 карточек, потом даже с 8-10 (может, больше).
  • Запоминание и чтение дошкольных детских стишков — отличное упражнение на запоминание и возможность развивать художественные таланты.
  • Пение песен — это отличная память, музыкальный слух и способность воспроизводить то, что вы слышите.

Воображение

  • Дизайнер. Любой конструктор хорош, но ребенку желательно строить не по схеме или инструкции, а придумать и воплотить образы.
  • Моделирование. Пластилин для лепки — отличный материал для самовыражения и развития мелкой моторики. Ребенок может лепить не только фигурки животных, но и целые сюжеты. Предложите «нарисовать» всю картинку на картоне пластилином или можете нарисовать вместе с ребенком.
  • Аппликация. Подумайте, вырежьте и склейте — сразу три развивающих занятия.
  • Прослушивание сказок вызывает в голове у ребенка множество картинок, ярких и интересных. А их последующее извлечение — большое развлечение не только для детей, но и для взрослых. Распределяйте роли и играйте!

Мышление

Для развития навыков мышления можно использовать не только логические задания, но и такие методы, как экспериментирование. Экспериментирование дает ребенку возможность не бояться ошибиться, ведь отсутствие результатов — это тоже результат!

  • Лабиринт. Используйте карандаш, чтобы попросить ребенка пройти через лабиринт и найти выход.
  • Решайте головоломки. Сделайте их сами: пусть ребенок попробует придумать и описать занятие или предмет, а вы — угадаете.
  • Квест «Найди то, что не хватает». В серии похожих предметов, имеющих общую черту, попросите их найти одну недостающую картинку и заполнить «пропавшее».
  • Расположенный в определенном порядке геометрический ряд — отличное упражнение для развития анализа.
  • Проводите вместе простые эксперименты. Самый простой способ — заморозить воду в стакане, а затем растопить лед. Подобные эксперименты обогатят ваши знания об окружающем мире.
  • Нарисуйте друзей: позвольте вашему ребенку нарисовать самого высокого и самого низкого помощника, затем помощника, который выше самого низкого, но короче самого высокого. Затем подпишите их имена вместе. Это сложная задача, но ваш ребенок должен уметь ее к семи годам.

Развитие речи лучше всего проводить на частных уроках.

  • Выучите как можно больше слогов из разных букв.
  • Рассказывайте истории с большим количеством деталей или описывайте картинки с похожими деталями.
  • Играйте в игры с городами, фруктами, овощами и животными, чтобы пополнить свой словарный запас.
  • Найдите антонимы и синонимы к словам.
  • Попросите ребенка перечислить как можно больше характеристик по одному предмету. Например, яблоко бывает круглым, красным, сладким, сочным.

Окружающий мир

  • Используйте электронные викторины с карточками и лампочкой, которая загорается, когда ваш ребенок правильно отвечает. Очень пластично и весело для ребенка!
  • Тематические игры. Перечислите по очереди домашних, диких животных, птиц и морских обитателей. Тот, кто ответит последним, побеждает.
  • Циферблат со стрелками, которые ребенок может менять, поможет ему узнать время и понять распорядок дня. Вместе составьте красочное расписание на неделю и введите термины «день» и «неделя».
  • Воссоздайте профессии повара, врача, учителя, продавца, строителя.

Советы по организации занятий

Постарайтесь заниматься каждый день. Регулярность увеличивает запоминаемость.

Отведите 15 минут на каждую единицу. В перерывах между ними делайте перерывы для физических нагрузок или упражнений.

По возможности расположите место для занятий так, чтобы на столе не было лишних предметов или игрушек.На правильно организованном рабочем месте вашему ребенку будет легче сосредоточиться.

Если ваш ребенок не может выполнить задание с первого раза, наберитесь терпения: ваш ребенок все еще находится в начале своего учебного пути.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий