В 2–2,5 года здоровый ребенок может многое. Он наконец-то научился ходить и бегать, он может спрашивать, спрашивать и выражать свои желания. Новые возможности подталкивают вашего ребенка к бесконечным экспериментам и пробуждают в нем стремление к независимости.
За это время у ребенка формируется воля и самообладание. Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос ответственным и независимым человеком. И взрослые могут помочь ребенку достичь этой цели, если будут любящими, заботливыми и эффективными родителями.
Обратите внимание, как весело детям решать простые и доступные задания. С помощью взрослого они могут помочь выбрать товары на прилавках магазинов, сохранить небольшую сумму денег и помочь разгрузить покупки. Некоторые трехлетние дети могут пользоваться туалетом самостоятельно. Малыши обычно хотят есть самостоятельно, имеют право голоса в выборе еды и одежды и с удовольствием принимают участие в приготовлении пищи. Большинство детей учатся быстро включать и выключать телевизор или видео. Однако родители сами решают, какие программы подходят их ребенку, а какие нет.
У самостоятельности маленьких детей есть свои достоинства и недостатки. Известно, что с детьми этого возраста есть трения, но это не значит, что кто-то точно знает, как бороться с таким противодействием. Самое разумное и главное — делать то, что вам ближе всего и то, что вы можете уверенно продолжать.
Первое, что нужно, — это безусловная любовь и умение принять своего ребенка. Другими словами, вы можете не соглашаться с его поступком или поведением, но в глубине души вы все равно любите его таким, какой он есть. Сложно научить любви советом, иногда мы учимся этому у наших детей.
Что касается таких аспектов воспитания, как контроль и эффективность, психологи предлагают следующие советы, которые помогут эффективно развить автономию ребенка при сохранении необходимого родительского контроля.
Не стесняйтесь хвалить ребенка за хорошее поведение.
Дайте ему или ей простые задания, которые ребенок сможет выполнить.
Сначала сделай сам, а потом вместе.
Если ваш ребенок терпит неудачу, попробуйте объяснить ему ошибку и заверить его, что со временем он начнет практиковаться.
В конфликтных ситуациях предоставьте ребенку возможность выбора и попытайтесь договориться.
Научите ребенка выражать словами то, что он хочет и что чувствует.
Хотя запреты необходимы, их следует использовать ограниченно. Мы добьемся большего, если попытаемся отвлечь внимание ребенка на что-то другое в ответ на непослушание.
В процессе обучения нам необходимо определить границы возможного, чтобы ребенок четко понимал пределы допустимого поведения. Помните, что обустройство безопасного места для ребенка — исключительно на усмотрение родителей.
Рассмотрим на примере
Аида — смышленая и смышленая девочка лет четырех. Он рано просыпается и по дороге в детский сад идет к гардеробу, чтобы выбрать одежду. Ее маме не нравится, что Аида упорно выбирает свои лучшие платья и возвращается домой в беспорядке. Мама решает изменить это расположение. Она благополучно закрыла свой гардероб, но предварительно выбрала для дочери два комплекта одежды. Получилось, стало меньше драк из-за одежды. И, видимо, Аида не осталась в стороне, поскольку у нее еще было право выбора.
Тимуру три года восемь месяцев. Он очень активный и любознательный мальчик. Он часто говорит: «Я могу сделать это сам», но все еще с трудом принимает ограничения. Тимур очень любит своих родителей и хочет им подражать — например, он хочет лечь спать одновременно с мамой и папой. И он не понимает, зачем ему ложиться спать в самый интересный момент матча или телешоу. Каждый раз сон превращается в битву Тимура с родителями. Родители разговаривали с Тимуром. Они объяснили, почему ребенку нужно больше спать, и показали Тимуру, где будет часовая стрелка, когда ему нужно будет спать. Они напомнили ему об этом сразу после обеда и некоторое время перед сном. Тимур также должен был выбрать поиграть или смотреть телевизор, который также обсуждался, и его мнение было принято во внимание. Таким образом, его родители пытались сохранить график. Постепенно, Тимур привык к этому, и большую часть времени он пошел спать сам и проснулся радостным и бдительным.
Родители Наташи расстроены и удивлены. Их дочь два года, но он почти не использует активную речь. Тем не менее, это, несомненно, очень горькая девочка, развивается при любом другом отношении в соответствии с его возрастом и понимает речь, направленную хорошо. Ее мать быстро поняла, что быть переосмысленным и бдительным, она просто не дала ей дочь любых проблем. Мама понимает все без слов и предупреждает каждый запрос от Nataż, прежде чем девушка может их выразить. Мать решила быть меньше «Bystra», — остановила она понимая «жесты девушки и ее звуки, выражающие запросы. Он призвал нас выразить мои пожелания словами, и моя мама быстро убедила, что ее дочь растет очень умным и разговаривает.
В разработке небольшого ребенка есть период, когда главное нужно заботиться, любовью и защиту матери. Это время, когда ребенок должен узнать некоторые принципы. На самом деле, эти периоды перекрываются друг на друга, это условное деление. После рождения ребенка мы можем сказать, что они постепенно привыкли к правилам, некоторые из которых принимают с удовольствием (например, ходить по прогулкам), другие являются нейтральными, и все же другие (необходимость прекратить забавно, собирать игрушки, идущие к Спать вовремя) может назвать длительный период протестов от ребенка.
Главные выводы
Благодаря родительской любви, энергии и хорошим знаниям развития ребенка, родители могут помочь ребенку в науке о самоконтролях, способности соответствовать внешним требованиям для внутренних желаний, и в результате изучать независимость.
Важно знать
Помните: независимо от стиля образования, если ребенок растет в семье, в котором уважаются взаимные контракты и интересы, но, в котором каждый чувствует себя свободно, они, безусловно, стараются сохранить этот тип отношений, установив связи с другими.
* Этот материал был подготовлен на основе «обучения, чтобы быть хорошим родителем для детей от 3 до 7 лет».