Моя 4-летняя старшая дочь недавно полностью вышла из-под контроля. Он угрожает убить меня, говорит гадости в лицо другим людям и бросает мне вызов. Мы пошли к психологу, я многое узнал о себе, и после этого визита, примерно в течение месяца, я начинаю каждый день заново: «Дочка, не шалий, давай поиграем, ты не можешь этого сделать». Честно говоря, это не сильно помогает. Время от времени я огрызаюсь. Каждый день — вой, нытье, издевательства над детьми в детском саду, требования, чтобы я что-то дал. Я знаю, что психологи считают, что проблемных детей нет — есть проблемные родители. Может быть, но моему малышу всего 8 месяцев, и я вот-вот сдам нервы, разрываясь между ними. Он боится только папу, а иногда и боится.
Решение проблемы
Как воспитать вежливого ребенка
Будьте примером. Конечно, никакое образование не убедит ребенка вести себя прилично, если он вырос при малейшей возможности грубить другим. Поэтому сначала родители должны улучшить свои манеры.
В частности, им следует быть осторожными со своей речью, потому что неуместные слова, случайно вырывающиеся из уст взрослых, скоро выйдут и из уст детей. Жена, которая говорит своему мужу, чтобы он заткнулся, и отец, называющий своего соседа придурком, скорее всего, услышат то же самое от своих детей. Конечно, многое зависит от семьи. Если родители вежливы не только на публике, но и дома, их дети с большей вероятностью научатся хорошим манерам.
Дайте им указания и похвалите. «Какой ты беспорядок — никогда не убираешься в своей комнате»; «Напиши бабушке открытку, или я не позволю тебе смотреть телевизор»; «Не смей повышать на меня голос». Многие пытаются так воспитывать своих детей. Почему их слова остаются незамеченными? Потому что дети, скорее всего, будут плохо себя вести из-за отсутствия мыслей, чем намеренно. Критические комментарии, обидные слова, грубые команды могут только разозлить ребенка и заставить его защищаться.
Елена Алексеевна Мухортова, научный сотрудник Института детства Российского детского фонда, предлагает более эффективный подход: «Родители могут требовать только то, чему они научили ребенка. Необходимо заранее обсудить с ребенком все детали поведения, потому что он или она должен знать, что делается, ожидает от него этого и не забывать делать ему комплимент за то, что он сделал.
Перед визитом напомните ребенку: «Когда вы войдете, поздоровайтесь. А потом обратите внимание на его хорошее поведение:« Я думаю, тете Вере очень понравилось, как вы поздоровались ».
В каждой семье должны быть основные правила, которым все следуют. Поэтому вместо того, чтобы говорить: «Вот, маленький негодяй, убери локти со стола», вы можете просто сказать: «В этой семье это не так». Когда вы поправляете своего ребенка, а не исправляете его, ваш комментарий не звучит как приказ.
Такая тактичная критика обычно работает. Анна Николаевна Топченко рассказывает, как ее восьмилетний сын Женя научился снимать шляпу, входя в дом. Ее отец, Николай Григорьевич, однажды повел внука в школу. Он заметил, что мальчик не снял фуражку, войдя в помещение. «Вы знаете, мужчины всегда снимают шляпы, когда входят в дом», — сказал он и первым показал, как это делается. — Женя — гордый мальчик, — говорит Анна Николаевна. «Но это замечание», — это прозвучало так невинно, что в следующий раз он сделал это правильно, в следующий раз сам, без каких-либо увещеваний.
Пообедаем вместе. Делайте друг другу комплименты, старайтесь создать веселую, веселую атмосферу. Вовлечение детей в приготовление ужина также может помочь научить их некоторым навыкам сервировки стола неинвазивным способом.
Развивайте семейные ритуалы. Уважение к другим, скромность, порядочность — качества, которым ребенок постепенно учится у родителей и их опыта.
Детям нужно помогать разыгрывать жизненные ситуации, чтобы научить их понимать и заставлять других чувствовать себя хорошо. Наконец, вежливость — это не только хорошие манеры, это часть морального образования. Это означает способность бросить вызов другим людям, утешать их, сострадание и принятие чьей-то боли.
Если вы не можете сказать, что дети готовы быть вежливыми, у них нет причин видеть правила этикетки как жесткие ограничения. Они основы для их образования и воспитания.
Грубые слова
Если мы слышим непристойные слова от ребенка, сначала и прежде всего спокойно, без ненужных эмоций, чтобы сказать ему, что он не должен так говорить. Вместо слов вы можете сказать, например. И взрослый приведен пример другого заявления, который заменит облегченную грубость. В конце концов, ребенок не скажет ничего подобного нам, потому что он не знает, как и он не может сказать это по-другому.
Итак, если ребенок говорит о непослушных словах:
- Объясните ребенка, что такие слова не допускаются.
- Покажите ребенку, которое вы можете использовать слова для замены грубости.
- Я не буду задумываться его.
- Дайте ребенку возможность разрядить агрессию по-другому, например, через развлечение.
- Обратить внимание на внимание ребенка.
- Не угрожайте вашему ребенку наказание.
- Кратко извиняюсь, если вы находитесь в общественном месте.