Иван Болшак — для рубки дров. Васька Указатель — за водой. Мишка Средний — для обогрева печки. Sierotka Griszka — для приготовления каши. To Tiny Tim — пой песни, пой и танцуй. (Произнося стихотворение, слегка поверните палец ребенка в одну сторону. Затем повторите и поверните в другую сторону).
- «Забывчивый зайка»
- «Грабли»
- «Цепочка»
- «Бегающий человечек»
- «Ути-ути»
- «Ладушки»
- «Совушка-сова»
- «Колпачок на колпачок»
- «Опята и ребята»
- «Сорока-белобока»
- «Мальчик с пальчик»
- «Сорока-ворона»
- «Кулачок»
- «Тук-тук»
- «Бараны»
- «Дятел»
- «Засыпалочка»
- «Указочка»
- «Пальчики»
- «Червячки»
- «Котята»
- «Пять пальцев»
- «Собака»
- «Зайка и барабан»
- «Мышонок»
- «Гуси-гуси»
- «Кулачки»
«Забывчивый зайка»
Банни нашел книгу, сложив ладони вместе, показывая закрытую книгу. И он открыл и прочитал: «Открой» книгу; И закрыли, все забыли. «Закрой книгу; И откройте его снова, и повторите все: «Откройте» книгу и закройте, забудьте »« Закройте »книгу еще раз.
«Грабли»
Листья падают в огород, я их разгребаю. Ладонь вниз, пальцы согнуты, «грабли».
«Цепочка»
Соедините большой и указательный пальцы одной руки в кольцо. Через него попеременно проходят кольца пальцев другой руки: большой-указательный, большой-средний палец и т. д.
Пальцы проходят насквозь и получается цепочка. Это упражнение можно разнообразить, меняя положение пальцев.
«Бегающий человечек»
Жил-был человек с кривыми ногами И сто лет он шел по кривой тропе. А за кривой рекой летом и зимой в кривом доме жили кривые мыши. (Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.)
Выполняем упражнение сначала одной, потом другой, а потом уже двумя руками.
«Ути-ути»
Ухать, ухать, летать (Малыш машет руками) По голове. (Руки на голову) Клевать, клевать («клевать» пальцами по голове) И улетать (Руки с головы «улетают»).
«Ладушки»
— Ладно, — Где был? — У бабушки. — Что ты ел? — Овсянка. — Что они пили? — Закваска. Хлопайте в ладоши по ударным слогам. Крупа сладкая. (Рука гладит животик) Бабушка милая. (Похлопайте себя по голове). (Снова гладит живот) И они идут домой. (Машет руками, как крыльями).
«Совушка-сова»
(Ооо, сова, сова, сова, сова, сова, сова, сова). (Обхватите лицо руками и плавно поворачивайте его из стороны в сторону). (Размахивая руками, как крыльями)
«Колпачок на колпачок»
Кепка — на кепке. Кепка — на кепке. Кепка — на колпачок кепки. Пальцы вместе, изображая «пригоршню», повернуть ладони вниз и «одеть» кепку на себя Бух — упала в сторону! Опустите руки ладонями вверх
«Опята и ребята»
На культю — (Локти стоят на столе, ладони горизонтально на поверхности стола, прямые пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом. (Разомкнуть пальцы одной руки) На культю — (снова сделать «туловище») Пятеро парней. (Разведите пальцы другой рукой)
«Сорока-белобока»
(Размахивая руками, как крыльями) Научи меня летать, (Поднимите руки) Далеко или высоко — (Руки на ширине плеч) Просто чтобы увидеть море. (Приложи руку ко лбу)
«Мальчик с пальчик»
— Tom Thumb, где ты был? — С этим братом мы ходили в лес, Мы с этим братом варили щи, Мы с этим братом ели кашу, Мы с этим братом пели песни. (Сложите или встряхните пальцы ребенка, по одному в каждом ряду).
«Сорока-ворона»
Сорока — ворона варила кашу, кормила детей. (Ведем указательный палец на открытой ладони в ритм)
Она дала, она дала, она дала, она дала, она дала это. (Покрутите по одному пальцу на каждой строчке, начиная с большого пальца) И не вышло (слегка встряхните мизинцем-)
Вы не кололи дрова, Вы не носили воду, Вы не варили кашу — Нет вам каши! (Слегка постучите указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его вот так).
«Кулачок»
Руки на колени ладонями вниз.
(Сжимает мою руку в кулак)
# Положу на бок # # Положи кулак на колено большим пальцем вверх #
Я развяжу руку (разожми пальцы)
Ставлю на ногу. (Положи мою руку мне на колени)
«Тук-тук»
— Тук-тук-тук! Три кулака друг на друга — Да, да, да! Три хлопка в ладоши — могу я присоединиться? Три последовательных хлопка в ладоши — Всегда рад! Три последовательных хлопка в ладоши
«Бараны»
d Итак, два барана дерутся d d Утром кулаки бьют друг друга d d Хлопают по ударным слогам d d Не хотят сталкиваться друг с другом d d Падать в реку d d d Опустить ладонь на колени d
«Дятел»
Дятел стучит по дереву: Тук-тук-тук Все пальцы одной руки соединяются («дятел») и стучим ими по открытой ладони, стоящей вертикально («дерево»).
«Засыпалочка»
На подушку головой — Лечь — Поглаживать, гладить по лбу — Поглаживать по лбу. Положите руки на щеку и закройте глаза руками. Представьте, что вы нюхаете, притворитесь, что нюхаете, притворитесь, что нюхаете, притворитесь, что нюхаете, притворитесь, что нюхаете.
«Указочка»
С (имя ребенка) мы играем, Все пальцы полны. Этот палец — все самые длинные, Этот палец — все самые умные, Этот палец — все самые короткие, Он — хочет стать больше, Он — знает все игрушки, Он — уши на голове, Он — прячется в тени, Он — маленький сын Помассируйте кончики пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна линия — один палец. Начните с большого пальца.
«Пальчики»
Игры и развлечения для детей от 2 лет
Раз, два, три, четыре, пять, Рука лежит на коленях или на столе. Черви пошли гулять. Пальцы, согнувшись, вытягивают руку (ползание гусеничного движения). Вдруг ворона подбегает: «Иди «на столе указательным и средним пальцами. Кивните головой и встряхните пальцами, покачайте ими вверх-вниз: «А вот и ужин!» Разожми руку, большой палец вниз, отдыхай Смотри, черви ушли! Сожмите кулаки и прижмите их к груди.
«Червячки»
У котенка десять котят, Пальцы сцеплены попарно, руки вместе. Теперь все котята стоят попарно. Дуйте руками, не разводя их. Два толстых, два подвижных, два длинных, два умных, Два самых маленьких и самых красивых. друг друга, начиная с большого пальца
«Котята»
В моей руке пять пальцев, пять хватающих пальцев, пять хватающих пальцев. Погладить и увидеть, Взять и отдать. Их легко пересчитать: — Ритмично сожмите и разведите кулаки Один, два, три, четыре, пять! — Поочередно пальцы обеих рук
«Пять пальцев»
Четыре четверки, две четверки, седьмая непоседа И сам глухарь. Левая рука на краю большого пальца. Большой палец вверх, слегка согнут. Сгибаем вместе указательный, средний и безымянный пальцы. Поочередно перемещайте мизинец вниз и вверх.
«Собака»
Кролик взял свой барабан и ударил его: трамвай-трамвай-трамвай! Указательный и средний пальцы символизируют уши Кролика. Безымянным пальцем и мизинцем постучать по большому пальцу.
«Зайка и барабан»
Садимся на мышонка на утку, сжимаем одну руку в кулак другой, а на утку липкий гриб. На нем садится «ножка» получившегося гриба, чтобы вращаться вокруг своей оси, мышь на его руке превращается в кулак и остается, застревает, застревает. Крепко сжимаем кулак рукой, пытаемся «оторвать».
«Мышонок»
— Мурашка! Прямые пальцы вместе, рука вращается вокруг своей оси — Га-га-га-га! Большой палец опускается и поднимается относительно остальных — Хочешь поесть? Снова поверните руку — Да, да, да! «Говори» большим пальцем
«Гуси-гуси»
Один раз — кулак. Одна рука прямая, упереться в нее кулаком. Два — кулак. Поменяйте руки. Ты умеешь менять руки? Сменить руки