Гений в памперсе

Все мои знакомые мамы говорят одно и то же: с ребенком нужно что-то делать, но они делают это по-разному. Некоторые люди покупают книги, записные книжки, альбомы, краски для пальцев, открытки Домана, кубики Зайцева и целыми днями придумывают занятия со своими детьми. Другие упрощают жизнь и отводят своего ребенка в детский центр развития, где они делают то же самое с детьми, которых привлекают профессиональные или не очень учителя. Другие считают, что природа пойдет своим путем и позволит ребенку самостоятельно исследовать мир, вовлекая его в домашние дела и таща его повсюду с собой.

В ожидании первого ребенка я тоже изучала методы развития и готовилась начать учить его, как только он приедет в роддом. Конечно, этого не произошло. Вместо этого нам дали «правильные» погремушки и мобильные устройства, чтобы развлечь ребенка и развить его мозг благодаря сочетанию черного и белого цветов и мелкой моторики с различными типами шелестящих и полосатых поверхностей. Еще у нас был коврик для разработки, он, конечно, был нужен. На самом деле, мы обнаружили, что пустые банки и тубы намного интереснее для ребенка, поскольку они могут проливать фасоль и трястись. Мы приобрели внушительный запас развивающих книг, тетрадей и игрушек Монтессори. Смотрели картинки, наклеивали стикеры, лепили, раскрашивали, читали рассказы. Мы тоже много разговаривали, а точнее я ответил на вопросы: почему хрустит снег, почему лужа мокрая и почему луна вкусная?

Тогда я решила, что ребенок слишком мало общается со сверстниками, и мы перешли на развивающие занятия. Ваню тогда был год и восемь месяцев, и сначала он крепко прижался ко мне и сдержанно наблюдал, как я вместо этого стучу по барабану, раскрашиваю мяч или сортирую кости по цвету. Постепенно он к этому привык и даже получал удовольствие, особенно когда его громко хвалили на глазах у всех. Думаю, что эти занятия помогли нам быстрее привыкнуть к саду. Кстати, детский сад у нас обычный государственный, но есть и обязательные, и внеклассные занятия за небольшую плату. Ваня выбрал рисование и плавание.

Мой младший сын, хотя и стесняется в этом признаваться, развивается сам по себе. Скоро ему исполнится два года, но он не будет правильно строить пирамиду, потому что ему это просто неинтересно. Гораздо интереснее построить футуристическую «пчелу» из кубиков Лего, устроить с братом военный бой против радиоуправляемых танков или поставить рельсы по комнате и ездить на них поездом. Недавно мы играли в игру «Кто самый быстрый?»: Кто быстрее всех собирает игрушки, одевается на прогулку или ест суп? И самые молодые начинают выигрывать все больше и больше.

Пока мы со старшим ребенком месяцами узнавали, где находятся глаза и рот Вани, Кирилл спокойно все это узнал сам. Мы были на плановом осмотре у врача, и пока я насмехался, объясняя, что мы этого не знаем, мой ребенок был счастлив показать врачу, где у него лоб и пятка. Именно в этот момент я понял, что должен верить в своих детей.

Сейчас мы со старшим сыном начали подготовку к школе. Мы делаем домашнее задание, а младшие играют равнодушно. Что-то мне подсказывает, что он скоро удивит нас своим знанием алфавита и основ математики.

Популярные методы раннего развития ребенка

1. Метод Марии Монтессори. Главный девиз «Помогите сделать самому!» реализуется в создании вокруг ребенка специальной развивающей среды (материалов Монтессори), которая развивает моторику, сенсорную память, тактильные впечатления и учится сравнивать предметы и явления самостоятельно, но с подсказками и помощью взрослого.

2. Метод Гленна Домана. Американский педиатр с рождения разработал метод визуальной и физической стимуляции. 3-4 раза в день ребенку показывают и рассказывают карточки из разных областей знаний. По словам Домана, физическое развитие складывается из всей системы физических упражнений и игр с первых дней жизни ребенка. Один из недостатков — пассивное участие ребенка.

3. Метод Николая Зайцева. Кубики Зайцева в первую очередь предназначены для ускорения обучения ребенка чтению, счету и письму. Этот метод основан на естественной потребности ребенка в игре и систематическом представлении учебных материалов. Звуковые кубики Зайцева — это кубики с буквами разного размера и цвета, с которыми ребенок играет, отвечая на вопрос.

4. Методика Никитиной. Методика раннего развития Никитина для учителей и родителей 7 детей основана на играх детей и родителей. Решение различных головоломок помогает развивать у детей логическое и изобретательное мышление. Во время игры ребенку предстоит решить определенный набор задач с помощью конструктора, игрушечных кубиков и других предметов.

Наталья Киселева, детский психолог

— Первые полтора года жизни маленькому ребенку особенно нужна мама. Он узнает от нее все: ее восприятие мира, ее наблюдения, ее реакции. Важно все: психологическая атмосфера в семье, цвет стен, теплая комната, играет музыка. Ваш малыш постепенно осваивает свое окружение: кроватку, комнату, улицу. Ползает, ест, трогает руки и смотрит. В этом суть раннего развития. Но есть мама, которая переживает, особенно если малыш первый и правильно ли он развивается. К тому же, уставшая от повседневной рутины, мама начинает искать новые впечатления и общение. Кроме того, есть центры для детей.

Идти или не идти? Дети — интроверты, они самодостаточны, умеют играть и заботиться о себе. У них достаточно занятий с мамой: чтение книг, просмотр картинок, лепка, рисование. Но есть очень подвижные дети, которым все время что-то нужно. Этих детей можно брать в группу раннего развития или спортивный клуб с трехлетнего возраста. Выбирая занятия для ребенка, убедитесь, что они короткие и увлекательные. Понаблюдайте за своим ребенком: с каким настроением он ходит на занятия, нравится ли ему это и нет ли душевных срывов или слез.

Если ребенок ходит в детский сад, его жизнь уже полна новых впечатлений и знаний. Тем более, что большинство детских садов предлагают хорошо укомплектованную программу, сочетающую игры, прогулки, общение и занятия. При желании уже в 4 года можно начинать брать ребенка на дополнительные занятия: танцы, рисование, хоккей, плавание. Но не нужно преследовать свои комплексы и несбывшиеся мечты за счет ребенка, не говоря уже о том, чтобы следовать правилу: «Моя корова, что я хочу, я делаю». Конечно, мы хотим все попробовать, ничего не упустить, поэтому начинаем возить ребенка туда-сюда. Родители устают, ребенок устает, и сил на самое главное — гармоничный микроклимат в семье не остается.

Подготовка к школе — отдельная тема. Детей, привязанных к дому и матери, следует отводить прямо в школу на подготовительные уроки. Если таких проблем нет, то подойдет любая группа детского сада. Не менее важна психологическая готовность к первому году обучения.

Каждый ребенок индивидуален: один быстро напишет крючки и кружочки, другой потратит на это полчаса. Это не значит, что один умнее другого. У каждого ребенка своя скорость и это нужно учитывать. Главное в погоне за знаниями не забывать о самом ребенке. Вы записываете их в садик, водите на занятия, а вдруг ребенок часто болеет. Это сигнал: «Мама, обрати на меня внимание. Возможно, тебе захочется на мгновение притормозить и отказаться от чего-то, потому что организм ребенка начал бороться с болезнью.

Как правило, в пятом классе увеличивается нагрузка, внеклассные занятия отфильтровываются, и остается одно. Это нормально, так как это учит вашего ребенка концентрироваться.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий