Одна из основных целей воспитания детей — научить детей самодисциплине. Некоторые родители считают, что наказание — залог эффективной дисциплины. Но если мамы и папы усвоят и применяют следующие советы, явления крика, крика и шлепания исчезнут, и между родителями и детьми установятся теплые и доверительные отношения.
Руководство по отношениям между родителями и детьми
- Старайтесь регулярно находить время, чтобы поиграть с малышом.
- Родители никогда не должны спорить друг с другом о дисциплине перед своими детьми.
- Никогда не давайте команду ребенку без присмотра.
- Будьте последовательны, т.е. поощряйте или наказывайте определенное поведение одинаково и последовательно.
- Согласитесь, какое поведение желательно, а какое нежелательно.
- Согласование того, как реагировать на нежелательное поведение.
- Как можно подробнее объясните ребенку, чего ожидать в случае нежелательного поведения.
- Объясните, что считается нежелательным поведением. Недостаточно сказать: «В вашей комнате беспорядок». Беспорядок должен быть четко определен: «Вы оставили грязную одежду на полу, грязную тарелку на столе и не застелили постель.
- Как только вы изложите свою точку зрения и ваш ребенок будет сопротивляться, перестаньте ее защищать. Просто подтвердите свою позицию и перестаньте отвечать на возражения.
- Обратите внимание на постепенные изменения в поведении. Не ждите слишком многого. Поощряйте поведение, которое приближает к желаемой цели.
- Помните, что ваше поведение служит образцом для поведения ваших детей.
- Если один из родителей ведет образовательную беседу с ребенком, а другой родитель входит в комнату в этот момент, он не должен вмешиваться в учебный процесс.
- Поощряйте желаемое поведение словами, приглашающим прикосновением или чем-то осязаемым, например игрушкой, едой или посещением зоопарка.
- Оба родителя должны нести равную долю ответственности, когда дело касается воспитания ребенка.
Три ключа к успешному воспитанию детей
Дисциплина должна быть:
- Бизнес. Последствия нежелательного поведения должны быть ясны, а в случае их возникновения — принудительно.
- Справедливый. Наказание должно быть соразмерным непослушанию. Кроме того, если негативное поведение повторяется, заранее определите последствия, чтобы ребенок знал, чего ожидать. Никакого сурового наказания не требуется. Простое наказание в виде запрета на игру на определенный период времени может быть весьма эффективным, если оно применяется последовательно каждый раз, когда происходит нежелательное поведение. Также награждайте ребенка за периоды времени, например, часть дня или весь день, когда ребенок не заслужил никакого наказания или получил только один выговор.
- Дружелюбный. Когда вы говорите детям, что они вели себя ненадлежащим образом, или предупреждаете их о нежелательном поведении, используйте дружелюбный, но твердый стиль общения, дайте им знать, что они получат «взаимно согласованный» штраф, если они нарушат договор. Попросите их подумать и вспомнить, что им следует делать по-другому, чтобы избежать нежелательных последствий в будущем. «Поймайте» их с лучшей стороны и поощряйте правильное поведение.
Моделирование отношений родитель-наставник
- Постарайтесь увидеть себя наставником для своих детей. Подробно продемонстрируйте им, как вы хотите, чтобы они вели себя. Помогите им с помощью поддержки и конструктивной критики.
- Вместо того, чтобы говорить детям, чего они не должны делать, научите их и покажите, что им следует делать.
- Когда ваш ребенок что-то делает правильно, похвалите его подробно. Скажите: «Мне нравится твой ____ путь». Быть конкретным.
- Помогите ребенку научиться выражать словами то, что он чувствует. Скажите: «Ты выглядишь нервным», «Как ты себя чувствуешь?», «Похоже, ты злишься на что-то ____», «Ваши чувства полностью оправданы».
- Постарайтесь увидеть ситуацию глазами ваших детей. Внимательно выслушайте их. Постарайтесь представить психологическую картину того, на что это будет похоже.
- Используйте мягкий, уверенный тон голоса, чтобы изменить их настроение, когда они расстроены.
- Быть хорошим слушателем. Поддерживайте зрительный контакт. Спуститесь физически до уровня маленьких детей. Не перебивай их. Задавайте открытые вопросы, а не вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Расскажите им, что вы от них слышали.
- Убедитесь, что дети понимают ваши инструкции. Попросите их повторить то, что вы сказали.
- Если возможно, позвольте детям решить, когда и как выполнить вашу просьбу.
- Подумайте о невербальном знаке (жесте), который подскажет вашему ребенку, что он ведет себя ненадлежащим образом и что ему следует изменить свое поведение. Это поможет им ответить на ваш запрос, не расстраиваясь.
Награды в позитивном воспитании детей
- По возможности старайтесь использовать поощрения или похвалу, чтобы побудить ребенка улучшить поведение.
- Для детей младшего возраста можно использовать «бабушкиное правило». Скажите: «Собрав всю одежду, можно начинать играть. Убедитесь, что вы используете слово« когда », а не« если ».
- Сочетайте награды со штрафами за серьезные проступки. Скажите: «Каждый раз ____ вы будете лишены ____. Если вы проведете весь день (полдня и т. д.) Без вознаграждения, вы будете вознаграждены ____».
Применение этих практических советов должно помочь родителям овладеть родительскими навыками у малышей-подростков в плане самодисциплины, побуждая детей смотреть на себя позитивно, улучшая общение и выстраивая позитивные отношения.