Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки:‌ ‌9‌ ‌правил,‌ ‌которые‌ ‌ сберегут‌ ‌нервы‌ ‌детей‌ ‌и‌ ‌родителей‌‌

kak pravilno delat uroki 9 pravil kotorye sberegut nervy detej i roditelej Блог

Существуют правила о том, сколько времени каждый день ученики разного возраста должны тратить на выполнение домашних заданий. В нашей стране действуют следующие правила:

  • 4-5 классы — 2 часа;
  • 6-8 классы — 2,5 часа;
  • 9-11 классы — не более 3,5 часов.

Однако на практике эти стандарты не соблюдаются — россияне должны ежедневно помогать своим детям с домашним заданием. Согласно исследованиям, проведенным Научным центром здоровья детей, дневная суммарная учебная нагрузка для учащихся 5-9 классов составляет 10-13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения: рабочая неделя взрослого человека составляет 40 часов. Поэтому вопрос об отмене домашних заданий обсуждается годами.

Согласно исследованию компании Office Deport, 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету. 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.

Правила выполнения домашних заданий

В Foxford Online Homeschool задания сопровождают каждый урок, а иногда даже есть определенный срок для их выполнения. Однако это не классические домашние задания с оценками. Задания в Фоксфорде — это возможность применить на практике то, что вы узнали. Их реализация добровольна: чем лучше вы что-то решите, тем больше «очков опыта» вы получите. Чтобы не портить мотивацию, мы не выставляем рейтинги. Возможность совершить безопасную ошибку при выполнении задания развивает у детей самостоятельность, и они все реже и реже обращаются за помощью к матери или отцу.

Эксперты Foxford Home School разработали политику домашних заданий. Надеемся, что наши рекомендации помогут вашему ребенку быстро, качественно и без стресса выполнять домашнее задание.

1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку

Домашнее задание должно быть таким же естественным, как чистка зубов или заправка постели. Этот узор должен быть сформирован из первого сорта. В идеале ребенок должен делать домашнее задание одновременно и предшествовать ему каким-то ритуалом. Например, включить лампу на столе или положить на стол блокноты. Мозг привыкнет к этому распорядку и будет настроен учиться, как только ритуал начнется.

Когда выполнение домашнего задания становится привычкой, а не выбором, ваш ребенок с меньшей вероятностью откладывает его.

2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего

Окружающая среда влияет на продуктивность человека. Важно, чтобы в детской комнате была правильная температура, хорошее освещение и было тихо.

Детская парта в школе всегда должна быть в порядке. Там должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Рабочее место не должно быть загромождено мягкими игрушками, фоторамками и прочими вещами, которые могут отвлекать ребенка от домашней работы.

3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий

Планирование упрощает планирование. Важно, чтобы в школе ребенок четко понимал, какое домашнее задание нужно делать. Сядьте вместе с ним и составьте расписание домашних заданий. Установите частоту регулярных задач и расставьте приоритеты для задач, у которых есть срок выполнения. Все под контролем дает вашему ребенку уверенность в том, что он справится со всем.

Пусть ученик сам напишет план, желательно на бумаге, а не на гаджете. По мнению многих психологов, записывание целей и задач вручную увеличивает вероятность того, что человек их выполнит.

4. Большие задания необходимо разбивать на части

Эссе, презентация, научный эксперимент — все это требует серьезной, вдумчивой, постепенной работы. Помогите ребенку разбить длинное задание на части и включить каждую из них в расписание. Распределение нагрузки помогает избавиться от ощущения, что большие задачи долгие, трудные и утомительные.

5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета

Желание откладывать то, что нам не нравится, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому начинать стоит с той темы, которая для ребенка является самой сложной или наименее приятной.

Чем больше энергии ученик тратит на простые задания, тем сложнее ему будет переходить к более сложным. Однако, если он сразу решит сложную задачу, ребенок зарядится положительными эмоциями и легко выполнит остальное домашнее задание.

6. Каждые 30–50 минут необходимо делать короткий перерыв

Сочетайте энергичное мышление с физической активностью или коротким периодом бездействия. Делайте 10-минутный перерыв каждые 30-50 минут для выполнения домашней работы. Метод томатов, о котором мы говорили в статье о тайм-менеджменте, называется «томатным методом».

Ваш ребенок будет рад отвлекаться, но заранее договоритесь, что «перерыв» в выполнении домашних заданий будет без социальных сетей и мыльных опер. Объясните ученику, что новый поток информации не даст мозгу отдыхать. Лучше вывести собаку на прогулку или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.

7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей

Каждая мать и отец хотят помочь своему ребенку. Но давайте будем честными, если ученик приходит с вопросами в класс, а взрослый только решает за него проблемы, это ему не помогает. Она хочет закончить это как можно скорее, чтобы сэкономить время и нервы.

Не отворачивайтесь от ребенка, когда он просит помочь с его домашним заданием, но и не делайте этого сами. Подведите его к решению, прочтите руководство вместе, посмотрите видео и покажите ему, как решать подобные проблемы. Если вы не можете принять участие сразу же, запишитесь на удобную для вас встречу.

Важно установить четкие границы: выполнение домашнего задания — это ответственность ребенка, а не взрослого. Поэтому репетиторы Foxford Home School никогда не решают домашние задания за учеников, даже если родители просят об этом. Следующий шаг — постепенный переход от одного урока к другому, ослабление контроля над правильностью и своевременностью домашних заданий. Подросток должен научиться управлять своим временем и брать на себя ответственность за свои действия.

<
<Форма с консультацией>
>

8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы

Неоднократно сложные задачи, ставящие плохую оценку — это не повод для ругани. Это сигнал задуматься над этим. Возможно, у ученика нарушены навыки чтения и письма, и поэтому каждое сочинение — это познавательный ад. Или, может быть, им просто не хватает знаний и им нужен дополнительный источник, чтобы заполнить пробелы. В Foxford’s Externship и Homeschool предметы для конкретного класса являются частью одной подписки. Например, если вашему ребенку нужно догнать пятый класс, приобретите подходящую подписку и учитесь, когда вам будет удобно. Курсы по подписке состоят из вебинаров, задач автоматической проверки и теорий, поэтому вам не нужно гуглить дополнительные учебные материалы.

Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой к домашнему заданию:

  • Скажите, что вы делали на уроке по этой теме? Как вы решали подобные проблемы?
  • Вам нравится этот тип задач? Если нет, то какая задача вам нравится?
  • Иногда, когда я сталкиваюсь с чем-то новым, я боюсь, что не смогу с этим справиться. Вы так себя чувствуете сейчас?
  • Как выполнить эту задачу? Что вы можете сделать, чтобы убедиться, что все правильно?
  • Могу ли я чем-нибудь помочь вам с этой задачей?
  • Делайте столько, сколько понимаете в теме. Затем давайте подумаем о вопросах, которые у вас возникли во время домашнего задания, которые вы зададите своему учителю завтра. Какие у вас вопросы?

9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка

Определить плотность материи, построить график функций и вспомнить правление Ивана Грозного — действительно непростые задачи. Специально для подростка, переживающего взрыв гормонов.

Вспомни свои школьные годы. Получили все сразу? Наверняка кто-нибудь скажет «да». Это здорово, но ваш ребенок — независимая сущность, а они не могут.

Не вините себя, если вы не можете или не хотите делать домашнее задание своего ребенка. Это его ответственность, а не ваша. И самое главное, не ругайте детей, которые не делают домашнее задание вовремя и хорошо. Лучше попытаться выяснить, в чем причина, поддержать и помочь организовать процесс, следуя приведенным выше советам.

Подводить итоги. Чтобы делать домашнее задание для пятерки, не слишком уставая, следуйте этим простым правилам: сделайте это привычкой, держите свой стол в порядке, установите с ребенком график и следуйте ему, разбивайте большие задачи и начинайте с самого тяжелого. Не забывайте делать перерывы каждые 30-50 минут, поддерживайте малыша, а не ругайте его за нехватку и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий