«Это у него комплексы!» Что важно знать родителям про детскую уязвимость

eto u nego kompleksy chto vazhno znat roditelyam pro detskuju uyazvimost Блог

Что такое комплексы, подобные «комплексу неполноценности»? Что такое стыд и незащищенность и как родители могут помочь своему ребенку справиться с ними? Давайте узнаем об этом вместе с психологами Анной Скавитиной и Станиславом Раевским.



Да у вас комплексы!

Комплекс — это психологическая концепция, которая легко нашла свое место в повседневном языке. Чаще всего, когда о них говорят, они имеют в виду какое-то странное поведение, которое мешает жизни и, прежде всего, общению. Например: «Почему ты с парнями не гуляешь? У тебя комплексы, что с тобой никто не дружит? Вася и Катя — люди без комплексов!» В повседневной жизни о комплексах говорят как о чем-то плохом, ужасном, от чего необходимо избавляться, лечить. Но это не всегда так, и поэтому у Васи и Катя, «людей без комплексов», с психологической точки зрения довольно серьезные комплексы.

«Комплекс — это структура в психике, которая в определенных отношениях определяет поведение человека; это подавленный эмоциональный конфликт. Иногда комплекс несет серьезный диагноз, но часто это психические структуры здорового человека, которые могут серьезно нарушить жизнь человека. Ребенок и взрослый, а также правильный подход к ним становятся серьезным ресурсом, опорой в жизни.

Известные психологи, развивая свои теории, выделили различные комплексы: Фрейд — «Эдипов комплекс», Адлер — «комплекс неполноценности», Юнг — «Комплекс Электры», «комплекс матери, комплекс отца». Можно выделить 7 основных комплексов, на которые следует обратить внимание родителям. вниманию: неполноценность, отшельничество, заброшенность, зависимость, власть, порядок, драма.

Что такое «комплекс неполноценности»

Возможно, самым известным из комплексов является «комплекс неполноценности», который наиболее точно отражает разговорный термин «у него комплексы». Чувство, по которому можно определить наличие этого комплекса, часто вызывает чувство стыда. Ребенок думает, что он некомпетентен, никуда не годится. Ему стыдно за свою внешность и свои способности. Родители могут усилить этот комплекс, указывая детям на свои недостатки, особенно если критикуется не их поведение, а поведение в целом.

Этот комплекс также усиливается, когда родители слишком завышают ожидания ребенка и регулярно показывают, что ребенок их подводит, что он их подводит. Затем ребенок пытается скрыть истинное «я» и создает другое псевдо «я», притворяясь другим человеком, более соответствующим ожиданиям родителей.

Он цепляется за этот искусственный фасад, как может, и часто очень болезненно реагирует, когда кто-то или что-то обнаруживает его несовершенство. Жизнь такого ребенка, а затем и взрослого, вращается вокруг постоянной оценки окружающей среды: идеализирует избранных людей и пытается прыгнуть к этим кумирам, при этом обесценивая всех остальных людей, подчеркивая свое преимущество: «Только они красивы, а остальной мир идиоты! ». Если подобные вещи начинают проявляться очень сильно, это называется диагнозом нарциссизма.

Бывают возрастные периоды, когда ребенок особенно склонен к комплексу неполноценности. Первый — это начало школьной жизни, когда оказывается, что сейчас у вас есть серьезные требования и вы должны им соответствовать, где вас ругают за ошибки, и неуместно быть неудачником или даже быть с неудачниками. Родители часто зацикливаются на том, что нужно иметь только хорошие оценки, и бывает, что они ругают своего ребенка даже за оценку F, потому что это не оценка «A». Дети пытаются с этим справиться, но не у всех это получается, поэтому они подделывают дневники, копируют тетради, обманывают родителей: «Сегодня у меня три Пятерки! — когда я вообще пропустил занятия. И папа, опасаясь наказания».

Следующий период — отрочество. Очень быстрые изменения в теле, непонятные мысли, чувства и переживания сочетаются с повышенными требованиями: «О чем ты думаешь, собираешься ли ты скоро поступить / заработать деньги? Чего ты добился? «Они часто чувствуют себя уродливыми утками в сарае, нет сладкого ребенка, но он не превратился во взрослых, который достиг чего-то в своей жизни. Он осознает его внешность и часто его возможности / неспособности. Это Трудно поверить, что есть что-то, что показывать людям. И вот, родители, преподаватели и сверстники могут помочь подросткам иметь дело с комплексным и консолидировать ее.

Неудачно, неадекватные комментарии других о внешности или способностях могут быть в течение длительного времени. «Я слишком толстый», «Я не могу», «Я глуп», «Я уродлив».

Этот комплекс также может быть укреплен современной культурой, очарованной достижениями, тема входит в престижный университет, выигравшие конкурсы или спортивные соревнования. Учителя и родители, переполненные своими страхами, опасениями, их собственным комплексом снижения, бремя этих подростков: «Что вы думаете, у вас есть использование / EGE перед вами!», Таким образом, дополнительное чувство неполноценность, которая уже ошеломлена. Подросток имеет впечатление, что я не рассчитываю на мир и родителей как человека, а только мои достижения. Родитель может заразить ребенка своим нижним известняковым комплексом, с одной стороны, передаю его халатность, перемещая его разочарование своим разочарованием этим миром, его неудачи в личной, профессиональной жизни, с другой стороны, ожидая, что ребенок будет компенсировать за эту небрежность с его текущим или, по крайней мере, будущим размером. «Я никому не могу, но вы гений, и вы должны стать настоящей звездой, так что я чувствую, что я произвел эту звезду».

Как справиться со стыдом?

Лучшее лекарство для комплекса снижения — сочувствие и принятие любви. Лучшее сообщение: «Я люблю тебя, то, что вы есть, я верю в вас и вашему будущему, я не ожидаю или не заставляю вас адаптироваться к своему идеалу, у вас есть собственная жизнь, и это не моя». Но иногда недостаточно, и вы должны работать с психологом, чтобы уменьшить стойкий позор ребенка и интенсивной психологической защиты: идеализируя определенные люди и обесценение других.

Каждый комплекс имеет не только отрицательную страницу, но и позитивную — или ресурсы. Что может быть хорошо в нижнем комплексе? Оказывается, это так. Это постоянное преследование совершенства. Такие люди любят учиться, улучшать свое тело и окружать их мир, у них часто бывает хороший вкус, все важно для них, а не только что хорошего, но что лучше — учителя, дома, вещи. Они не удовлетворяли их обычным и достигли высокого уровня жизни.

Но если сами родители поддерживают только их внешний вид и успех, их жизнь и отношения могут стать слишком поверхностными. Их главная проблема может быть неспособность любить, потому что нет такой вещи, как совершенство, и трудно любить что-то несовершенное. Однако, если родители могут показать важность опыта, естественности и поражения, шоу детей, также на своем собственном примере, как вы можете любить что-то даже несовершенное, это останавливает свое желание идеал и приведет вас к красоте реальности.

Важно, чтобы ребенок разработал сложное изображение самого себя с сильными и слабыми сторонами, и понял, что недостатки могут быть разработаны, если она хочет сделать это, а не скрывать. В то же время понимание того, что постоянное самосовершенствование и «улучшение» самого себя является попыткой скрыть стыд из-за несовершенств под искусственным фасадом. Это нормально, что вы не знаете, и вы не можете что-то сделать, особенно в наше время, когда информация так сильно, что невозможно контролировать и учиться их в нескольких живых. Подробнее о других комплексах в последующих статьях.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий