Формирование нравственных чувств в педагогике

formirovanie nravstvennyh chuvstv v pedagogike Блог

В сегодняшней реальности люди увлечены проблемами рыночных отношений, экономической нестабильности и политических скандалов. Все это способствует разрушению социальных связей и моральных устоев. Также возможно посеять нетерпимость и озлобленность, разрушив моральные устои личности.

Предпосылки и исторические основы нравственного воспитания

Именно нравственное воспитание способствует формированию рационального и нравственного отношения, формулированию основ ценностей собственной жизни, обретению чувства личной ответственности за поддержание нравственных устоев общества.

Проблема нравственного воспитания возникла давно. Пифагор, Демокрит и Аристотель анализировали эту педагогическую категорию. Позже этот вопрос рассматривали советские исследователи: Л.Н. Толстой, А. Макаренков, В.А. Сухомлинский, Н. Болдырев, И.Ф. Чарламов, И. Маренков. Проблемой нравственного воспитания занимались и такие ученые, как Б.Т. Лихачев, Л.А. Попов, Л. Григорович, И. Подлясье.

Сущность нравственного воспитания

С латыни слово «моралис» переводится как «мораль» или мораль. Мораль всегда считалась стандартами и нормами, на которых люди основывали свое поведение и действия. Они рассматриваются как переменная категория. Нравственность создается обществом и поддерживается авторитетом общества, а не законом. С их помощью известно, как человек должен жить, вести себя в обществе и так далее. Мораль издавна исторически обусловлена. Смена социально-экономических форм способствовала изменению нравственных норм и правил поведения в обществе.

Раньше существовали разные определения морали. Согласно Григоровичу, нравственность считалась личностной чертой, сочетающей в себе качества и качества: доброту и порядочность, дисциплину и коллективизм. ЯВЛЯЕТСЯ. Мариенко говорил о понятии как о неотъемлемой части личности, обеспечивающей ее соответствие действующим нормам, правилам и принципам поведения.

Из всех доступных определений морали следует понятие моральных норм. Это правила, регулирующие дальнейшие действия и действия в конкретной ситуации.

Моральные стандарты могут как поощрять, так и запрещать действия.

На основе вышеперечисленных категорий можно сформулировать концепцию нравственного воспитания. Это процесс сознательного развития личных моральных качеств, соответствующих нормам всеобщей морали.

Нравственное воспитание включает:

  • организация осведомленности об отношениях с обществом и согласование своего поведения с его интересами;
  • Получение знаний о нравственных идеалах и требованиях общества.
  • преобразование моральных знаний в моральные убеждения, организация системы убеждений;
  • Выражение уважения к другим путем развития сильных моральных чувств и культуры поведения;
  • Формирование нравственных привычек.

Нравственное воспитание решает три основные задачи:

  • Формирование нравственной совести;
  • Воспитание и развитие нравственных чувств
  • Помогает развить навыки и привычки нравственного поведения.

Моральное поведение человека подразумевает ряд правил с определенной последовательностью:

  • возникновение чувств, связанных с конкретной жизненной ситуацией;
  • создание поведенческой темы;
  • принимать решение;
  • действие.

В реализации нравственного воспитания можно выделить три этапа становления:

  • Моральные чувства;
  • Моральные представления;
  • Формирование привычек нравственного поведения.

Особенности нравственного воспитания

Такое воспитание предполагает наличие двух завершенных этапов в формировании нравственного поведения до семилетнего возраста. Позже возможно развитие моральных чувств и новых эмоций, но это будет сложный процесс.

Другая трудность и особенность такого воспитания — несоответствие нравственности, привитой человеку, и морали, исходящей от разных групп педагогов. Нравственное воспитание происходит в образовательном учреждении, в семье и в обществе. Важным моментом является то, что в этих группах существуют общие моральные нормы. В противном случае ребенок окажется в ситуации двойной морали. Если в этих принципах существует единство, вы можете достичь эффекта и полноты образования.

Моральное образование считается особой категорией образовательной деятельности.Предполагается постоянное, постоянное участие воспитателя в жизнь ребенка, чтобы поддержать их, когда ему это нужно.Моральное образование — это непрерывный процесс, который начинается в момент рождения и длится по всей вашей жизни.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий