ü (г) разработать программы индивидуальной работы с детьми.
38. Классный руководитель обязан:
ü (а) содействовать социальной и правовой защите детей;
ü (б) организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
в) проводить исследования;
г) ходатайствовать о приеме студентов определенного класса в высшие учебные заведения;
ü (д) обследование детей и подростков и условий их жизни.
39. Классный руководитель выполняет функции _________:
40. Классный руководитель ведет такие записи, как:
а) зачетная книжка;
б) протокол заседания педагогического совета;
ü (c) школьные документы и личные дела учеников;
ü (г) протоколы родительских собраний.
41. Урок «Есть ли место героизму сегодня?» Будет посвящен задаче воспитания _______.
42. Классный руководитель обязан:
ü а) помощь студентам в решении учебных задач;
б) проявить человечность и милосердие;
ü (в) составить учебный план;
г) оказание родителям материальной помощи;
д) подавление активности и инициативы студентов.
43. Стиль взаимодействия классного руководителя и учеников характеризуется:
(а) стремление к минимальной приверженности совместной деятельности;
б) сосредоточиться на негативном поведении учащихся;
ü (в) сосредоточение внимания на повышении роли учащегося во взаимодействии;
ü (г) вовлекать всех в решение общих проблем;
ü (д) взаимное принятие и взаимная ориентация.
44. При авторитарном стиле общения классный руководитель:
(а) проявляет тенденцию к минимальному вовлечению в деятельность;
б) подчеркивает негативное поведение учащихся;
в) фокусируется на повышении роли учащегося во взаимодействии;
ü (г) самостоятельно принимает решения о классовой жизни;
д) использует тактику диктатуры и обучения.
45. Основная документация классного руководителя не должна включать:
а) образовательная программа для обучающегося;
б) план воспитательной работы;
в) диагностические материалы;
ü (г) личные дневники школьников;
д) файлы с личными данными о студентах и их личностном развитии.
46. К особенностям благоприятного социально-психологического климата в коллективе можно отнести:
ü (а) оптимизм, счастливая перспектива;
ü (б) безопасность, ненападение;
в) ограниченный выбор занятий;
г) авторитет неформального лидера.
47. Теория и практика коллектива Макаренко основывались на:
ü (а) авторитарный стиль управления;
ü (б) метод параллельной работы;
ü (в) система перспективных линий;
ü г) постоянный контроль со стороны воспитателя.
48. Ведущие педагогические идеи А.С. Макаренко это:
ü (а) коллективное образование;
ü (б) образование сотрудников;
в) естественность педагогического процесса;
г) ведущая роль теоретических знаний.
49. Факторами коллективного воздействия на личность являются:
ü (а) сплоченность команды;
б) предпринимательский характер коллектива;
в) размер команды;
ü г) психологический климат коллектива.
50. Команда:
а) высокоорганизованная группа;
б) среда, в которой формируется демократическая культура личности;
в) социальная общность, выделяемая как социальное целое по определенному признаку;
г) высокоорганизованная группа, члены которой разделяют общие, социально значимые цели и общую деятельность, организованную для их достижения;
д) совокупность людей в обществе.
51. Кому принадлежит идея перспективных линий коллектива?
а) В. Сорока-Росинский;
б) Т. Конников;
52. Особенности, благоприятствующие социально-психологическому климату коллектива, включают:
ü (а) оптимизм, счастливая перспектива;
ü (б) безопасность, ненападение;
в) ограниченный выбор занятий;
г) авторитет неформального лидера.
53. Характерной чертой ______ является демонстрация отношений, основанных на доверии и доброй воле:
54. Подход, ориентированный на ребенка, является отличительной чертой системы образования __________.
55. Образовательная система школы:
а) дидактическая, образовательная, внешкольная и внеклассная деятельность школы;
б) школьные учителя и ученики, разделяющие общие образовательные цели;
ü (в) накопление школьной деятельности на основе объединяющей педагогической идеи, направленной на наилучшую реализацию образовательных целей и задач школы.
56. Критерии эффективности системы образования не могут включать
ü а) наведение порядка в школе;
б) материальное оснащение школы
в) реализация педагогических концепций, идей и принципов;
г) общий психологический климат.
57. Макаренко А.С. классифицируется как ложный родительский авторитет …
58 Мы называем семью, объединяющую только супругов и их несовершеннолетних детей:
59. Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда характеристик семьи:
ü (а) качество профессиональной работы семьи;
ü б) цели воспитания в семье;
ü (в) стиль воспитания в семье;
ü (г) личные семейные ресурсы;
д) профессиональный статус членов семьи.
60. Семья — это:
а) основная социальная единица;
б) хозяйственно-юридическое лицо;
в) межпоколенная социальная группа, в которой живут вместе 2-3 поколения;
ü (г) социальная общность, объединенная кровью, объединенная взаимной ответственностью и взаимопомощью.
61. В работе с семьей социальный педагог играет роль:
а) советник и консультант;
б) советник и адвокат;
в) советник, консультант и адвокат.
62. Социальный педагог выполняет функции приемной семьи, чтобы:
ü (а) воспитание и воспитание детей в семье;
б) директивное воздействие на семью с низкой реабилитационной активностью;
в) семейная диагностика, наблюдение, адаптация и реабилитация.
63. К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся …