Современные родители чрезмерно защищают своих детей, освобождая их от домашних обязанностей по обучению и развитию. «Это ошибка», — считает писательница Джулия Литкотт-Хеймс. В «Let Them Go» он объясняет преимущества работы, что ребенок должен делать в возрасте трех, пяти, семи, 13 и 18 лет. И предлагает шесть эффективных принципов профессионального образования.
Родители направляют своих детей на занятия, связанные с обучением и развитием, интеллектуальными навыками. И для этого снимают с них все домашние обязанности — «пусть учатся, делают карьеру, а остальное пойдет самостоятельно». Но именно регулярное участие в семейных обязанностях позволяет ребенку расти.
По словам доктора Мэрилин Россман, ребенок, который занимается домашними делами, с большей вероятностью добьется успеха в жизни. А у самых успешных людей домашние дела появляются к трем-четырем годам. А те, кто приступают к своим обязанностям только в подростковом возрасте, менее успешны.
Даже если ребенку нет необходимости мыть пол или готовить завтрак, ему все равно нужно что-то делать по дому, знать, как это делать, и получать одобрение родителей на свой вклад. Он формирует правильный подход к работе, который будет полезен на рабочем месте и в общественной жизни.
- Основные практические умения и навыки
- К трем годам ребенок должен:
- К пяти годам:
- К семи годам:
- К девяти годам:
- К 13 годам:
- К 18 годам:
- Шесть правил трудового воспитания
- 1.Подавайте пример
- 2.Ожидайте от ребенка помощи
- 3.Не извиняйтесь и не вдавайтесь в ненужные объяснения
- 4.Давайте четкие, прямые указания
- 5.Благодарите сдержанно
- 6.Создайте рутину
Основные практические умения и навыки
Вот основные навыки и жизненные способности, которые цитирует Джулия Литкотт-Хеймс из авторитетной сети Family Education Network.
К трем годам ребенок должен:
— Помогаем убирать игрушки;
— самостоятельно одеваться и раздеваться (с небольшой помощью взрослого)
— Помогите накрыть стол;
— Чистка зубов и мытье лица с помощью взрослого.
К пяти годам:
— Выполнение простых работ по уборке, например, удаление пыли из доступных мест и уборка стола;
— Кормить питомцев;
— Она моет зубы, расчесывает волосы и моет лицо — без посторонней помощи;
— Помощь в стирке одежды, например, отнесение ее в прачечную.
К семи годам:
— Помощь в приготовлении пищи (перемешивание, встряхивание и нарезание тупым ножом);
— готовить простые блюда, например бутерброды;
— помочь убрать еду;
— Безопасно используйте простые чистящие средства;
— вымыть унитаз после использования;
— заправить постель без посторонней помощи.
К девяти годам:
— Изучите простые техники шитья;
— позаботьтесь о велосипеде или роликовых коньках;
— правильно пользоваться веником и совком;
— уметь читать рецепты и готовить простые блюда;
— помочь с простыми садовыми задачами, такими как полив и прополка;
К 13 годам:
— ходить по магазинам и делать покупки самостоятельно;
— пользуйтесь посудомоечной машиной и сушилкой;
— запекать и запекать в духовке;
— стрижка газона и уборка двора;
— ухаживать за младшими братьями и сестрами.
К 18 годам:
— хорошо освоить все вышеперечисленное;
— выполнять более сложные задачи по очистке и техническому обслуживанию, такие как замена мешка для пылесоса, чистка духовки и прочистка слива;
— приготовление блюд и приготовление сложных блюд.
Вы можете испугаться, прочитав этот список. Есть так много обязанностей, которые мы выполняем сами, вместо того, чтобы делегировать их детям. Во-первых, нам удобнее делать это быстрее и качественнее, а во-вторых, мы любим им помогать и чувствуем себя компетентными и всемогущими.
Но чем раньше мы начнем учить детей работе, тем меньше вероятность, что им в подростковом возрасте скажут: «Почему вы спрашиваете меня об этом? Если это важно, почему я не сделал это раньше?»
Помните проверенную и научно доказанную стратегию развития навыков у детей:
— сначала сделайте это для малыша;
— тогда сделай это с ним;
— а затем наблюдайте, как они это делают;
— ведь ребенок делает это совершенно самостоятельно.
Шесть правил трудового воспитания
Строить с нуля никогда не поздно, и если вы еще не научили ребенка работать, начните делать это прямо сейчас. Джулия Литкотт-Хеймс предлагает шесть правил поведения для родителей.
1.Подавайте пример
Не отправляйте ребенка на работу, пока вы одни на диване. Каждый член семьи должен участвовать и помогать, независимо от возраста, пола или статуса. Пусть дети увидят, как вы работаете. Попросите их присоединиться к вам. Если вы собираетесь сделать что-то на кухне, во дворе или в гараже, позвоните ребенку: «Мне нужна ваша помощь.
2.Ожидайте от ребенка помощи
Родитель не является личным дочерним помощником в школе, а первый учитель. Иногда мы очень осторожны с удовольствием ребенка. Однако мы должны подготовить детей для взрослой жизни, в которой они понадобится все эти навыки. Ваш ребенок не может быть в восторге с новой рабочей нагрузкой — без сомнения, предпочел бы сидеть от телефона или сидеть с друзьями — но дело с вопросами даст ему ощущение, что он нужен и ценен.
3.Не извиняйтесь и не вдавайтесь в ненужные объяснения
Родитель имеет право и обязанность попросить вашего ребенка за помощь в домашних работах. Вам не нужно объяснять, почему вы спрашиваете об этом и закрепите им, что вы знаете, насколько мне это не нравится, но вам все равно приходится делать это и подчеркнуть, что вы не чувствуете себя комфортно, спрашивая его об этом. Избыточное объяснение заставит вас выглядеть так, как будто вы оправданы. Это только подрывает вашу власть. Просто дайте своему ребенку задание, с помощью которой он может справиться с собой. Может быть, немного жаловаться, но ценю это в будущем.
4.Давайте четкие, прямые указания
Если задача новая, разделите их на простые шаги. Вы говорите конкретно, что вам нужно сделать, а затем уйти. Не ломайте это. Просто убедитесь, что задача была сделана. Пусть он попробует, ошибайтесь и попробуйте снова. Спросите: «Скажи мне, когда будет готов, и я приду и посмотрю. Затем, если задача не опасна и не требует надзора, уходите.
5.Благодарите сдержанно
Когда дети выполняют простейшую деятельность — поднимая мусор, уборку со стола, кормить собаку — мы склонны доказывать их ненужным, чтобы похвалить их: «Это здорово! Что ты мудрый!» Просто просто, дружелюбный, уверенно «спасибо» или «Вы хорошо написали». Держите большую похвалу на мгновение, когда ребенок действительно достиг чего-то необычного, превышающего себя.
Даже если работа хорошо сделана, вы можете сказать своему ребенку, что вы можете улучшить: это будет на работе. Вы можете дать несколько советов: «Если вы держите ведро таким образом, мусор не выпадает из этого. Или:« Вы видите этот ремень на твоей серой рубашке? Это потому, что вы вымыли его в новых джинсах. Лучше впервые мыть джинсы отдельно, в противном случае другие вещи будут поп.
После этого улыбка — ты не злишься, ты только учишься — и вернусь к своим обязанностям. Если ваш ребенок привык помогать дому и делать вещи по своей собственной инициативе, показать ему, что вы видите и цените то, что он делает.
6.Создайте рутину
Если вы решите, что некоторые вещи должны делать каждый день, другие каждую неделю, а другие каждый сезон, дети привыкли к тому, что в жизни всегда есть чем в жизни.
Если вы расскажите своему ребенку: «Слушай, мне нравится, что вы принимаете и помогите» и помогите ему сделать что-то сложное, со временем он начнет помогать другим.