Многие родители маленьких детей разочарованы, потому что не понимают своих невербальных указаний. Хотя к двум годам дети обычно знают около 200 слов, на регулярной основе они используют только около 50. Это означает, что они выражают свои потребности в основном невербальными сигналами. Родителям нужно научиться понимать их, иначе это может вызвать истерику.
Конечно, вам не нужно читать мысли своего ребенка. Но их телесные сигналы могут подсказать вам, как реагировать в той или иной ситуации. Давайте посмотрим на самые распространенные невербальные сигналы у маленьких детей и их значение.
1. Ваш ребенок стоит, скрестив ноги, перед новой игрушкой.
Как понимают родители: «Убери! Мне не интересно!»
Что это может означать: «Я беспокоюсь.
Трудно поверить, но такой сигнал, как скрещенные руки, может иметь более 60 интерпретаций. Однако у маленьких детей это чаще всего означает, что малышу неудобно. Например, вы купили ребенку лошадку-качалку и предлагаете покататься. Возможно, он не сможет сказать прямо: «Я не хочу, чтобы эта непонятная деревянная лошадка-качалка стояла рядом со мной. Но он может скрестить руки перед собой, как будто он хочет создать защитный барьер. Маленькие дети любят учиться. новые вещи, поэтому, если вы думаете, что вашего ребенка что-то не интересует, возможно, он действительно борется с намерениями.
Что нужно сделать. Если ребенок не хочет садиться на лошадку-качалку, продолжайте занятия. Позже вы можете предложить ему сделать это еще раз. Используйте свои собственные вербальные и невербальные сигналы, чтобы показать, что вам нравится ваша лошадь (например, протяните ей руку или скажите: «Вау, это интересно!»). Однако не заставляйте ребенка кататься — это может привести к истерике. Когда он успокаивается, его любопытство берет верх.
2. Вместо того, чтобы поздороваться с бабушкой, ребенок натягивает рубашку через голову.
Как понимают родители: «Я не хочу ее видеть».
Что это могло означать: «Я не хочу, чтобы она меня видела».
Реакция ребенка больше связана с ним, чем с его бабушкой. Прежде всего посмотрите на лицо малыша. Если он улыбается, возможно, он просто играет. Но если он выглядит несчастным, он может прятаться из-за беспокойства. Маленькие дети испытывают разные эмоции, но не всегда знают, как их выразить.
Что нужно сделать. Не зацикливайтесь на этом. У вас может возникнуть соблазн сказать бабушке: «Он такой застенчивый», чтобы она не чувствовала себя неловко. Но не наклеивайте на ребенка ярлыки. Попытайтесь объяснить, что произошло. Скажите своему ребенку: «Вы кажетесь неуверенным в себе. Вы можете присоединиться к нам, когда захотите». Когда ваш ребенок присоединится к вам, покажите своим внешним видом, что он вам нравится.
3. Ваш ребенок не смотрит вам в глаза, когда вы входите в комнату.
Как сказали родители: «Я сделал что-то не так и не хочу, чтобы вы об этом знали.
Что это может означать: «Я негативно отношусь к тому, что я сделал».
Отсутствие зрительного контакта не всегда является признаком того, что ребенок что-то скрывает. Помимо обычной застенчивости, ребенок может испытывать чувство стыда и вины. Недавнее исследование американских психологов показало, что двухлетние дети, которые чувствовали себя виноватыми из-за своего плохого поведения, с меньшей вероятностью вели себя плохо в старости, чем те, кто не испытывал в таких случаях никаких негативных эмоций.
Что нужно сделать. Сохраняйте спокойствие, если думаете, что ваш ребенок что-то скрывает. Возможно, вы ищете доказательства серьезного проступка у своего ребенка, но на самом деле он может быть расстроен, потому что случайно опрокинул башню для лодыжки, которую построила его младшая сестра. В любом случае, лучше, если родители будут реагировать положительно. Если вы знаете, что произошло, объясните своему ребенку, что он сделал не так, и скажите ему, чтобы он больше этого не делал. Если вы не знаете, что не так, скажите: «Я знаю, что что-то не так, но все в порядке. Я люблю тебя. Так ваш малыш будет чувствовать себя уверенно и ему не придется ничего от вас скрывать.
4. Годовалый ребенок, который обычно не хочет покидать вас, убегает или отталкивает вас.
Как это понимают родители: «Отойди от меня!
Что это могло означать: «Я могу сделать это сам».
То, что на первый взгляд может показаться грубым, на самом деле не так уж и плохо.Ребенок начинает доверять себе и окружающему миру.
Что нужно сделать.Старайтесь не принимать на свой счет поведение ребенка — вы, вероятно, все еще нужны ему.Если он хочет поближе взглянуть на дерево в парке, позвольте ему прикоснуться к стволу или понюхать листья.Не мешайте, если ребенок не делает что-то опасное (например, он поднимает острую ветку, чтобы порезаться).Благодаря этим занятиям ребенок получает положительную энергию и с большей вероятностью будет лучше себя вести в течение дня.