Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки

kak nauchit rebjonka samostoyatelno delat uroki Блог

Причина мучительной работы по дому не в детях, а в родителях. Спешим, хотим покончить с этим и позаботимся о других делах. Лучшее решение — не торопиться. Легче провести день, обучая ребенка завязывать шнурки, чем делать это перед армией! Поэтому я решила делать первые упражнения медленно, до тех пор, пока сын сможет понять задачу и решить ее.

Я заранее сэкономил свое терпение и время, и мы начали.

Важно, чтобы у детей были четкие границы. Мы с сыном сразу сошлись во мнении, что у нас в семье разделение труда. Я отвечаю за чистоту и глажку его школьной одежды по утрам, а он отвечает за то, чтобы его домашняя работа была сделана, а сумка была упакована. Это все честно: он не выполняет мою работу, а я не делаю его работу за него. Самое главное на этом этапе — не нарушать условия контракта. Если бы я обещал, так и должно быть. Дайте слабость, и вы увидите, как дети немедленно воспользуются ею.

Затем возник вопрос о самом процессе выполнения домашних заданий. Я не получил образования учителя и не приобрел мирской мудрости в этом вопросе, потому что мой первоклассник — старший из моих детей. Сказание: «Дайте человеку рыбу, и он будет сытым на один день; дайте ему удочку и научите его ловить рыбу, и он будет сытым всю свою жизнь». Это именно то, что я хотела для своего сына. Не для того, чтобы выучить одно конкретное задание из пяти, а чтобы научиться учиться. Самостоятельно. Я решил, что это один из самых важных навыков, который мне нужен, чтобы помочь ему развиваться.

Не позволяйте ребенку перехитрить вас! Я быстро поняла, что у моего ребенка непростой характер. Он говорил: «Я не понял». И объяснил задачу. Фактически, я пережевал его и вложил ответ в его рот. И он просто записал это.

Когда я понял, что так будет всегда, я стал просить его самому прочитать задание. Я получил ответ: «Текст, отмеченный кружком, должен быть прочитан детям их родителями! Я начал объяснять, что это для детей, которые не научились читать самостоятельно до школы. Он талантливый, умный ребенок и он легко может это сделать!

Главное — не сдаваться. Если я скажу читать, прочтите! Но и на власть нельзя давить. Говорите мягко, с юмором и добротой. Он читал, я спросил его, что он хочет от задания. Он не понял, поэтому я попросил его перечитать это еще раз, но в более медленном темпе. Это можно повторить пять или шесть раз. Тогда мой сын понял, что чем раньше он решит проблему, тем скорее он выйдет на свободу.

Важно делать это без давления, без агрессии, спокойным тоном голоса. Важно с самого начала воодушевить вашего ребенка, подчеркнув, насколько вы им гордитесь. Сначала сын боялся, что не справится, не справится. Много раз я спокойно говорила своему сыну, что люблю его только потому, что он мой ребенок. И я буду любить своих детей так же сильно, будь им пять или три года.

Со временем этот разговор успокоил моего сына, и он стал больше стараться.

Сложность письма. Я должен признать, что он любил математику с самого начала, но письмо было его наименее любимым уроком. Моему сыну это было нелегко. Было много пятен, каракулей и жучков. В этом случае ничего не помогало, он все время повторял, что не умеет красиво писать, что все равно не умеет.

Так продолжалось, пока я случайно не обнаружил еще один трюк. Я сказал своему сыну, что его учитель посоветовал ему сделать что-то дополнительное дома для практики, но я не буду давать ему дополнительных заданий, если он сделает это правильно с первого раза. Если упражнение написано чисто и правильно однажды, дополнительные упражнения на этот день отменяются. Если ошибок больше трех, мой сын повторяет упражнение до тех пор, пока не добьется успеха.

Опять же, если вы обещали повторить упражнение, если есть ошибки, то упражнение нужно повторить. Как только вы нарушите свою часть предложения, ваш ребенок автоматически подумает, что может нарушить свою.

Поделитесь своим опытом. Еще одна хорошая идея, чтобы облегчить жизнь вашим детям. Вы должны рассказать о своих неудачах и трудностях в его возрасте. Я говорил сыну, что у меня давно проблемы с почерком, и я не могу научиться правильно писать. Я сказал ему, как я был разочарован, когда смотрел, как другие пишут так красиво, что думал, что никогда не смогу это сделать. Сын с интересом слушал рассказы о моем детстве. Он задавал вопросы, даже сочувствовал мне. И я все время ему говорил.

Главное — заинтриговать ребенка, включить его в игру. Я заинтересовался, когда рассказал ему о секрете конкурса: сравните свои достижения с собственными вчерашними успехами и неудачами. Мы открыли упражнения, которые делали в сентябре, и мой сын увидел, что его письма стали более гладкими и красивыми, чем в первый день. Это воодушевило ребенка, оно воодушевило.

Я также открыл ему правило сотни. Правило: «Сделай что-нибудь сто раз, и у тебя обязательно все получится!»

У нас бывают перерывы и дома. Если студент занимается 30 минут, ему предоставляется 10-минутный перерыв. За это время ребенок может смотреть мультики с младшим братом, играть со конструктором, просто полежать — делать все, что ему нравится. Если вашему сыну удалось выполнить два предмета на уроке, у него будет большой перерыв. Это правило ускоряет выполнение домашних заданий и позволяет маме разряжать нервы, чтобы она могла оставаться милой и терпеливой. Проверено!

Так получилось, что сын наотрез отказался читать. Несколько раз мы доходили до того, что приходилось его принуждать и шантажировать. После этого мне было уже неприятно.

Ответ пришел случайно. Мы пошли в книжный магазин, и я сказал своему сыну, что он может делать уроки в течение двух недель, не читая. Вообще. Взамен он должен был выбрать самую интересную книгу в магазине и читать ее две недели вместо назначенных чтений. Мой сын с большой радостью согласился. К моему удивлению, малышка выбрала детскую книгу с рецептами. Следующие две недели он читал мне свою книгу вслух, мы даже выбрали рецепт, который ему больше всего понравился, и приготовили блюдо. Через некоторое время мой сын начал очень хорошо читать и делал уроки по чтению.

Так мы и живем сейчас — он делает уроки в том порядке, в котором хочет, в конце приносит их мне, чтобы проверить, я показываю ему ошибки, если они есть, а мой сын берет свой мешок. Первые два месяца было сложно реализовать все эти правила. Но когда ребенок привык к ним, понял, что они все равно такие же, и что в его интересах делать все задания быстро и аккуратно, мне стало легко!

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий