Этапы умственного развития ребенка

etapy umstvennogo razvitiya rebenka Блог

Большинство теорий развития признают, что человеческие существа развиваются поэтапно, то есть они должны постепенно пройти несколько стадий, чтобы достичь зрелости.

Большинство теорий развития признают, что человек развивается поэтапно, то есть он должен пройти несколько стадий, чтобы достичь зрелости. Есть несколько структур, описывающих умственное развитие ребенка.

Некоторые исследователи считают, что психическое развитие — это непрерывная и неизменная последовательность этапов, каждая из которых подготавливается предыдущей. Другие утверждают, что эволюция ребенка — это последовательность реорганизации, включающая добавление или подавление определенных функций в определенных точках. Мы остановимся на теории Пиаже.

Существует три основных этапа интеллектуального развития ребенка.

Сенсомоторная стадия (с момента рождения до 2 лет)

На этом этапе ребенок осваивает моторные и сенсорные навыки. Другими словами, он слушает, смотрит, ударяет, месит, наклоняется, толкает, похлопывает. Таким образом, на основе наследственных механизмов и первых двигательных навыков отдельные виды деятельности постепенно связаны друг с другом. Это порождает новые средства для достижения конкретных целей.

Сенсомоторный этап состоит из шести этапов:

Врожденные рефлексы (первый месяц жизни) — сосательный, хватательный. Они запускаются внешними стимулами и становятся все более эффективными благодаря повторению.

Двигательные навыки (от 1 до 4 месяцев) — сосательные движения при виде бутылочки для кормления, захват бутылочки рукой и т. д. Эти навыки имеют форму условных рефлексов.

Круговые реакции (от 4 до 8 месяцев) — хватание за веревку, на которой подвешена погремушка, чтобы издать звук и т. д. Этот навык формируется благодаря развитию координации между системами восприятия и двигательными цепями.

Согласование мероприятий и целей (от 8 до 12 месяцев). Действия ребенка становятся все более целенаправленными и целенаправленными (например, отрывание руки экспериментатора от спрятанной за ней куклы).

Открытие новых инструментов (12-18 месяцев) происходит у ребенка случайным образом, но заставляет ребенка создавать взаимосвязь между действием и его результатом. Например, потянув коврик на себя, ребенок может вытащить игрушку, лежащую на коврике.

Изобретения (18-24 месяца) — ребенок учится находить оригинальные решения проблем на основе уже имеющихся у него шаблонов действий и идей, которые возникают неожиданно.

Стадия конкретных операций (с 2 до 11 лет)

Действия далее интериоризируются и трансформируются в операции, которые позволяют ребенку сравнивать, классифицировать, измерять, упорядочивать и т. д. Таким образом, имея дело с конкретными вещами, ребенок обнаруживает, что то, что закончило строительство, может быть разрушено, а затем воссоздано или в другая форма. Другими словами, ребенок узнает, что есть какие-то действия, которые обратимы и могут быть включены в общие структуры, и это позволяет ему действовать в таких терминах, как количество, размер, количество, емкость, вес, объем и т. д.

Этап операции бетонирования также делится на несколько этапов.

  • Предоперационный уровень (от 2 до 5 лет) представляет собой первый этап интериоризации деятельности. Для него характерно развитие символического мышления, которое позволяет ребенку представлять предметы или стимулы через мысленные образы и обозначать их именами или символами, а не прямыми действиями.

Однако операции, которые ребенок предпринимает в это время, ограничены все еще слишком узким кругозором мышления и его эгоцентричным характером. В этом возрасте кажется, что ребенок не может одновременно рассматривать разные аспекты данной ситуации.

Первый уровень конкретных операций (от 5-6 до 7-8 лет) достигается, когда ребенок способен понять, что две характеристики объекта, такие как форма и количество вещества, не зависят друг от друга. (то, что колбаса длинная и тонкая, никак не влияет на количество пластилина, из которого она сделана). Идея сохранения определенных свойств объекта распространяется на материал, из которого он сделан, на его длину, а затем, на следующем этапе развития, также на его массу и объем. На этом этапе ребенок получает возможность ранжировать объекты (например, в порядке убывания размера) и классифицировать их (небесные объекты — синие, птицы — это птицы и т. д.).

На втором уровне конкретных операций (от 8 до 11 лет) ребенок узнает не только о массе и объеме L, но также о времени и скорости, а также об измерениях с эталоном. В конце этого периода ребенок также все больше осознает взаимосвязь между характеристиками предметов, что позволяет ему располагать предметы в пространстве, решать перспективные или простые физические задачи и указывать путь к логическому мышлению в подростковом возрасте и совершеннолетие.

Стадия формальных операций (с 11 — 12 до 14-15 лет)

На этом этапе мыслительные операции могут выполняться без какой-либо конкретной точки отсчета. Фактически, это абстрактное мышление, работающее с помощью гипотез и выводов.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий