Все больше забывают о роли школы в образовании. Фактически школа предоставила себе учебный процесс. Школа считает своим долгом дать знания в области преподавания, а затем проверить эти знания на экзаменах. Современная школа считает, что если ребенок успешно сдает ЕГЭ, это успешный выпуск. В школе удивляет проверка знаний учеников на экзаменах.
И все же экзамены не определяют гражданство, не определяют идентичность или личностные характеристики, не делают детей патриотами своей страны. Обучение — это процесс намного более сложный, чем образование, это долгий процесс, требующий большого терпения. И школа упростила задачу, хотя ФГОС учитывают и предъявляют требования также к личной и метадисциплинарной успеваемости, а не только к результатам освоения образовательной программы. В основе ФГОС лежит системно-функциональный подход, предполагающий воспитание и развитие личности, а не только знаний студента.
В школе преобладают авторитаризм и психология управления. Но когда речь идет об образовании, психология управления не дает желаемых результатов. Умы детей не ограничены, они действительно могут все. Но многое зависит от условий их воспитания и отношений, которые они создают. Если дети находятся в авторитарной сфере, они приобретут соответствующие характеристики; если они будут в гуманитарной сфере, они приобретут гуманитарный характер. Сегодня в школе воспитываются дети, которые являются потребителями, но нет культуры потребления, которая делала бы потребление полезным.
Ребенка нужно развивать по всем направлениям. Само знание, без возможности размышления, анализа, планирования, построения предположений, становится бесполезным. И когда такие дети вырастут и придут на смену нынешнему поколению, они начнут работать?
Нынешнее поколение детей, рожденных в эпоху Интернета, технологий, телевидения и потока информации, нуждается в других методах обучения. Нынешняя школа передает те же знания, используя те же методы, что и в Советском Союзе. И в такой школе детям очень грустно и скучно. Также учителя часто не готовы делиться новыми знаниями.
Дети требуют внимания и создания многогранных форм, чтобы использовать свои таланты. Уже в первом классе им становится скучно, потому что передаваемые им знания либо уже известны, либо в неинтересной и непривлекательной форме. А при авторитаризме в школах у детей формируется негативное отношение к образовательным учреждениям.
Но в школе ребенок должен познавать духовность, культуру, нравственность, любовь к Родине, семье и другим. Если не прививать это качество и знания школьникам, общество будет ослабевать, что может привести к серьезным последствиям как для личности, так и для общества и государства в целом.
Чтобы решить проблемы сегодняшней школы, нам нужны новые учителя с новым подходом, а главное, они должны искренне любить своих учеников и стремиться привить им все положительные духовные качества. Если учитель не любит ребенка, ребенок не любит учителя. Вот где возникают конфликты, недопонимание и неприятие. При подготовке учителей необходимо создать условия, в которых будущий педагог будет определять и формировать основные ценности, такие как любовь к детям, воспитание радости, которую учитель должен приносить в школе.
Коллективный, скоординированный и хорошо структурированный процесс преподавания и обучения имеет важное значение. Сегодня учителя приходят в класс по одному, проводят уроки и уходят. Нет передачи смыслов. Ведь ребенок — член этого общества, и испытуемые объясняют ему, что происходит вокруг него. В школе они получают домашнее задание, на которое у них уходит много времени и которое они должны проверять как дома, так и в школе. Это укрепляет восприятие ребенком школы как института «экзаменов и непрерывного тестирования».