Ваш ребенок, скорее всего, назовет дождь, ворона и качели почти одинаково («ка-ча»), но это будет три слова. А если вы послушаете, ваш ребенок скажет их по-разному.
- Через некоторое время ваш ребенок будет знать сокращенные и упрощенные слова из словаря взрослых, например, «ба / бака / бака», что означает собака. Чтобы увековечить эти слова в словарном запасе вашего ребенка, не упускайте из виду их появление и активно включайте их в свое общение с ребенком.
- При этом появляются «голофразы», когда ребенок заменяет все сообщение одним словом, например, увидев молоток, говорит «папа». Это не значит, что ребенок сбит с толку, он просто пытается сказать: «Папа бил по этому молотку», что означает, что вы должны расшифровать его сообщение, и ребенок почувствует, что его понимают. Поощряйте ребенка использовать конструкции из двух слов в игре и дома: «yaa bah» (Ляля упала) и высказывания из двух слов или словесных жестов.
Чтобы стимулировать появление первых слов (лепет), предлагаем поиграть с ребенком в сказки.
- Сказка «Башня».
- Вот и дом (теремок). Идет пописать — пописать — пописать (мышь): Тук-тук. Кто там?
- Я буду здесь (жить).
- Приходит ква-ква (лягушка): Кто там?
— Я писаю — писаю (я мышь). Кто ты?
- -Я шарлатан (я лягушка).
Приходит заяц (зайка): Тук-тук. Кто там?
— И ква-ква (лягушка).
Аналогично построены фразы при встрече с волком, лисой, медведем.
Помните, что все это должно быть интересно и привлекательно для ребенка. Удачи!