Объясните ребенку, что такое «верхушки», а что «хвосты»: «Мы будем называть съедобный корень овоща« черешками », а съедобный плод на стебле -« верхушками ». Корни Вы предупреждаете своего ребенка, чтобы он был осторожен. некоторые овощи съедобны. Вы говорите: «Морковь. Ребенок отвечает: «Колючки», «Помидор» — «ботвы». «Лук» — «Вершины и решки».
6. Игра «Что было и что будет».
Цель: Лучшее понимание детьми прошлого и настоящего.
Ход игры. Вы предлагаете послушать короткое стихотворение и сказать, что было или будет то, о чем в нем говорится. Этой цели служит поэма А. Барто «Игрушки». Например:
Идет бык, покачиваясь, вздыхая на ходу:
«Ой, доска на исходе! Теперь я упаду.
Ребенок говорит: «качается» — сейчас, а «падает» — будет.
Они уронили мишку Тедди на пол,
Медведю оторвали лапу.
Я все равно не оставлю его
d Потому что он хорош. d
Ребенок говорит: «Я уронил и сорвал» — так было, и «не оставлю» — так и будет.
7. Игра «Подумай о предложении».
Цель: Развивать речевую активность, быстрое мышление.
Ход игры. Вы объясняете правила игры: «Сегодня мы придумаем предложения. Я скажу слово, а вы придумаете для него приговор.