Какие характерные особенности детей с зпр нужно учитывать при коррекции?

kakie harakternye osobennosti detej s zpr nuzhno uchityvat pri korrekcii Блог

Сегодня мы займемся необычной темой, о которой большинство людей предпочитает умалчивать. Эта статья посвящена родителям, у детей которых установлен особый диагноз — умственная отсталость (далее — ДМА). Мы обратим внимание на особенности детей с умственной отсталостью и обсудим следующие вопросы:

— исследовать; — рассказ ребенка с ДИА; — что должны делать родители.

Как происходит обследование детей с ЗПР

Прежде чем начать оценивать мышление, речь, внимание, память и мелкую моторику, важно установить и поддерживать позитивный контакт с вашим ребенком. Также важно заинтересовать их задачами, которые они будут выполнять во время теста. Каждое новое задание должно начинаться с легкой репетиции, чтобы ученик мог ощутить радость от своего небольшого успеха.

Любая помощь, оказанная специалистом во время выполнения задания, должна быть записана в протоколе. Время на выполнение каждого задания или теста ограничено максимум 20 минутами. Однако, если ребенок начинает утомляться раньше, вид деятельности следует сменить.

Последовательность заданий подбирается индивидуально для каждого ученика — обучающая или веселая, вербальная или невербальная, легкая или сложная. Задачи с более высокой степенью сложности могут чередоваться с сенсорными задачами (слуховыми, визуальными, кинестетическими и тактильными).

При изучении психологического профиля ребенка следует обращать внимание на следующие способности: — понимание задания;

— умение видеть и исправлять свои ошибки; — умение работать по шаблону, сравнивая свое задание с оригиналом; — умение организовывать (как быстро начинают работать и как это работает); — способы работы (рациональные и иррациональные); — отношение к результату своего труда.

Анамнез ребенка с ЗПР

Дети с задержкой умственного развития — это те, кто отстают от сверстников в умственном развитии. Симптомы этого расстройства на первый взгляд неочевидны, поэтому наличие психофизиологических дефектов может быть не сразу очевидным. У таких детей задержка эмоционального и волевого созревания (инфантилизм), задержка развития познавательных способностей. Проявляется это заболевание по-разному.

Невооруженным глазом можно подумать, что дети с задержкой умственного развития соответствуют развитию детей младшего возраста. Но только тщательная работа с психологом может показать особенности умственной деятельности ребенка. Эти особенности чаще всего связаны с органическими недостатками в системах мозга. Они несут ответственность за обучение и способность адаптироваться к учебным заведениям.

Причины задержки развития бывают биологические и социально-психологические. Последние вызваны внешними факторами, такими как отсутствие общения с людьми (особенно со сверстниками и родственниками) или гипо- или чрезмерно контролируемое поведение. И первые, и вторые ошибаются в том принципе, что гипогликемия — это когда о детях пренебрегают, а гипогликемия — это когда родители требуют от своих детей слишком многого, так сказать, авторитарного воспитания.

Биологические факторы провоцируют такие проблемы во время беременности, как тяжелый токсикоз, внутриутробные инфекции, родовые травмы и т. д.

Что касается моделей общения детей с СДВГ, конечно, по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками, их уровень общения намного ниже. Чаще всего это связано с тем, что у этих детей ограниченный круг общения. Помимо прочего, они более пассивны в общении со своими сверстниками.

Советы родителям детей с ЗПР

Для родителей самое главное — не паниковать и принять ситуацию такой, какая она есть, ведь их семья уникальна. Диагноз «умственная отсталость» означает, что ребенок развивается так же, как и его сверстники, но более медленными темпами. Важно не откладывать начало занятий, так как от этого будет зависеть дальнейшее умственное и эмоциональное развитие ребенка.

Посоветуйтесь с вашим врачом. Благодаря этому вам будет понятно, как помочь ребенку и как с ним себя вести.

Помните также, что цель логопедической работы — помочь вам и вашему ребенку. Поэтому следует следовать всем советам и рекомендациям и стараться соблюдать назначенное лечение.

Так как вы будете записаны на учет у невролога, вы можете получать предложения поехать в детские оздоровительные лагеря.

Не бойтесь отпускать ребенка в такое учреждение, он научится там общаться со сверстниками и воспитателями, пройдет программу психологической коррекции, профилактики и, при необходимости, лечения заболевания. Физическое воспитание детей в таких лагерях будут проводить высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы.

Конечно, дорогие родители и читатели нашего блога, вам может быть сложно в таких условиях. Но приложив правильные усилия, вы можете помочь своему малышу вырасти.

Читайте наши статьи, подписывайтесь на обновления блога и приглашайте друзей читать наши статьи, может быть, они тоже найдут много интересного для чтения.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий