Как научить ребенка говорить букву «р»: инструкция от логопеда

Для начала советую родителям пройти первичную консультацию у логопеда. Это сделано для того, чтобы понять, почему вашему ребенку не хватает звука «р» в речи. Причин может быть много, и логопед подскажет, как именно работать с ребенком. Если у вас нет возможности поехать в клинику, поговорите со специалистом, хотя бы по телефону или Skype, и опишите ситуацию как можно подробнее.

Как только вы определили области, на которые нужно обратить внимание при работе со звуком, вам следует постепенно начинать заниматься дома. Только не забывайте о важных предпосылках для любого звукового паттерна.

5 правил постановки звука «р»: как не навредить

1. Помните, что звук «п» — единственный вибрирующий звук в русском языке. Когда мы произносим его, язык напрягается, он находится за верхними зубами. Между верхними зубами и языком проходит воздух, из-за чего язык дрожит. Это производит звук «р». Это один из самых сложных звуков для произношения, поэтому он не может быть произнесен быстро и правильно.

Ключ к получению звука «р» — это не торопиться.

2. Не настаивайте на уроках. Не обязательно давить на ребенка и постоянно обращать внимание на то, что он плохо говорит. Если это единственное нарушение его речи, это вряд ли его побеспокоит. Поэтому первое, что необходимо сделать, — это создать у дошкольника мотивацию к обучению.

3. В случае звука r мотивация вознаграждением не работает. Если мама скажет: «Скажи правильно, получишь конфету», урок не состоится. Это связано с тем, что быстро получить звук p непросто, особенно дома.

На это уходит много времени и сложно с точки зрения мышечного и психологического тонуса.

В среднем на это уходит от 1,5 до 2 месяцев.

Конфеты не помогут.

4. Перед первым уроком объясните своему ребенку, что никто не может издать звук «п» с первого раза. С самого рождения дети готовятся произносить его, правильно тренируя артикуляционный аппарат. И звук «р» окончательно формируется в 5-7 лет.

Скажите: «Мы с тобой делаем все, что делает другой ребенок, от рождения до 6 лет, и мы делаем это за два месяца. Это здорово!»

5. Хвалите ребенка даже за небольшие успехи. В идеале снимайте уроки на видеокамеру, а затем просматривайте их вместе с ребенком. Это упрощает отслеживание их прогресса. И для родителя, и для ребенка.

Когда вы будете готовы к уроку, можете начинать.

Уроки не должны быть утомительными. Старайтесь делать это регулярно, 10-15 минут в день.

6 уверенных шагов к звуку «р»

1. Выполните упражнения на артикуляцию.

Все артикуляционные упражнения хороши. Однако ваша главная задача — научить ребенка держать язык за верхними зубами. Чтобы разобраться, выполните следующие упражнения:

— «Качать.» Широко откройте рот и держитесь кончиком языка за верхние зубы, затем опустите язык над нижними зубами, как на качелях.

  • «Заводной». Вытяните язык так, чтобы он плотно прилегал к губам. Начните перемещать язык с правой стороны рта влево и обратно. Это упражнение развивает корень языка. Чем медленнее вы это сделаете, тем лучше.
  • «Изгородь». Попросите ребенка резко улыбнуться, чтобы были видны его зубы. Пусть в таком положении задержит рот на 2-3 секунды. Затем расслабьте губы и повторите упражнение еще раз.
  • «Иголка». Вытяните язык вперед, чтобы он был прямым и острым, как игла.
  • «Замесить тесто.» Высуньте язык и начните чмокать губами, произнося звук «пи-пи-пи». Язык должен быть расслаблен.
  • «Грибы». Широко откройте рот и позвольте языку прижаться к нёбу. Не забывайте держать рот широко открытым.

2. Выполните упражнение «Ударник».

Когда ваш ребенок сможет выполнять эти упражнения, вы можете сразу переходить к R. Для этого выполните упражнение «Ударник».

Улыбнитесь, откройте рот, вытяните губы, коснитесь острым кончиком языка верхних зубов и начните издавать звук «е» медленно, а затем быстрее. Вы понимаете: «Де-де-де-де-де-де-де-де». Подбородок не двигается, рот широко открыт, а губы растянуты!

3. Добавьте движения шарикового зонда в практику барабанщика.

Когда ребенок хорошо выполнит упражнение «Bębniarz» (четко и быстро произносит «e» в течение 30 секунд), вы можете переходить к следующему этапу.

Заранее купите шариковый зонд (инструмент для логопеда) или палку с круглым наконечником (хватит ватной палочки).Вы также можете использовать свой палец в следующем упражнении.Ребенок выполняет упражнение «Барабанщик», пока вы подносите палку к кончику языка и перемещаете ее справа налево (перпендикулярно языку).

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий