Как разговаривать с мудаками. 7 стратегий общения с неадекватными людьми

kak razgovarivat s mudakami 7 strategij obshheniya s neadekvatnymi ljudmi Блог

Повсюду не те люди. Их так много, что некоторые из них — ваши коллеги, друзья или даже вы. Имея дело с неправильными людьми, логические аргументы хуже, чем знание психологии и мотивов человека, с которым вы разговариваете. Эмоциональные разговоры ни к чему не приводят не потому, что кто-то ведет себя неадекватно, а потому, что мы не знаем эффективных методов общения в критических ситуациях. В книге «Как работать с мудаками» перечислено как минимум 7 таких стратегий.

Кого мы будет называть психом

В книге «Как разговаривать с мудаками» автор цитирует понятие «психо» не как диагноз, а как переходное состояние, в котором человек ведет себя неадекватно. Это может быть ваш коллега, друг или даже ваш личный партнер. Иногда мы ведем себя подобным образом.

Цели психа

Психолог ищет разногласий в споре. Он говорит резко, уверенно и тем самым вводит нас в заблуждение, даже если его аргументы могут быть неверными. Только после разговора мы это осознаем. Однако иногда мы понимаем лживость аргументов собеседника, но не знаем, как правильно это сказать. Мы используем приемы шаблонов, которые только усугубляют ситуацию и позволяют не тем людям встать на своем пути. Результат — разорванные отношения и состояние напряжения.

Способы общения с психами

Автор книги много пишет о понимании психологии неадекватного человека, но в этой статье я поделюсь лишь практическими стратегиями общения с такими людьми.

Итак, 7 стратегий общения не с теми людьми:

Что делать, если тебя посылают

«Убирайся!» или «Я больше не хочу тебя видеть!» — которые мы слышим на работе или в личной жизни. Наша инстинктивная реакция — хлопнуть дверью и уйти. Бывают случаи, когда на самом деле это не наша вина, и нас засыпают критикой. Мы относимся к этому серьезно, но не должны. Когда человек чрезмерно эмоционален, резкий язык бессознательно вылетает из его рта. Если вы хотите усугубить ситуацию, начните с ним спорить или уйти, но если вы хотите превратить спор в беседу, задайте простой вопрос:

«Ты действительно так сильно меня ненавидишь или ты просто разочарован тем, что я сделал?»

Эти слова помогут вам и вашему собеседнику узнать о ваших истинных намерениях. В большинстве случаев человек, с которым вы разговариваете, признает, что это не вы, а ситуация, которая его так расстроила.

Что делать, если вы не правы

Ошибки бывают самых разных форм и размеров. Будь то ваша карьера или личная жизнь, почти бессмысленно оправдываться и просить прощения. Скорее всего, вы услышите, что никому не нужны ваши извинения или что-то еще хуже. Если вы действительно ошибаетесь, честно признайте свою вину и скажите:

«Что ты хочешь чтобы я сделал?»

Что делать, если вы не знаете, что делать

Если вы уже сделали ошибку в настоящем, единственный способ исправить ситуацию — это продвинуть разговор вперед. Сказать:

«Если я скажу или сделаю что-то, будет только хуже. Как я собираюсь сделать это правильно?» «Ты расстроен из-за этого. Как ты хочешь, чтобы я делал это в будущем?»

Что делать, если кто-то истерит и говорит что все очень плохо

Время от времени мы видим, как люди расстраиваются, говорят, что все ужасно, и не знают, что делать дальше. Наши инстинкты правильно говорят нам успокоить человека, и мы часто говорим: «Все будет хорошо» или «Успокойся». Но эти слова не работают, потому что они только поверхностно относятся к проблеме и избегают чувств другого человека. Чтобы справиться с этой ситуацией, используйте алгоритм, состоящий из трех шагов:

1. Понять человека. Внимательно слушайте и позвольте им говорить. 2. Проанализируйте факты. Поговорите, задайте несколько вопросов: «Давайте разберемся», «Какова вероятность того, что все закончится хорошо / плохо?», «Была ли подобная ситуация раньше? Если да, то как тогда с ней справились?». 3. Перенесите разговор в будущее. Спросите: «Что нам теперь делать?»

Что делать если ваш собеседник высокого о себе мнения

Всезнайки раздражают. Они болтают между собой, выражают поверхностную дружбу и зациклены на чисто личных целях. Иногда эти люди действительно умны. Поставить их на место непросто. Чтобы справиться с этой ситуацией, скажите следующее:

«Вы умны, и ваши результаты достойны уважения. Только не позволяйте своему высокомерию мешать людям увидеть ваш дар.

Как отвечать на сарказм

Пример типичного диалога: «Как дела? — То же, что пять минут назад.

В таких разговорах важно уловить сарказм. Мы очень часто обижаемся и уходим, хотя есть отличный способ справиться с этой ситуацией. Спокойно остановитесь и продолжайте вежливо:

— Понял — Что? — Вы хотите, чтобы я отключился от вас и оставил вас в покое [или «ушел из вашей жизни», «что я этого не заслуживаю»] Другой человек будет удивлен, потому что вы прочитаете его мысли. Он будет смущен, и диалог, вероятно, станет более спокойным.

Что делать, если вами пытаются манипулировать

Время от времени мы встречаем людей, которым что-то от вас нужно. Они дают вам ложные шутки и пытаются обманом заставить вас принять их точку зрения или сделать что-то полезное для них. Чтобы избавиться от настойчивого собеседника, достаточно сказать ему:

«Я знаю, что ты скрываешь».

Каждый социопат что-то скрывает, поэтому вы так или иначе не ошибетесь.

Вместо заключения

«Личное счастье во многом зависит от того, как вы воспринимаете и реагируете на события и людей вокруг вас.

Научитесь вести переговоры, фильтруйте свое окружение и будьте самим собой. И не пытайтесь изменить себя. Старайтесь быть лучше.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий