Как говорить с ребёнком, или чудеса формулировок

kak govorit s rebjonkom ili chudesa formulirovok Блог

Родители часто жалуются, что когда их взрослые дети поступают по-своему и игнорируют все советы. Конечно, обидно. Иногда это может быть связано с подростковым возрастом, когда малыш похож на ёжика и противоречит буквально всему, что исходит от родителей. Но давайте также посмотрим на другую причину. Как мы сами разговариваем с детьми? Видит ли ребенок в наших словах поддержку, готовность помочь и понимание? Сегодня мы расскажем, на что следует ориентироваться при общении с молодым поколением.

Эта статья будет сопровождаться любопытными, радостными, восторженными, искренними и всеми любимыми улыбками детей. Желаем вам видеть их чаще!

От чего зависит стиль общения родителей с ребёнком?

Чаще всего родители выбирают способ общения с ребенком, который зависит от их собственного темперамента и представлений о том, что ему подходит. Это может быть и давление, и множественные требования, и система поощрений и суровых наказаний.

Второй вариант — полная противоположность. Родители всегда стараются быть милыми и нежными, позволяют многое, не повышают голоса и надеются, что ребенок это оценит. Если ребенок не оправдывает их доверия, применяется такое же давление и сдерживание.

Третий вариант, пожалуй, самый удачный. В этом случае родители сочетают строгость и мягкость в зависимости от ситуации. Подумайте, как общается ваша семья. Возможно, наши советы пригодятся вам.

1. Меньше негативных конструкций.

Слово «нет» и часть «нет» известны нам с детства. Так мы разговариваем с нашими детьми. Не трогайте чайник! Не роняйте тарелку! Не наступай в лужу! В результате ребенок чувствует себя отродьем, которому без родительского контроля приходится ступать в грязь, что-то ронять и что-то ломать.

Тем более не говорить студенту, что он не сдаст экзамен, не попадет в институт, не удастся. Такие высказывания не заставят ребенка постараться, он только понервничает. Лучше использовать позитивную форму общения.

Возьмите полотенце, чтобы переместить чайник.

Держите тарелку покрепче, она тяжелая.

Сконцентрируйтесь на математике.

Сделайте домашнее задание с 4 по 5, а затем поиграйте или посмотрите фильм.

Эти фразы переводят ваши сожаления и переживания в конструктивные, обнадеживающие и заставляют вашего ребенка чувствовать себя более уверенно.

2. Объясняйте, зачем это нужно.

Мы считаем, что дети так же осведомлены о последствиях определенных действий, как и мы.

То есть мы знаем, что если ты хорошо учишься, ты можешь сдать экзамены и поступить в хороший институт, а затем найти престижную работу. Если вы уберете свою комнату, будет приятно войти. Если кто-то много читает, он пополнит свой словарный запас и общение с ним станет интереснее.

Но дети еще не готовы понимать причинно-следственные связи на постоянной основе. Они знают, что еда заставит их голодать, но они еще не видят связи между предметом, который им не нравится, и интересным занятием.

Так что не поленитесь и объясните, что сложная физика полезна не только в школе (мы подскажем, где еще она может быть полезна), но и приведите примеры забавных цитат из книг, которые можно удачно вплетать в разговор, чтобы рассмешить. . Ваши объяснения будут работать намного лучше, чем «Я сказал, иди в класс!»

3. Вопросы с открытым финалом.

Напоминайте себе об интересе к прогрессу вашего ребенка. Например, он пошел на день рождения друга. Что вы спросите, когда он вернется? Чаще всего родители спрашивают — понравилось? И ребенок отвечает одним словом, да или нет.

Как вы спрашиваете о его школьной жизни? Самый частый вопрос — хорошо ли ты учишься в школе? И, конечно же, да. Это не лучший способ ладить. В ответ на формальный вопрос ребенок не будет раскрывать подробностей своей жизни.

Так что постарайтесь вывести его из его скорлупы, задавая открытые вопросы, требующие подробного ответа.

Что вам нравится в уроке биологии?

Что вы ненавидите в физике?

Кто является самым забавным упражнением в физкультуре?

Постарайтесь как можно больше потянуть, чтобы ребенок заговорил.

Вам не нужно переусердствовать, например, настойчиво спрашивать его того, кто ему нравится. Следуйте, сколько он готов открыть, сохранить необходимое расстояние. Эта тактика подробного разговора и необходимого расстояния заставит вас близко к себе.

4. Понять и принять.

Часто с раннего возраста родители говорят с детьми — «Вы мальчик, перестань плакать» или «Вы девушка, прекратите кричать и бежать».

Если ребенок боится войти в темную комнату, они говорят ему, что нечего бояться, просто иди. Но дело в том, что в нашем возрасте не монстры в темноте. Мы, взрослые мальчики и девочки, мы можем бороться с травмой, не плача и не бегая и снова (и не всегда).

Для детей это другое. Это то же самое в период подросткового возраста и подросткового возраста. Если вы пришли к вам с информацией, которую они ненавидят математики, старайтесь не отвечать, что это не тема для разговоров, им просто нужно идти и составлять домашнее задание! В противном случае ваш ребенок просто закроет шипу и перестанет делиться своими скорбями.

В детстве, когда вы жаловались, что вы боитесь спать в темной комнате, это очень помогло мне, если твоя мать сказала — хорошо, я не закрою дверь к ключу, и вы не будете бояться.

Оставьте дверь открытой для ребенка. Послушай его. Помните о себе. Скажи ему, что это действительно хорошо, что вы не можете любить все. Подумайте о том, что делать. Может быть, вы найдете учитель, который поможет вам любить то, что вчера казалось ужасно. Самое главное, откройте свое сердце для страхов и проблем ребенка.

Чтобы построить и поддерживать связь с ребенком, сначала наденьте разговор.

Честно говоря, заинтересованы в жизни вашего ребенка, обсудить подробностей событий, эмоций и чувств, сохранить дружеский тон и не нажимайте без необходимости. Вы увидите, какие чудеса могут делать обычные человеческие разговоры!

Самое главное — старайтесь не следовать эмоциям, а скорее стоять на стороне ребенка. Вы, вероятно, сможете увидеть много вещей по-другому.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий