Ваш подросток так часто забывает выносить мусор, что вам начинает казаться, что он это делает специально? Оставляет ли он свои туфли посреди комнаты, когда возвращается с улицы? Вы ругаете его и пытаетесь заставить действовать, но ничего не работает? Не волнуйтесь, вы не одиноки. Сегодняшние дети гораздо реже помогают родителям по дому, чем дети предыдущего поколения. Недавнее исследование показывает, что 82% родителей выполняли какую-то работу по дому в детстве, но только 28% ожидают, что их дети будут делать то же самое. Эта тенденция непонятна, потому что большинство родителей ожидают от своих детей помощи по дому. Те дети, которые выполняли домашнее задание, показали лучшее поведение, успеваемость в школе и сплоченность семьи.
Возникает вопрос: почему попытки к сотрудничеству вызывают у подростка такое сопротивление? Родители недовольны, потому что считают, что ребенок 13-14 лет должен убирать за собой. Родители воспринимают неспособность подростков позаботиться о себе как неблагодарность. Однако, несмотря на то, что сейчас подростки выглядят достаточно зрелыми, они все равно хотят, чтобы о них заботились, как о маленьких детях. Это происходит только дома, поэтому подростки кажутся родителям такими безответственными, ленивыми и капризными. Подростки также склонны к поиску ощущений, поскольку дофаминовые рецепторы особенно активны в их мозгу в этот период. Вот почему они любят рисковать, но не любят выносить мусор.
Однако это не означает, что ваш сын или дочь должны быть освобождены от работы по дому. Чтобы избежать споров с подростком, вам следует использовать другую стратегию. Во-первых, не принимайте на свой счет неряшливость и лень вашего ребенка. Во-вторых, хотя вам определенно не нравится постоянный беспорядок в комнате вашего подростка, это не значит, что он вырастет безответственным, ленивым и не добьется успеха в жизни.
Если вы примете такой подход, вашему ребенку будет легче привыкнуть к домашним делам. Ваша работа не в том, чтобы заставить его выполнять работу по дому или даже заставить его любить ее, а в том, чтобы заставить его понять, что помощь ему ценно. Это похоже на то, как вы учили его убирать в своей комнате, когда он был маленьким. Единственная разница в том, что раньше ребенок очень хотел вас выслушать, а теперь он, вероятно, игнорирует ваши просьбы. Так что подходить к этому нужно с умом.
Вместо того чтобы обвинять подростка в безответственности или заставлять его помогать по дому, объясните ему, что домашние дела — это возможность для каждого члена семьи позаботиться о всей семье. Вашей дочери может показаться скучным мытье посуды, но вы можете этим пожертвовать ради семьи. Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут вам создать единый для всех и всех для одной семьи в вашей семье.
Объясните, чего вы ожидаете от малыша. Составьте список того, чем вы хотите, чтобы ваш ребенок делал. Например:
- Мыть посуду;
- Протрите посуду и уберите в шкаф;
- мыть и сушить кастрюли и сковородки;
- протереть обеденный стол.
Предложите подростку пройти «Курс юного воина». Чтобы помочь ему правильно выполнять свои обязанности, позвольте ему практиковать их снова и снова, пока он не научится делать их хорошо. Например, посмотрите, насколько хорошо ваш ребенок накрывает стол, моет посуду и т. д., И снова дайте ему то же задание через несколько часов.
Выделите время для еженедельной уборки. Выделяйте время каждые выходные, пока все члены семьи занимаются уборкой. Это может быть уборка помещений, двора или другие специальные задачи. Убедитесь, что работу можно выполнить за несколько часов. Не позволяйте вашему ребенку (или супругу) делать что-либо, кроме уборки в это время.
Устройте вечеринку по окончании уборки. Выполнив все запланированные задачи, подумайте о чем-нибудь интересном. Например, можно организовать семейный ужин в кафе или вместе съесть мороженое.
Следует ли предлагать ребенку вознаграждение за проделанную работу? Награждение домашней работы дает ребенку яркое и неверное понимание того, что без приза не накладывайте на стол, удалите мусор или чистите кровать. Награда возвращается к деловой сделке и учит ребенка, что единственная мотивация для выполнения любых обязанностей является финансовая награда.
Следующие правила требуют соблюдения принципа «одно напоминание»
Создавать естественные последствия. Например, одна мама сказала своим детям поставить свою грязную стику в корзину до вторника, потому что среда была прачечной. В противном случае им пришлось бы подождать неделю для следующей стирки или вымыть собственную одежду.
Если ребенок бросает вещи, не ставь их на место. Если ребенок оставляет вещи в неправильном месте, попросите их поставить их на место, но только один раз. Если он не делает этого в следующий раз, он спросил вас о чем-то (например, вы отпустили его на прогулку), скажите ему, что вы сделаете это, когда он поставит его обратно.
Определить последствия. Когда вы устанавливаете последствия для действий ребенка (например: «Если вы не выключаете мусор до 10, вы не сможете использовать мобильный телефон в течение дня»), удерживайте принцип «один напоминаний». Не бегайте и не растягивайте ребенка, просто сделайте мусор в 10.01 и возьми ребенка своим ребенком. Телефон должен оставаться с вами до конца дня, когда вы предупредили.
Наконец, один из главных принципов: преподавание поручения подростка, используйте юмор. Например, если ребенок рассеивает вещи и одежду вокруг квартиры, вы можете осторожно скрыть их в школьном рюкзаке, прежде чем он пойдет в школу. Он поймет, что вы пытаетесь ему сказать, но он почувствует его как игру, а не наказание.
Помните, что вы можете найти гораздо лучший способ общаться с подростком, чем беспорядок в своем номере. Во время учебы ответственности необходимо, он также должен говорить, смеяться с тобой и дурачиться один раз на некоторое время. Вскоре ваш подросток пойдет в учебу и покинет дом. Ваша квартира будет чище, чем когда-либо прежде, но вы пропустите в эти времена.