Как пережить кризис трех лет у ребенка

Информационно-методические материалы по теме: «Кризис трехлетнего возраста: как выжить без вреда для детской психики».

Ребенок развивается, и каждый процесс развития характеризуется внезапными переходами — кризисами. Они необходимы, потому что являются движущей силой развития.

За три года жизни ребенок меняется больше, чем на любой другой более поздней стадии.

«Трехлетний кризис» — это произвольное определение. Для некоторых он начинается в 2 года 10 месяцев, для других — в 3 года 6 месяцев.

В трехлетнем возрасте у ребенка более-менее развит характер и индивидуальное отношение к миру:

— Отдельно от взрослых.

— Называет себя по имени (уже не от третьего, а от первого лица: «Дай мне куклу», «Я бегу», «Возьми меня с собой»)

— Заботится о своих потребностях, потому что многие вещи они делают самостоятельно, без помощи взрослых — ходят, едят и другие навыки ухода за собой. Ребенок сам начинает понимать, что делает, появляется выражение — «Я» меня!

Трехлетний возраст описывается как «трудный», и его «трудность» заключается в том, что ребенок проявляет негатив при разлуке со своими близкими.

Негативизм

— это желание поступить наоборот, не повиноваться взрослым каким-либо образом, даже вопреки их собственному желанию. Первичный негатив не является признаком недостатков характера, а скорее отражает тенденцию подчеркивать «я» по мере развития ребенка. У ребенка есть желания и намерения, не соответствующие желаниям и намерениям взрослых. Ребенок подразумевает, что имеет право на свое мнение.

Разница между отрицанием и неповиновением.

1. Ребенок действует против своего желания.

Пример: мальчик очень любит кататься на велосипеде. Мы не всегда позволяем ему, но сегодня его мать говорит: «Иди. Наш отрицатель отвечает:« Я не пойду ». Почему отказывается? Голосом матери он улавливает ноты имперства! вне, готовность бросить вызов воле взрослых сильнее.

2 Избирательное поведение

Пример: ребенок отказывается подчиняться просьбам одних людей (только от матери или отца) и подчиняется другим. Необходимо проанализировать характер семейных отношений — они могут быть чрезмерно требовательными, строгими, непоследовательными в воспитании.

Непослушание:

1. Ребенок следует желанию, которое противоречит намерениям взрослого.

Пример: мы зовем ребенка к столу, но он не слушает и продолжает включать пожарную машину. Он не делает то, что мы хотим, потому что теперь он хочет заняться чем-то другим.

2. Поведение неизбирательное.

Борьба

— направлено не против человека, а против образа жизни, против правил, которые применялись в жизни ребенка до конца третьего года жизни. Авторитарное воспитание, частые приказы и запреты способствуют яркому проявлению бунтарства. Только когда поведение становится опасным для жизни и здоровья ребенка, взрослым следует категорически запретить: переходить дорогу в одиночку, включать газ и т. д.

Рекомендуется, чтобы самые близкие к вашему ребенку взрослые были более гибкими в своем упрямстве.

Упрямство

— своего рода защитный механизм от влияния взрослых, отказывающихся принимать мнение другого человека и настаивающих на собственном мнении, потому что он этого хочет.

Это доступная форма, в которой ребенок может выразить себя, свои желания и чувства.

Настойчивость может быть вызвана чувством гнева или отвращения к родителям — это может указывать на конфликт в общении.

Упрямство ребенка может спровоцировать сильную эмоциональную реакцию у взрослого, родители видят в глазах ребенка их некомпетентность, угрозу своему авторитету и подпитывают волю к борьбе с упрямством: «Мне нужно дать ребенку понять, что родители должны слушать», Докажу, что я сильнее, старше ». В результате получится паттерн« кто есть кто ».

Одна из ошибок, сделанных родителями, ведущими к упрямству, состоит в том, чтобы привести очень высокое требование в изучении его, не принимая его фактических возможностей (нет смысла ждать 3-4 года ребенка, что он всегда будет чистым, он будет не трогать землю). У детей нет врожденного привода для очистки; Эти особенности постепенно образуются в процессе образования и образования.

Как вести себя как взрослый во время «3-летнего кризиса»

Кризис не должен интерпретировать как знак минус. Он страдает от того же ребенка, потому что это важный период перехода на новый качественный этап развития.

Если ваш ребенок резко изменился, а не для лучшего, вы должны выбрать правильную форму, правильная линия разбирательства — стать более гибким!

Серьезность кризиса напрямую связана с отношением взрослых против ребенка. Попытки общаться с ним строго привести к консолидации негативных особенностей в поведении, поддержание их на протяжении всего их детства (и даже позже) необходимо продлить права и обязанности ребенка в рамках причины для обеспечения более независимости и облегчить кризис.

Контрольный список для родителей

«Как помочь ребенку пройти кризис в возрасте 3.»

1. Попробуйте выбрать правильную линию вашего поведения, стать более гибким, продлить права и обязанности ребенка.

2. Позвольте ребенку на независимость. Не мешайте (если это возможно) в дела ребенка, если только он не запрашивает его.

3. Помните, что ребенок тестирует ваш характер, проверяя несколько раз в день, то, что было запрещено утром, на самом деле будет запрещено вечером. Показать стойкость. Установить четкие запреты. Там должно быть слишком много из них. Эта процедура должна уважать всеми членами семьи.

4. Помните, что ребенок повторяет многие ваши слова и действия, поэтому следите за тем, что вы говорите и делаете.

5. В случае взрывов упрямых и гнева, попытайтесь обратить внимание на внимание ребенка на что-то нейтральное.

6. Когда ребенок злится и имеет злой атаку, это не имеет смысла объяснять, что это не приятно, чтобы сделать это, положить разговор на потом, пока ребенок не успокоится. Тем временем вы можете взять руку и довести его в одиночное место.

7. Использует удовольствие от разгрузки кризисных взрывов (вы можете бросить мяч со своим малышом, наличие воздушного шара, играть в крики)

8. Для того, чтобы ребенок был хорошо расти, стоит подчеркивать, насколько велик ребенок уже, не побалуйте его и не пытайтесь сделать все для него. Общайтесь с ребенком, как с равными, как с кем-то, кого вы заинтересованы в вас.

9. При коммуникации с ребенком избегайте острых тона, серьезности и попыток нарушить его силой власти.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий