Как дети познают мир

О ТОМ, КАК ДЕТИ ПОЗНАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Знакомство ребенка с внешним миром и социальной реальностью — сложная и животрепещущая проблема. Как следует познакомить детей с окружающим миром? Какое отношение к миру следует развивать у маленького ребенка? Какие представления о мире следует им представить? Что нужно знать ребенку из огромного количества информации об окружающем мире?

Наблюдательность и эмоциональность — важнейшие черты восприятия окружающего мира дошкольниками. Дети замечают многое: строение предметов, животных, их поведение, настроение людей. Сначала они чувствуют мир, а затем узнают его, и часто их эмоциональные суждения опережают правильные, объективные.

Он может доверять вашим знаниям, полагаться на личный опыт, учиться по книгам или экспериментировать. Важно, чтобы у ребенка как можно чаще возникали собственные прозрения и «эврика».

Все слышали о шестом чувстве — интуиции. Все дети обладают интуицией, потому что они живут своими чувствами, а не умом (пока). Вы когда-нибудь замечали, насколько безошибочно они определяют сущность человека? Насколько они верны и точны? Их нельзя обмануть простыми словами. Они доверяют своему сердцу, а не своим взрослым запутанным мыслям.

Чем шире кругозор ребенка, тем легче ему будет идти по жизни. Видение мира у каждого взрослого человека рождается в раннем детстве. Со временем он меняется, улучшается, усложняется (или наоборот). Наш тип мышления и мировоззрение во многом зависят от среды, в которой мы выросли, влияния наших родителей. Мы должны помнить об этом, когда сами становимся родителями … Прежде всего, они — нерушимый авторитет для своего ребенка. Они также являются основными образцами для подражания. По этой причине младенцы часто имитируют, а затем воспроизводят поведение, манеры и речь своих родителей. По большей части это происходит на подсознательном уровне. То, что они видят, запечатлевается в их памяти и служит своего рода образцом поведения.

Как ребенок взаимодействует с окружающим миром, во многом зависит от семьи. Если в доме царит спокойная и умиротворенная обстановка, царит любовь и взаимоуважение, то это становится нормой для ребенка. И наоборот, если ребенок плохо себя ведет в группе, это результат напряженной ситуации дома.

Общество, конечно же, неотъемлемая часть окружающего нас мира. Благодаря социальной адаптации дети привыкают к тому, что их окружают другие люди, с которыми нужно считаться. Адаптация детей к социуму проходит в три этапа:

1. Играйте с детьми на улице. Это приручение происходит в очень раннем возрасте, когда матери выводят детей на прогулки. Как правило, там ребенок знакомится со своими сверстниками, такими же малышами, учится с ними общаться, играть с ними, развивать навыки взаимодействия.

2. Детский сад. На этом этапе меняется окружение ребенка. Матери, которая сопровождала его повсюду, больше нет. Ребенок учится самостоятельно решать трудности и конфликты.

3-я школа. Этот этап подготавливает ребенка к переходу во взрослую жизнь.

Наблюдение за природой и животными может многому научить маленького человека. Это один из важнейших способов познать окружающий мир. Именно поэтому вам следует чаще выводить детей на прогулки, учить их наблюдать природные явления, любоваться ими и делиться увиденным.

Также важно научить детей бережно относиться к природе и ее богатствам. Самым маленьким детям можно сказать, что все, что их окружает — живое, поэтому цветы, деревья, животные не могут навредить.

Ребенок и окружение могут стать друзьями или врагами на всю жизнь. Важно помочь маленькому человечку стать гармоничной частью окружающего его мира. Поэтому, конечно, вы должны работать над перспективой ребенка — и работать над ней постоянно. Но информация, данная ребенку, должна соответствовать его пониманию; возможно, эта информация должна быть несколько выше его интеллекта. Неизведанное преподносится ребенку как загадочное, загадочное завораживает их и побуждает к более активной работе интеллекта; во время работы развивается интеллект.

Наиболее близким к пониманию дошкольнику является мир животных и растений. Это не тот случай. Наши предки были частью природы, они были окружены всевозможными животными и растениями, а также пищей и одеждой — все они были близки к естественной среде (однако, люди в сельской местности и теперь ближе к природе, а не горожане), и современному ребенку на подсознательном уровне животный мир и растения кажутся по-своему наиболее гармоничными и понятными.

Благодаря более близкому знакомству с миром животных и растений следует и начать развивать кругозор ребенка. Очевидно, что в этом случае большое значение имеют кино, телевидение, домашнее видео, и их возможности обязательно нужно использовать. Однако опыт прямого контакта с животными и растениями в сотни раз сильнее, а значит, практической пользы от такого общения будет больше.

Поэтому рекомендуется как можно чаще организовывать для ребенка походы в зоопарк, на различные выставки животных — в том числе экзотических (например, рептилий), конкурсы для домашних животных (кошек, собак, птиц и т. д.), Даже простое посещение. для зоомагазина стены оборудуют клетками, а иногда и просторными вивариями, подоконники — аквариумами, для ребенка — событием событий. Заочно ребенку от многих животных известны рассказы его мамы, фото, мультфильмы и познавательные телепрограммы, познание животных, реальное ему — настоящий отдых!

Очень весело и полезно ребенку поиграть и познакомиться с миром растений. Прогулка с бабушкой в ​​огороде, с дедушкой в ​​саду, поход в поле с мамой, полное всевозможных трав и цветов, нюхание полевых растений, щебетание кузнечиков в траве и пение птицы, шум ветра в листве — для ребенка от четырех до пяти лет лучшее развлечение; Ясные впечатления, простейшие знания, полученные во время таких прогулок, будут использоваться на протяжении всей жизни, потому что впечатления, полученные позже, будут не такими яркими, а знания, полученные в старости, не будут такими захватывающими. Если семья живет в большом городе, то вам следует почаще посещать с ребенком сады и парки, ботанические сады, всевозможные выставки — цветы, кактусы, фрукты и т. д.

Несомненно, четырех-пятилетний ребенок уже поймет, а значит, и интересную экспозицию краеведческого музея. Собирать домашний гербарий будет очень увлекательным занятием для ребенка, а когда он запыхается, он обязательно расставит цветы и листья, накроет разложенные на картоне растения тонкой бумагой и будет смотреть, как старший кладет странный предмет под Нажмите. Собранные и удачно засушенные растения можно украсить в детской комнате, поместив их в рамки под стекло, и если ребенок примет в этом участие, он будет невероятно рад и горд.

Мать должна активно работать над взором ребенка — не только показывать ему животных и растения, но и рассказывать о них, рассказывать то, что она знает сама; ребенку в этом возрасте нужен минимум знаний: где живут животные, что едят, как вырастить детенышей; как называются растения, какую пользу они могут принести человеку (декоративные, лекарственные, съедобные и т. д.).

Если его мать и другие члены семьи регулярно и неустанно занимаются с ребенком, работают над его кругозором, то в четыре-пять лет легко отличить волка от собаки, козу от овцы, сову от овцы. перепел, аист из журавля, ромашка из ноготков, яблоко из груши, кишка из платана. И это пригодится ему в жизни.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий