Как стать авторитетом для своего ребенка

kak stat avtoritetom dlya svoego rebenka Блог

Многие родители задаются вопросом, как заставить своего ребенка уважать их, быть послушным и послушным, подчиняться просьбам с первого раза и никогда не превосходить их. Раньше мы думали, что такое поведение можно привить ребенку, если родитель является авторитетным лицом. Однако, согласно теории привязанности, каждый родитель такой с самого начала, поэтому вам не нужно специально приобретать авторитет, но вы должны уметь его не терять. Тем более, что авторитет родителя в глазах ребенка снижается, а точнее меняется с возрастом. И этот механизм мудро создан природой, ведь человек, который поклоняется своим родителям и полностью зависит от них, не сможет вести самостоятельную успешную жизнь. «Я родитель» решил разобраться, что такое родительский авторитет и нужно ли его взращивать в детях.

Фактически, в нормальной семье, где воспитанию детей уделяется достаточно внимания, большую часть времени ребенок слушает маму и папу. Моменты непослушания временны или являются результатом различных глубоко укоренившихся причин. Одной из таких причин могут быть ошибки в общении с ребенком.

Принято различать несколько типов плохого поведения родителей, которые, казалось бы, направлены на достижение того, чего они хотят от своего ребенка, но на самом деле имеют неприятные последствия.

Репрессивный авторитет — наиболее распространенное заблуждение о воспитании детей. Родитель (часто отец), опасаясь показаться слабому и безвольному ребенку, направляет его в противоположную сторону, ужесточая наказание даже за незначительные проступки и часто применяя физическое или психологическое насилие. Такой стиль обучения ребенка внушает ребенку страх перед его или ее матерью или отцом, но не уважение к ним. Более того, такое поведение показывает ребенку, что сила — самое главное в жизни и что прав тот, кто сильнее.

Педантичный авторитет чем-то похож на предыдущий стиль воспитания. Родители требуют от ребенка безоговорочного подчинения, выполнения их указаний. Мнение сына или дочери обычно игнорируется, поскольку мнение родителей считается единственно верным. Это означает, что с годами ребенок не учится формировать собственное мнение или выполнять приказы других вместо того, чтобы проявлять собственную инициативу.

Более мягким, но не менее негативным является авторитет увещевания. С его помощью родители пытаются удержать своего ребенка от плохого поведения с помощью лекций, длинных объяснений и повторяющихся назидательных бесед. Они не учитывают, что дошкольник физически не может слушать длинные речи, а подросток слышал их столько раз, что перестает слушать любые слова родителей, ожидая следующей лекции.

Ложный авторитет любви довольно распространен. Семьи с таким подходом к воспитанию детей принимают чрезмерную любовь к другим (не к ребенку), неискреннюю похвалу и восхищение. Родители, проявив себя таким образом, ждут ответной «любви». Ребенок чувствует неискренность, особенно когда поведение родителей «на публике» и наедине сильно различается. Он может полностью отключиться, начать протестовать или стать агрессивным. Когда он вырастет, для него может стать нормальным рассматривать любовь как товар.

Используя ложный авторитет доброты, родители потакают всем прихотям своих детей, поощряют вседозволенность и безнаказанность. Таким образом, родители, желая выглядеть милыми со своим ребенком или избежать конфликта, лишают своего сына или дочь важного опыта установления ограничений. Детям нужны границы, чтобы чувствовать поддержку, чтобы иметь возможность перемещаться в окружающем мире. При отсутствии этого опыта они страдают, что проявляется в резко негативном или агрессивном поведении.

Другой тип ложного авторитета — это коррумпированный авторитет. Хорошее поведение обменивают на подарки, игрушки или сладости; в старости хорошее обучение связано с покупкой гаджетов, поэтому ценность «игрушек» возрастает. Такой способ воздействия на поведение или действия ребенка быстро усваивается, и в результате в семье появляется маленький манипулятор. Существует опасность, что материальная мотивация станет единственной мотивацией ребенка, то есть ребенок будет вести себя, учиться и затем строить отношения с людьми только тогда, когда они извлекут из этого финансовую выгоду.

Люди, достигшие больших высот в карьере, могут злоупотреблять своим родительским положением. Часто, выдавая ребенка за образец для подражания, такие родители могут пробудить в нем не столько желание подражать, сколько страх не приспособиться к непомерным ожиданиям папы или мамы и неверие в свои собственные. способности («Я никогда не добьюсь таких результатов»). По мере взросления ребенка этот страх может превратиться в неуверенность и чувство неполноценности. Таким образом, отношения с родителем, который использует этот тип ложного авторитета, принимают форму молчаливого противодействия — подросток может сознательно или подсознательно вызывать свой гнев, например, постоянными неудачами или отказом учиться.

Все эти способы воздействия на ребенка в своей крайней форме могут привести к полному подавлению его самостоятельности или, наоборот, к полному отсутствию контроля. Но в обоих случаях родители теряют уважение к собственному ребенку.

Однако мы можем постепенно научиться подтверждать свою роль авторитетного родителя своими действиями, принимая во внимание стадии зрелости нашего ребенка. Важно помнить следующее:

Ваш ребенок учится проявлять уважение, когда видит, что вы уважаете себя, своего супруга и других людей. И чтобы ваш авторитет основан на уважении, он должен быть взаимным. Поэтому совершенно необходимо полностью исключить из сферы образования физические и моральные наказания, унижающие достоинство ребенка. Утверждение «бояться — значит уважать» в корне неверно.

Принимайте как положительные, так и отрицательные эмоции ребенка: тот, кто понимает вас и принимает вас такими, какие вы есть, внушает уважение и доверие.

Доверие также невозможно без взаимной честности. Будьте честны со своим ребенком, обещайте только то, чего вы добьетесь, пусть ваши слова соответствуют вашим действиям. Не обманывайте себя даже в мелочах, так как некоторые «мелочи» могут быть важны в глазах вашего сына или дочери, а дети интуитивно чувствуют ложь.

Признайте свои ошибки и попросите прощения. Не бойтесь показаться ребенку слабым или глупым, если совершите ошибку. Если вы ошибаетесь, но все равно стоите на своем месте, это наносит больший ущерб вашему авторитету, чем достойное признание и исправление ситуации. Кроме того, таким образом вы научите своего ребенка не бояться собственных ошибок в будущем.

Спрашивайте детей только о том, что делаете сами. В противном случае ваш ребенок интуитивно почувствует несправедливость и обиду, а затем последует вашему образцу. В такой ситуации подросток может начать бунтовать, и его бунт будет оправдан.

Чем старше ваш ребенок, тем важнее признать, что он отделен от вас и может иметь другие взгляды или мнения. Вы, конечно, можете повлиять на них, излагая свою точку зрения, но вы не должны заставлять ребенка думать по-своему. Поэтому, если вы сформулируете вопрос: «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок слушался, не спрашивая, и смотрел на мир так же, как я?» — психологи не смогут вам в этом помочь (и, надеюсь, они не помогут), и ваши усилия могут приведет к совершенно непредсказуемым последствиям и ни в коем случае не порадует вашего малыша.

В любом возрасте обязательно проявите свою любовь к ребенку по возрасту, конечно. Если дошкольника можно обнимать, целовать и радоваться этому, подросток, скорее всего, воспримет это как нарушение своих личных границ. Вы должны быть осмотрительными и чуткими, чтобы показать, как сильно вы любите своего растущего ребенка.Но если вы это сделаете, вы станете настоящим авторитетом.

Короче говоря, авторитетная позиция родителей не строится на страхе или принуждении.Он основан на взаимном доверии, уважении и любви.И ребенок последует за вами, если вы сможете оправдать его доверие, уважать его мнение и любить его настолько, чтобы позволить ему искать других авторитетов.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий