«Если ребенок не помогает по дому, он никогда не повзрослеет»

esli rebenok ne pomogaet po domu on nikogda ne povzrosleet Блог

Современные родители чрезмерно защищают своих детей, освобождая их от домашних обязанностей по обучению и развитию. «Это ошибка», — считает писательница Джулия Литкотт-Хеймс. В «Let Them Go» он объясняет преимущества работы, что ребенок должен делать в возрасте трех, пяти, семи, 13 и 18 лет. И предлагает шесть эффективных принципов профессионального образования.

Родители направляют своих детей на занятия, связанные с обучением и развитием, интеллектуальными навыками. И для этого снимают с них все домашние обязанности — «пусть учатся, делают карьеру, а остальное пойдет самостоятельно». Но именно регулярное участие в семейных обязанностях позволяет ребенку расти.

По словам доктора Мэрилин Россман, ребенок, который занимается домашними делами, с большей вероятностью добьется успеха в жизни. А у самых успешных людей домашние дела появляются к трем-четырем годам. А те, кто приступают к своим обязанностям только в подростковом возрасте, менее успешны.

Даже если ребенку нет необходимости мыть пол или готовить завтрак, ему все равно нужно что-то делать по дому, знать, как это делать, и получать одобрение родителей на свой вклад. Он формирует правильный подход к работе, который будет полезен на рабочем месте и в общественной жизни.

Основные практические умения и навыки

Вот основные навыки и жизненные способности, которые цитирует Джулия Литкотт-Хеймс из авторитетной сети Family Education Network.

К трем годам ребенок должен:

— Помогаем убирать игрушки;

— самостоятельно одеваться и раздеваться (с небольшой помощью взрослого)

— Помогите накрыть стол;

— Чистка зубов и мытье лица с помощью взрослого.

К пяти годам:

— Выполнение простых работ по уборке, например, удаление пыли из доступных мест и уборка стола;

— Кормить питомцев;

— Она моет зубы, расчесывает волосы и моет лицо — без посторонней помощи;

— Помощь в стирке одежды, например, отнесение ее в прачечную.

К семи годам:

— Помощь в приготовлении пищи (перемешивание, встряхивание и нарезание тупым ножом);

— готовить простые блюда, например бутерброды;

— помочь убрать еду;

— Безопасно используйте простые чистящие средства;

— вымыть унитаз после использования;

— заправить постель без посторонней помощи.

К девяти годам:

— Изучите простые техники шитья;

— позаботьтесь о велосипеде или роликовых коньках;

— правильно пользоваться веником и совком;

— уметь читать рецепты и готовить простые блюда;

— помочь с простыми садовыми задачами, такими как полив и прополка;

К 13 годам:

— ходить по магазинам и делать покупки самостоятельно;

— пользуйтесь посудомоечной машиной и сушилкой;

— запекать и запекать в духовке;

— стрижка газона и уборка двора;

— ухаживать за младшими братьями и сестрами.

К 18 годам:

— хорошо освоить все вышеперечисленное;

— выполнять более сложные задачи по очистке и техническому обслуживанию, такие как замена мешка для пылесоса, чистка духовки и прочистка слива;

— приготовление блюд и приготовление сложных блюд.

Вы можете испугаться, прочитав этот список. Есть так много обязанностей, которые мы выполняем сами, вместо того, чтобы делегировать их детям. Во-первых, нам удобнее делать это быстрее и качественнее, а во-вторых, мы любим им помогать и чувствуем себя компетентными и всемогущими.

Но чем раньше мы начнем учить детей работе, тем меньше вероятность, что им в подростковом возрасте скажут: «Почему вы спрашиваете меня об этом? Если это важно, почему я не сделал это раньше?»

Помните проверенную и научно доказанную стратегию развития навыков у детей:

— сначала сделайте это для малыша;

— тогда сделай это с ним;

— а затем наблюдайте, как они это делают;

— ведь ребенок делает это совершенно самостоятельно.

Шесть правил трудового воспитания

Строить с нуля никогда не поздно, и если вы еще не научили ребенка работать, начните делать это прямо сейчас. Джулия Литкотт-Хеймс предлагает шесть правил поведения для родителей.

1.Подавайте пример

Не отправляйте ребенка на работу, пока вы одни на диване. Каждый член семьи должен участвовать и помогать, независимо от возраста, пола или статуса. Пусть дети увидят, как вы работаете. Попросите их присоединиться к вам. Если вы собираетесь сделать что-то на кухне, во дворе или в гараже, позвоните ребенку: «Мне нужна ваша помощь.

2.Ожидайте от ребенка помощи

Родитель не является личным дочерним помощником в школе, а первый учитель. Иногда мы очень осторожны с удовольствием ребенка. Однако мы должны подготовить детей для взрослой жизни, в которой они понадобится все эти навыки. Ваш ребенок не может быть в восторге с новой рабочей нагрузкой — без сомнения, предпочел бы сидеть от телефона или сидеть с друзьями — но дело с вопросами даст ему ощущение, что он нужен и ценен.

3.Не извиняйтесь и не вдавайтесь в ненужные объяснения

Родитель имеет право и обязанность попросить вашего ребенка за помощь в домашних работах. Вам не нужно объяснять, почему вы спрашиваете об этом и закрепите им, что вы знаете, насколько мне это не нравится, но вам все равно приходится делать это и подчеркнуть, что вы не чувствуете себя комфортно, спрашивая его об этом. Избыточное объяснение заставит вас выглядеть так, как будто вы оправданы. Это только подрывает вашу власть. Просто дайте своему ребенку задание, с помощью которой он может справиться с собой. Может быть, немного жаловаться, но ценю это в будущем.

4.Давайте четкие, прямые указания

Если задача новая, разделите их на простые шаги. Вы говорите конкретно, что вам нужно сделать, а затем уйти. Не ломайте это. Просто убедитесь, что задача была сделана. Пусть он попробует, ошибайтесь и попробуйте снова. Спросите: «Скажи мне, когда будет готов, и я приду и посмотрю. Затем, если задача не опасна и не требует надзора, уходите.

5.Благодарите сдержанно

Когда дети выполняют простейшую деятельность — поднимая мусор, уборку со стола, кормить собаку — мы склонны доказывать их ненужным, чтобы похвалить их: «Это здорово! Что ты мудрый!» Просто просто, дружелюбный, уверенно «спасибо» или «Вы хорошо написали». Держите большую похвалу на мгновение, когда ребенок действительно достиг чего-то необычного, превышающего себя.

Даже если работа хорошо сделана, вы можете сказать своему ребенку, что вы можете улучшить: это будет на работе. Вы можете дать несколько советов: «Если вы держите ведро таким образом, мусор не выпадает из этого. Или:« Вы видите этот ремень на твоей серой рубашке? Это потому, что вы вымыли его в новых джинсах. Лучше впервые мыть джинсы отдельно, в противном случае другие вещи будут поп.

После этого улыбка — ты не злишься, ты только учишься — и вернусь к своим обязанностям. Если ваш ребенок привык помогать дому и делать вещи по своей собственной инициативе, показать ему, что вы видите и цените то, что он делает.

6.Создайте рутину

Если вы решите, что некоторые вещи должны делать каждый день, другие каждую неделю, а другие каждый сезон, дети привыкли к тому, что в жизни всегда есть чем в жизни.

Если вы расскажите своему ребенку: «Слушай, мне нравится, что вы принимаете и помогите» и помогите ему сделать что-то сложное, со временем он начнет помогать другим.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий