Как дисциплинировать ребенка?

kak disciplinirovat rebenka Блог

«Я заставлю его идти в очередь!» — это не дисциплина, это способ морального давления на ребенка. И очень вредным образом. Многие родители и учителя действительно связывают слово «дисциплина» с подъемом в 6 утра, обливанием холодной водой, линейкой вверх и вниз по «кривой» спине. Нет, нет и не более того. Детям не обязательно жить в военном лагере, но им нужна способность понимать правила и следовать им в начальной школе, не говоря уже о зрелости.

Именно в школе молодой человек первым и полностью принимает на себя груз ответственности и требований, которые ложатся на его плечи. Да, некоторым родителям может казаться, что ребенок должен расти в атмосфере свободы. Но что должен делать ребенок в классе, где он должен сидеть спокойно и не кричать из кресла, когда ему разрешено ходить на голове дома? Принимать жалобы — мучение. С другой стороны, собравшемуся ребенку будет намного легче справляться, брать на себя новые роли и общаться.

Зачем первокласснику дисциплина? Об этом мы писали в нашей статье в соцсети.

Как приучить ребенка к дисциплине?

1. Установите домашние правила

Независимо от того, сколько лет вашему ребенку, 5 или 10, он должен понимать разницу между правильным и неприемлемым поведением. Расскажите ребенку, чего от него ждут и что произойдет за нарушение правил.

Важно помнить, что правила должны быть рациональными и что вы должны быть в состоянии ответить на вопрос вашего ребенка о том, что они означают.

— Мамочка, а почему я не могу? — насмешливо спрашивает Кола, приподнимая брови.

— Потому что я так сказал! — Мама, нахмурившись, отрывается от матери.

Это не ответ, это увиливание, отсутствие авторитета и негативное впечатление. Объясняйте детям причины их решений, они должны понимать, что это не ваша прихоть, а полезное правило для них самих.

Да, конечно, правила и последствия непослушания во многом будут зависеть от возраста ребенка. В то время как малыш должен сказать, что драка плохая, подросток 11 лет должен сказать, почему он должен быть дома в 8 вечера. И будьте гибкими — то, что подходит для начальной школы, больше не подходит для младших подростков. По мере взросления младенцы меняют свои границы (цыплята не живут в скорлупе, верно?). И если вы не поможете им, скорлупа сломается, и вы окажетесь в конфликте.

2. Повседневные правила и привычки

  • Уложите ребенка спать и одновременно разбудите его — то, что предсказуемо, менее травматично.
  • Если в вашем распорядке дня произойдут внезапные изменения, например, визит к врачу, сообщите ему об этом заранее и не ждите слишком долго.
  • Некоторые дети не могут легко «перепрыгивать» с одного занятия на другое. Вы должны быть бдительны и обозначить «буферные» зоны, где будет происходить переход на новую систему. Для малышей это может быть время для рассказа между игрой и обедом, для детей школьного возраста — перерыв между уроками или выполнение домашних заданий.

3. Обсудите вопрос последствий

  • Убедитесь, что наказание или «последствия» уместны. Никогда не должны унижать ребенка!
  • Последовательность должна помочь вашему ребенку учиться на ошибках. Самостоятельно класть игрушки, ставить грязную чашку в раковину и мыть ее самостоятельно, даже пробовать холодный суп, порывшись в компьютере, — все это гораздо полезнее, чем час стоять в углу.
  • Покажите ребенку немедленные последствия: если вы долго готовитесь к прогулке, это означает, что сама прогулка будет короче.

4. Правило есть правило

Об этом уже упоминалось выше, но мы хотим затронуть этот момент более подробно. Будьте осторожны с тем, что вы говорите, и убедитесь, что вы соблюдаете правила, которые устанавливаете сами. Многие родители и учителя имеют привычку делать исключения: пропускать вещи из строя мимо ушей или глаз, разрешать действия «в последнюю минуту» и обещать, что в следующий раз будут применены санкции: «Я увижу эти вещи снова, а потом это точно ». «Все это, во-первых, подрывает ваш авторитет, а, во-вторых, сбивает ребенка с толку, стирая границы дозволенного.

  • Даже если у ребенка есть отговорка, будьте просты в своей ясности: «Оля, вы нарушили правило, значит, это».
  • Если у вас более одного ребенка (учителя, внимание!), Помните, что правила должны быть одинаковы для всех. Чего нельзя делать Катя, нельзя делать Саше. Что может Женя, то и Ваня. В противном случае дети (и это правильно) подумают, что вы поступаете с ними несправедливо.

5. Имейте реалистичные ожидания

Если у вас гиперактивный первоклассник (о том, как работать с такими детьми, мы уже писали), то не ждите, что благодаря вашим требованиям он сразу научится сидеть прямо, поднимать руку перпендикулярно парте, а не к столу. ерзать и вести себя как образцовый представитель кадетского училища.

Если вы установите слишком высокие стандарты поведения, ваш ребенок может почувствовать себя подавленным. С другой стороны, слишком низкий уровень требований может помешать студенту развивать свой потенциал (например, трудолюбие). Все дети разные, и у них могут быть сильные и слабые стороны. Более того, дети разного возраста объективно различаются по поведению: первоклассники шумные, 8-11-летние дерутся, подростки подавляют и бунтуют. Постарайтесь узнать о стандартах поведения в возрастной группе вашего ребенка.

Тема воспитания детей — одна из самых популярных в наших социальных сетях. Педагогические игры, лечебные рассказы и методики. Подписаться! ВКонтакте, Facebook, Одноклассники

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий