Ребенку два года. Конечно, она уже не ребенок, но и не большой ребенок. С одной стороны, родители считают, что ребенка нужно воспитывать, но, с другой стороны, они считают, что этого стоит ждать, потому что это всего лишь ребенок. Как играть с 2-летним ребенком? Чтобы найти ответ на этот вопрос, вам нужно понять, как развить то, что в первую очередь нужно двухлетнему ребенку.
Специалисты утверждают, что способность мыслить у детей с 2-х лет ограничивается восприятием, то есть ребенок может думать о том, что видит непосредственно, а еще лучше — касаясь руками.
Двухлетний ребенок воспринимает мир не мысленно, а с помощью различных органов чувств: в первую очередь зрения и осязания, но также слуха и обоняния. Однако это не означает, что ребенок пристально смотрит и слушает окружающий мир, не смеясь даже на мгновение, чтобы отвлечься. Напротив, малыш не может дольше сосредотачивать свое внимание и постоянно отвлекается от одного объекта к другому. Двухлетний ребенок еще не может поставить цель и достичь ее, а также у него нет доступа к анализу, необходимому для успешного выполнения заданного вида деятельности. Ребенка не волнует результат, его увлекает процесс того, что он делает.
Ученые считают, что склонность двухлетнего ребенка к постоянному отвлечению дает ему возможность видеть сразу много предметов вокруг себя, проявлять к ним интерес и сразу же приступать к их изучению.
Как двухлетний ребенок познает мир? Прежде всего, движением. Без движения ребенок теряет интерес к своему окружению, становится вялым и апатичным. Поэтому в детском режиме этого возраста должно быть предусмотрено много места для подвижных игр и занятий.
Давайте посмотрим на игры с 2-летним малышом
Активные и подвижные игры:
бег (по прямым волнистым линиям, зигзагами, нарисованными мелом на асфальте);
различные игры со сверстниками, в которых нужно быстро бегать или ходить (например, соревнования, организуемые родителями «Кто быстрее побегет?», «Кто быстрее придет?»);
игра с мячом (катая мяч, ребенок ловит его руками, затем, когда это движение освоено, ногами сначала пытается поймать мяч и бросается, ведя мяч рукой (позже ногой ) в определенном направлении, бег с мячом в руках, затем прыжок с мячом в руках);
игра с кеглями для боулинга (постукивание по мячу (сначала перекатывая шар, затем бросая его, бегая между кеглями, чтобы не уронить их);
Игра со скакалкой (ребенку в этом возрасте сложно оторвать тело от земли, поэтому стоит научить ребенка прыгать, держась за руки, что можно сделать, прыгнув на веселый стишок или стишок. расстояния друг от друга различные простые узоры: гриб, домик, кукла Матрица, елка — и попросите ребенка прыгнуть на картинку, которую вы воспитываете. Позже вы можете использовать геометрические фигуры, цифры и буквы вместо картинок) .
Играйте с ребенком под музыку:
начать играть на музыкальном инструменте или заниматься музыкой. Если это невозможно, вы можете спеть песню. Возьмите незнакомую игрушку, желательно куклу, в которую можно вставить пальцы и «оживить» ее. До тех пор она будет спокойно лежать в специальном ящике, но когда заиграет музыка, кукла выйдет из дома, желая спеть для малыша. Достаточно позвонить ребенку и сказать, что Петрушка (Чебурашка, Кукла) хочет ему что-то показать.
Кукла может что-то «шепнуть» вам на ухо. Вы побуждаете ребенка слушать, что говорит сказочный персонаж. Кукла может пригласить двухлетнего ребенка посмотреть картинки в книге или послушать вместе с ней рассказ.
Вы можете попробовать простые движения (руки на плечах, руки на талии, руки на коленях, произносить знакомую рифму во время движения. Если вашему ребенку интересно, предложите ему принять участие в упражнении вместе с вами.
Осталась одна опасность, чтобы предупредить отцов и мам: постарайтесь плавно подвести ребенка к началу занятия, иначе он будет разочарован и негативное отношение к учебе сохранится надолго. Пусть игрушка увлечет ребенка, а музыка остановится на мгновение, чтобы отдохнуть.
Игры, поддерживающие речевое развитие двухлетнего ребенка
Дети 2 лет уже начинают говорить, одни из множества слов еще напоминают речь младенцев — другим непонятны, а третьи все говорят четко и правильно. Вам понадобится игрушка или изображение игрушки, чтобы помочь ребенку развить речь.
Основной метод улучшения произношения заключается в том, что взрослый указывает на игрушку или ее изображение, дает ей имя и имитирует звуки, издаваемые животными или предметами. Ребенок должен повторить услышанное. Освоив этот метод, вы можете изменить скорость произношения (попросить ребенка говорить быстро и медленно) и высоту голоса (говорить тихо и громко). Например, большой молоток громко гудит (покажите большой молот на картинке, а маленький молоток грохочет тихо). Большой молоток бьет часто (скажите быстро), а маленький — медленно.
Всегда проверяйте, правильно ли вы произносите их, и исправляйте их, если ваш ребенок ошибается.